МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12602
23 марта 2015 в 19:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара 2015

Руки сами тянутся к пульту телевизора? Значит, настал момент начинать сезон Больших Мотоциклетных Призов! Гран-При Катара по традиции откроет серию гонок MotoGP вечером воскресенья, 29 марта.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2015 - Losail International Circuit, расположенный в Аравийской пустыне, в 20 км на северо-запад от центра столицы Катара, города Дохи - уникальное спортивное сооружение в мире моторного спорта: этот автодром первым был полностью переориентирован именно на "ночные" гонки, то есть на гонки при 100% искусственном освещении. Сам автодром обошелся QMMF (Катарской Федерации Авто- и Мотоспорта) в $58 млн., был построен в сжатые сроки, на строительной площадке одновременно трудились 1000 человек. Но осенью 2007-2008 годов QMMF была вынуждена потратить еще $15 млн. на создание самой большой и мощной осветительной сети, которую в двухмесячный срок в пустыне соорудила американская Musco Lighting. С 2008 года Гран-При Катара - и все другие гонки национальных и международных гоночных серий, включая World Superbike, проводились поздним вечером, при свете тысяч софитов.

Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Специальный репортаж из Катара, с первого этапа MotoGP: старт гонки с непривычного ракурса, который не показывали по ТВ
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вообще, история Losail International Circuit очень интересна, но чтобы не повторяться, дам вам пару ссылок - там есть, что почитать! Лишними потраченные минуты не будут, это точно:

1. История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

2. MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Было, есть, будет

Контракт промоутера MotoGP - Dorna Sports с QMMF и Losail International Circuit заключен таким образом, что Гран-При Катара должно открывать сезон каждый год. Путем долгих проб и ошибок, была определена оптимальная дата проведения гонок в пустыне: последний уикенд марта или первый уикенд апреля. Почему? В начале и середине марта дневные и ночные температуры еще могут сильно колебаться, плюс, весенняя погода в пустыне нестабильна, вероятны дожди (да, да! дожди, затяжные и сильные дожди - в пустыне!) Позже сезон набирает обороты, чемпионат едет за океан, в Америку.

Дождь едва не поставил крест на Гран-При Катара 2009 года: гонщики MotoGP уже выстроились на стартовой решетке Лосаила после прогревочного круга, как на трассу обрушился настоящий шторм. Пит-лейн подтопило, трассу залило полностью. Дирекция гонок отметила старт, решив перенести заезд на вечер понедельника, несмотря на прямые трансляции. Но телекомпании согласились. Вообще, эта уникальная ситуация еще больше добавляет Гран-При Катара шарма, ощущения эксклюзивности, подчеркивает важность этапа для Dorna Sports, для всей серии. При этом, трибуны Losail International Circuit почти всегда пусты. В первый сезон, в 2004 году Dorna Sports зафиксировала всего 4000 зрителей. Сейчас ситуация стала чуть-чуть лучше, на ночные гонки приезжают посмотреть до 14000 фанатов со всего мира. Но это очень-очень преданные фанаты, ибо для них на автодроме нет практически никаких условий!

Гран-При Катара - праздник начала сезона, прежде всего, для пилотов и команд, для Dorna Sports, для приближенных и инсайдеров. Это встреча после осенне-зимнего перерыва, поэтому в паддоке и в медиа-центре кажется, будто ты на классическом Гран-При, где-нибудь в Испании...

Как прошла гонка в 2014?

Это было феерично! Больше - фантастика. Гонку ждали с трепетом (как и в этом году): катарский раунд сразу же расставил по своим местам претендентов на титул, догоняющих и отстающих. Марк Маркес (Repsol Honda) вступил в сезон в статусе чемпиона мира, но пропустив половину зимних испытаний из-за травмы, полученной на тренировке flat-track в родной Лериде - Марк сломал ногу за 3 дня до поездки на тесты Sepang-II, пропустил официальные тесты Bridgestone в Phillip Island, а члены IRTA блокировали предложение Honda Racing по поводу внепланового участия Маркеса в катарских тестах. В общем, Марк вступил в игру после 6-недельной отсидки и отсутствия серьезных физических тренировок...

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: тот самый момент - Маркес обходит Росси в первом повороте в stoppie
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но он выиграл гонку, а затем еще девять! Ближайшим конкурентом каталонца в Катаре стал Валентино Росси, а Хорхе Лоренцо отправился в гравий после одного круга. Дани Педроса замкнул подиум в 3.5 секундах за спиной у напарника. Четвертый результат показал пилот Open-класса Алеш Эспаргаро на частном прототипе Yamaha M1.

Опять же, чтобы не пересказывать старые слова, просто посмотрите Обзор сезона MotoGP 2014: Гран-При Катара - отчет и видео с той впечатляющей гонки.

А ведь, как прошла та гонка в Катаре, так пошел весь сезон 2014 года!

Новые вводные

Сегодня ситуация, в общем, во много схожая. Но есть совершенно новые вводные - это Ducati GP15. Два года напряженного труда над прототипом будущего, "компромиссным решением" проблем управляемости и мощности, которые преследовали заводской проект с 2010, увенчались первым серьезным успехом - прорывом, как в плане результативности, так и настроя команды. Они в прекрасном настроении перед началом игры!

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пилоты Ducati Factory завершили предсезонные тесты лучшими: Андреа Довициозо и Андреа Янноне обошли по очереди Маркеса, Росси и Лоренцо. Они продемонстрировали стабильность и уверенность. Никто на 100% не может сказать прямо сейчас, до финишного флага первой гонки сезона, насколько два Андреаса готовы биться за победу и/или подиум. Есть еще пара нюансов. Но Ducati всегда демонстрировали наивысшие пиковые скорости на старт-финишной прямой Losail International Circuit, им не хватало управляемости для более плавного прохождения круга. Теперь все у них есть!

MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Далее, у нас есть серьезные новобранцы - Suzuki Factory Racing, заводской проект, вернувшийся в MotoGP после трехлетнего отсутствия. Завод сделал ставку на молодых пилотов Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. В разработке своего прототипа проект пошел на жертвы, например, отказался от возвращения в чемпионат в 2014, и оказался прав: принципиально новый Suzuki GSX-RR с рядной "четверкой" избавился от многих проблем, преследовавших Suzuki GSV-R800, а затем и GSV-R1000 с V-образным двигателем. В Suzuki сразу сделали ставку на использование новой "единой" электроники Magneti Marelli. А тестах в Сепанге и Катаре стало ясно, что Виньялес и Эспаргаро смогут биться внутри TOP-10, а то и повыше... В 2014 году таких серьезных конкурентов у Ducati, например, не было.

Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Специальный репортаж из Катара, MotoGP: первый подиум сезона 2014 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо всегда были хороши в Катаре, ни у кого нет сомнений, что и на этот раз они постараются оказаться на подиуме - вот так, втроем, возможно, именно в этой последовательности. Посмотрим.

Пилоты, которых мы привыкли называть "вторым эшелоном", теперь хотят порвать шаблоны. Большие перемены в политике и подходе к формированию команд произошли в Honda Racing после демарша команды Gresini Racing, принявшей веру Ноале и ставшей заводским проектом Aprilia Racing в MotoGP. Это был краеугольный камень построения стратегий на 2015 год: когда Фаусто Грезини сказал, что будет дружить с Aprilia, освободилось сразу два прототипа Honda. Один, в комплектации Factory HRC отдала команде Marc VDS Racing, выступавшей тогда в Moto2, но страстно желавшей вступить в MotoGP (с 2010 года). Второй, прототип Open-класса достался новобранцу Королевского класса, пришедшему из Moto3 (!) - Джеку Миллеру. Миллера взял под свое крыло владелец LCR Honda Team Лучио Чеккинелло, в свое время воспитавший Кейси Стоунера.

MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
MotoGP 2015 Prototypes - Official launch of CWM LCR Honda: Jack Miller Honda RC213V-RS Open
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лучио провел блистательную операцию в конце лета, которая позволила ему добиться сразу трех ключевых целей: во-первых, он расширил свой гараж до двух пилотов, о чем мечтал с 2011 года; во-вторых, он заполучил сильного пилота Кэла Кратчлоу и вместе с ним финансовый пакет от CWM; в-третьих, Джека Миллера на 100% финансирует HRC. Чеккинелло в дамках и с хорошей прибылью, ведь зарплаты пилотам в этом году ему платить не надо. Насколько сильным получился состав LCR Honda в 2015 году, посмотрим. Вряд ли команда блеснет в Катаре, скорее, ближе к маю, на Гран-При Испании, а также во Франции.

На мотоциклах класса Factory помимо Пола Эспаргаро и Бредли Смита (Tech 3 Yamaha), теперь поедут Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) и Скотт Реддинг (Marc VDS Racing). По своему уровню пилоты равноценные.

MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Open-классе много изменений. Партнерам Pramac Ducati, выступающим в этом году на Ducati GP14.3 в Open-конфигурации - Йонни Эрнандесу и Данилло Петруччи будут противостоять Никки Хейден и Юджин Лаверти (Drive M7 Aspar Honda), а также Лорис Баз и Штефан Брадль (Forward Racing Yamaha). Постарается не отстать от них пилот Ioda Racing Алекс Де Анжелис на прошлогоднем прототипе Aprilia ART, а также Карел Абрахам.

Новый Open Honda RC213V-RS - это уже не тот "дешевый" байк RCV1000R, что в 2014 году! Теперь это почти полноценный RC213V, с пневматикой клапанного механизма и новым шасси - очень быстрый и мощный, а не "байк по приемлемой цене". Как показали тесты, отставание от лидеров в Катаре этих байков не превышает 1 секунды.

Стабильный рост - Dorna Sports корректирует планы

Стартовая решетка MotoGP 2015 года выросла до 25 пилотов, хотя еще в прошлом году Dorna заявляла, что "24 - это план и верхняя планка". Но с таким составом - грех не расшириться! Конкуренция в паддоке возрастает, так как нынешний состав самый сильный за последние пять лет: среди пилотов 12 чемпионов мира, на счету которых 18 мировых титулов. Четыре горячих новичка не лыком шиты: Юджин Лаверти - чемпион World Supersport, Маверик Виньялес - чемпион 2013 года Moto3, Джек Миллер - вице-чемпион Moto3 года минувшего, а Лорис Баз... темная лошадка во всех смыслах слова.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island