МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2014 - Маркес нанес первый решительный удар по соперникам, проехав быстрый круг за 1:47.270 в самом начале сессии. Андреа Янноне сумел установить второе время после Маркеса, обув свой Ducati в мягкие покрышки (заводские пилоты - все работали на Medium) в первой половине квалификации, всего через 5 минут после старта. Их результаты безопасно продержались на протяжении практически всей сессии.
Хотя Педроса выигрывал поул-позиции в Муджелло два последних года, а Лоренцо выигрываал гонки три раза подряд с 2011 года, эта квалификация для обоих стала испытанием.
Дани было гораздо тяжелее подняться наверх. За пару минут до финиша он никак не мог ускориться. Занимая 6-ю позицию, он переместился на 7-ю после того, как Росси прогрел свои покрышки, а затем на 9-ю, когда то же самое сделали Довициозо и Кратчлоу. Только с самой последней попытки, уже под клетчатым флагом Педросе удалось подняться на 4-ю позицию, уступив 0.314 секунды напарнику по Repsol Honda.
Маркес, чувствуя, что 0.180 секунды преимущества над Янноне не являются существенным - и достаточно безопасным преимуществом, вышел с пит-лейна еще раз, под занавес. Однако, ему не потребовалось прыгать через голову и хватило первого результата, чтобы взять 6-й поул с начала сезона, 7-й подряд с Гран-При Валенсии 2013 года. Лоренцо занял третью позицию на заглавной линии стартовой линию в завтрашней гонке.
"Ducati в начале были очень сильны, я немного беспокоился, что Андреа сможет отобрать у меня поул-позицию, но теперь я спокоен. Надеюсь, завтра мы сможем побороться за победу в Гран-При Италии, если удастся, это будет большим достижением", - сказал Марк Маркес, которому пока удается брать 100-процентный результат - 5 побед в 5 гонках, 6 поулов в 6 квалификациях.
Росси, сохранявший неплохие шансы на старт со второй линии, в конце переместился на 10-ю позицию, его опередили Брадль и Смит. Старт с 4-й линии в домашней гонке вряд ли входил в планы Доктора.
Ознакомиться с положением пилотов на стартовой решетке Гран-При Италии в MotoGP можно здесь
Полу Эспаргаро не удалось улучшиться, так как он вылетел в 9-м повороте за 5 минут до флага и не успел вернуться на трек. Температура на поверхности трека повысилась, и уже в FP4 было видно, что наиболее распространенным падением стал "уход" с переднего колеса в быстрых поворотах - трек стал чуть более скользким с утра. Тем не менее, пилот Tech 3 Yamaha квалифицироваться 5-м. Его старший брат, Алеш не стал выходить на трек, довольствуясь 12-й позицией.
Фото: motofoto.ru