МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
69891
8 декабря 2014 в 09:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит сезон в MotoGP

"Сколько зарабатывает Росси? Точно не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет", - сказал менеджер CWM FX LCR Honda Лучио Чеккинелло. Так сколько же составляет бюджет частной команды в MotoGP сегодня?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2014 - Лучио Чеккинелло был пилотом Гран-При до того, как основать свою собственную команду и затем, приметив в чемпионате выдающегося новичка - Кейси Стоунера, сделать все, чтобы вместе с австралийцем вступить в Королевский класс. Это произошло в 2006 году, ради вступления своей команды в MotoGP, Чеккинелло бросил все остальные проекты и пошел на поклон в Honda Racing, и ему не отказали. В 2006 году Стоунер дебютировал в серии настолько мощно, что... был тут же перекуплен Ducati Factory. Остальную историю вы и так знаете.

В 2015 году команда Лучио Чеккинелло снова будет играть особую роль, воспитывая 19-летнего рекрута Джека Миллера. Чтобы расширить команду, итальянскому менеджеру пришлось удвоить расходы.

Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda
Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda


Чеккинелло знает, что именно влияет на стоимость участия в MotoGP и почему некоторых гонщиков такие команды, как его, никогда не смогут себе позволить: "Гонорары пилотов? Гонорары зависят от имени. Такие, как Валентино Росси... сколько он реально зарабатывает, не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет. Заводы всегда тратили и будут тратить огромные средства: моторный спорт очень дорогое удовольствие и ключевым в нем является технологическое превосходство. Им нужны только самые лучшие гонщики, чтобы подчеркивать это, поэтому ставки столь высоки".

ОК

Так из чего же сегодня складывается бюджет вашей команды? В деталях, пожалуйста!

Лучио Чеккинелло: "Итак, нам нужно два мотоцикла Factory [около 3.2 млн. евро каждый] и два Open-класса [по 1.1 млн. евро], запасное шасси и набор запчастей к ним [плюс 500 тыс. евро]. Но техническая часть составляет лишь 50% бюджета. В команде, вроде нашей, задействовано что-то около 30 человек, 12 инженеров и механиков, менеджеры по продажам, PR, маркетолог, персонал госпиталити [2 млн. евро]. Гонорары пилотов в MotoGP сегодня составляют около 6-7 млн. евро каждому. К счастью, HRC берет на себя некоторые расходы, подписывая избранных пилотов напрямую".

Простая калькуляция позволяет грубо прикинуть бюджет гаража MotoGP формата Factory+Open, каким был Gresini Racing в 2014, а в 2015 году будет LCR Honda: 24,6 млн евро в год, из которых 6-7 млн. евро покрывает контракт HRC, но Лучио не обозначил расходов на логистику (правда, часть из них компенсирует Dorna Sports), плюс, команды получают призовые по итогам каждого этапа, что помогает им компенсировать многие затраты (до 450 тыс. евро на пилота за сезон). В итоге, директору команды MotoGP нужно обеспечить не менее 17 млн. евро, чтобы только гарантировать участие в игре.

Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?
Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?


А как было прежде?

Для сравнения: три года назад, в 2011 средний бюджет команды-саттелита в MotoGP (Tech 3 Yamaha или Gresini Racing) из двух пилотов с мотоциклами в околозаводской спецификации составлял 14 млн. евро в год. С начала 2012 президент Dorna Sports настаивал на введении искусственного потолка бюджетирования команд в 15 млн, но боссы заводских проектов подняли Президента на смех: меньше, чем с 20 млн. евро в год им никак не прожить!

Дело в том, что 2-3-кратная разница между заводскими и частными проектами не была в новинку: в 2011 году Repsol Honda потратила 40 млн. евро без учета R&D, который осуществлял завод. Бюджет Yamaha Factory Racing в том же сезоне составил (лишь по некоторым оценкам) 50 млн. евро.

В 2009 году разница между заводскими и частными проектами, впрочем, была еще больше, но "входной билет" в чемпионат сам по себе стоил меньше, а спонсоров в чемпионате обитало больше. Например, та же Tech 3 Yamaha запросто существовала, имея в своем распоряжении лишь 7 млн. евро, 4.9 млн. из которых обеспечили партнеры; а весь заводской проект Kawasaki Racing оперировал 32.4 млн. евро, при том, в 8.4 млн евро (учтены в общей сумме) были оценены услуги Марко Меландри и Джона Хопкинса. Отмечается, что расходы Yamaha Factory Racing, с учетом гонораров Росси и Лоренцо в том году составили более 70 млн. евро, но в эту сумму вошли и все затраты на R&D.

Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!
Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!


Так удается ли Dorna сокращать расходы команд?

Считая в лоб, так и не скажешь. Но на встрече с журналистами в Валенсии Ливио Суппо, Лин Джарвис и Луиджи Даль‘Инья особенно отметили усилия Dorna Sports в этом направлении, сказав, однако, что "раньше 2016 года реального сокращения расходов ждать не приходится".

За последние 5 лет неизменным остался только уровень зарплат технического персонала (как был около 2 млн. евро, так и остался). Факт, что выросли гонорары гонщикам (с 4-5 до 6-7 млн. евро). Но вот цены на мотоциклы - они взлетели до небес (более двух раз).

Бесполезно корить заводы за то, что они постоянно поднимают цены, ведь за последние 10-12 лет они совершили невероятную техническую революцию, считает Лучио Чеккинелло: "Большинство средств сгорает в лабораториях еще до того, как технология окажется на треке. Лет 12 назад, когда еще были 500-кубовые байки, потребление бензина зашкаливало: за гонку можно было спалить 32 литра! А сегодня у нас есть всего 19, но скорости гораздо выше и время круга драматически сократилось. Раньше, поршень проходил 150-200 км и отправлялся на свалку, сегодня мотор должен выдержать 2800 км. Количество движков не было ограничено, теперь же есть только пять штук на 18 гонок. Технологии стали универсальными, но и стоимость их возросла многократно. В HRC работают более 200 человек - инженеров топового уровня, дизайнеров и так далее. В год, полагаю, их бюджет превышает 100 млн. евро. Понятно, что заводы перекладывают часть своих расходов на клиентские команды. Вот почему мотоциклы, которые они предлагают, такие дорогие, но других у нас нет".

Но есть позитив: разработанные за последние 5-6 лет технологии стали доступнее, чем прежде. Новая политика Dorna Sports в области ужесточения технического регламента и заморозка работ над собственной электроникой уже летом 2015 года, последующее внедрение единой электроники и ПО для всех без исключения должны, как минимум, сблизить заводы и приватные гаражи. Пусть заводы тратят сколько угодно! Частники получат их вчерашние разработки и попытаются на этом выехать, оставаясь в рамках своих бюджетов. Может быть, тогда их и удастся оптимизировать, а затем и сократить.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island