МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12756
23 марта 2015 в 19:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара 2015

Руки сами тянутся к пульту телевизора? Значит, настал момент начинать сезон Больших Мотоциклетных Призов! Гран-При Катара по традиции откроет серию гонок MotoGP вечером воскресенья, 29 марта.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2015 - Losail International Circuit, расположенный в Аравийской пустыне, в 20 км на северо-запад от центра столицы Катара, города Дохи - уникальное спортивное сооружение в мире моторного спорта: этот автодром первым был полностью переориентирован именно на "ночные" гонки, то есть на гонки при 100% искусственном освещении. Сам автодром обошелся QMMF (Катарской Федерации Авто- и Мотоспорта) в $58 млн., был построен в сжатые сроки, на строительной площадке одновременно трудились 1000 человек. Но осенью 2007-2008 годов QMMF была вынуждена потратить еще $15 млн. на создание самой большой и мощной осветительной сети, которую в двухмесячный срок в пустыне соорудила американская Musco Lighting. С 2008 года Гран-При Катара - и все другие гонки национальных и международных гоночных серий, включая World Superbike, проводились поздним вечером, при свете тысяч софитов.

Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вообще, история Losail International Circuit очень интересна, но чтобы не повторяться, дам вам пару ссылок - там есть, что почитать! Лишними потраченные минуты не будут, это точно:

1. История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

2. MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Было, есть, будет

Контракт промоутера MotoGP - Dorna Sports с QMMF и Losail International Circuit заключен таким образом, что Гран-При Катара должно открывать сезон каждый год. Путем долгих проб и ошибок, была определена оптимальная дата проведения гонок в пустыне: последний уикенд марта или первый уикенд апреля. Почему? В начале и середине марта дневные и ночные температуры еще могут сильно колебаться, плюс, весенняя погода в пустыне нестабильна, вероятны дожди (да, да! дожди, затяжные и сильные дожди - в пустыне!) Позже сезон набирает обороты, чемпионат едет за океан, в Америку.

Дождь едва не поставил крест на Гран-При Катара 2009 года: гонщики MotoGP уже выстроились на стартовой решетке Лосаила после прогревочного круга, как на трассу обрушился настоящий шторм. Пит-лейн подтопило, трассу залило полностью. Дирекция гонок отметила старт, решив перенести заезд на вечер понедельника, несмотря на прямые трансляции. Но телекомпании согласились. Вообще, эта уникальная ситуация еще больше добавляет Гран-При Катара шарма, ощущения эксклюзивности, подчеркивает важность этапа для Dorna Sports, для всей серии. При этом, трибуны Losail International Circuit почти всегда пусты. В первый сезон, в 2004 году Dorna Sports зафиксировала всего 4000 зрителей. Сейчас ситуация стала чуть-чуть лучше, на ночные гонки приезжают посмотреть до 14000 фанатов со всего мира. Но это очень-очень преданные фанаты, ибо для них на автодроме нет практически никаких условий!

Гран-При Катара - праздник начала сезона, прежде всего, для пилотов и команд, для Dorna Sports, для приближенных и инсайдеров. Это встреча после осенне-зимнего перерыва, поэтому в паддоке и в медиа-центре кажется, будто ты на классическом Гран-При, где-нибудь в Испании...

Как прошла гонка в 2014?

Это было феерично! Больше - фантастика. Гонку ждали с трепетом (как и в этом году): катарский раунд сразу же расставил по своим местам претендентов на титул, догоняющих и отстающих. Марк Маркес (Repsol Honda) вступил в сезон в статусе чемпиона мира, но пропустив половину зимних испытаний из-за травмы, полученной на тренировке flat-track в родной Лериде - Марк сломал ногу за 3 дня до поездки на тесты Sepang-II, пропустил официальные тесты Bridgestone в Phillip Island, а члены IRTA блокировали предложение Honda Racing по поводу внепланового участия Маркеса в катарских тестах. В общем, Марк вступил в игру после 6-недельной отсидки и отсутствия серьезных физических тренировок...

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но он выиграл гонку, а затем еще девять! Ближайшим конкурентом каталонца в Катаре стал Валентино Росси, а Хорхе Лоренцо отправился в гравий после одного круга. Дани Педроса замкнул подиум в 3.5 секундах за спиной у напарника. Четвертый результат показал пилот Open-класса Алеш Эспаргаро на частном прототипе Yamaha M1.

Опять же, чтобы не пересказывать старые слова, просто посмотрите Обзор сезона MotoGP 2014: Гран-При Катара - отчет и видео с той впечатляющей гонки.

А ведь, как прошла та гонка в Катаре, так пошел весь сезон 2014 года!

Новые вводные

Сегодня ситуация, в общем, во много схожая. Но есть совершенно новые вводные - это Ducati GP15. Два года напряженного труда над прототипом будущего, "компромиссным решением" проблем управляемости и мощности, которые преследовали заводской проект с 2010, увенчались первым серьезным успехом - прорывом, как в плане результативности, так и настроя команды. Они в прекрасном настроении перед началом игры!

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пилоты Ducati Factory завершили предсезонные тесты лучшими: Андреа Довициозо и Андреа Янноне обошли по очереди Маркеса, Росси и Лоренцо. Они продемонстрировали стабильность и уверенность. Никто на 100% не может сказать прямо сейчас, до финишного флага первой гонки сезона, насколько два Андреаса готовы биться за победу и/или подиум. Есть еще пара нюансов. Но Ducati всегда демонстрировали наивысшие пиковые скорости на старт-финишной прямой Losail International Circuit, им не хватало управляемости для более плавного прохождения круга. Теперь все у них есть!

MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Далее, у нас есть серьезные новобранцы - Suzuki Factory Racing, заводской проект, вернувшийся в MotoGP после трехлетнего отсутствия. Завод сделал ставку на молодых пилотов Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. В разработке своего прототипа проект пошел на жертвы, например, отказался от возвращения в чемпионат в 2014, и оказался прав: принципиально новый Suzuki GSX-RR с рядной "четверкой" избавился от многих проблем, преследовавших Suzuki GSV-R800, а затем и GSV-R1000 с V-образным двигателем. В Suzuki сразу сделали ставку на использование новой "единой" электроники Magneti Marelli. А тестах в Сепанге и Катаре стало ясно, что Виньялес и Эспаргаро смогут биться внутри TOP-10, а то и повыше... В 2014 году таких серьезных конкурентов у Ducati, например, не было.

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо всегда были хороши в Катаре, ни у кого нет сомнений, что и на этот раз они постараются оказаться на подиуме - вот так, втроем, возможно, именно в этой последовательности. Посмотрим.

Пилоты, которых мы привыкли называть "вторым эшелоном", теперь хотят порвать шаблоны. Большие перемены в политике и подходе к формированию команд произошли в Honda Racing после демарша команды Gresini Racing, принявшей веру Ноале и ставшей заводским проектом Aprilia Racing в MotoGP. Это был краеугольный камень построения стратегий на 2015 год: когда Фаусто Грезини сказал, что будет дружить с Aprilia, освободилось сразу два прототипа Honda. Один, в комплектации Factory HRC отдала команде Marc VDS Racing, выступавшей тогда в Moto2, но страстно желавшей вступить в MotoGP (с 2010 года). Второй, прототип Open-класса достался новобранцу Королевского класса, пришедшему из Moto3 (!) - Джеку Миллеру. Миллера взял под свое крыло владелец LCR Honda Team Лучио Чеккинелло, в свое время воспитавший Кейси Стоунера.

MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лучио провел блистательную операцию в конце лета, которая позволила ему добиться сразу трех ключевых целей: во-первых, он расширил свой гараж до двух пилотов, о чем мечтал с 2011 года; во-вторых, он заполучил сильного пилота Кэла Кратчлоу и вместе с ним финансовый пакет от CWM; в-третьих, Джека Миллера на 100% финансирует HRC. Чеккинелло в дамках и с хорошей прибылью, ведь зарплаты пилотам в этом году ему платить не надо. Насколько сильным получился состав LCR Honda в 2015 году, посмотрим. Вряд ли команда блеснет в Катаре, скорее, ближе к маю, на Гран-При Испании, а также во Франции.

На мотоциклах класса Factory помимо Пола Эспаргаро и Бредли Смита (Tech 3 Yamaha), теперь поедут Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) и Скотт Реддинг (Marc VDS Racing). По своему уровню пилоты равноценные.

MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Open-классе много изменений. Партнерам Pramac Ducati, выступающим в этом году на Ducati GP14.3 в Open-конфигурации - Йонни Эрнандесу и Данилло Петруччи будут противостоять Никки Хейден и Юджин Лаверти (Drive M7 Aspar Honda), а также Лорис Баз и Штефан Брадль (Forward Racing Yamaha). Постарается не отстать от них пилот Ioda Racing Алекс Де Анжелис на прошлогоднем прототипе Aprilia ART, а также Карел Абрахам.

Новый Open Honda RC213V-RS - это уже не тот "дешевый" байк RCV1000R, что в 2014 году! Теперь это почти полноценный RC213V, с пневматикой клапанного механизма и новым шасси - очень быстрый и мощный, а не "байк по приемлемой цене". Как показали тесты, отставание от лидеров в Катаре этих байков не превышает 1 секунды.

Стабильный рост - Dorna Sports корректирует планы

Стартовая решетка MotoGP 2015 года выросла до 25 пилотов, хотя еще в прошлом году Dorna заявляла, что "24 - это план и верхняя планка". Но с таким составом - грех не расшириться! Конкуренция в паддоке возрастает, так как нынешний состав самый сильный за последние пять лет: среди пилотов 12 чемпионов мира, на счету которых 18 мировых титулов. Четыре горячих новичка не лыком шиты: Юджин Лаверти - чемпион World Supersport, Маверик Виньялес - чемпион 2013 года Moto3, Джек Миллер - вице-чемпион Moto3 года минувшего, а Лорис Баз... темная лошадка во всех смыслах слова.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island