МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17323
27 октября 2014 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

Кейси Стоунер: "Первые впечатления, будто играешь в Need for Speed! Это сюрреалистическое зрелище, когда выезжаешь с пит-лейна и начинаешь вкатываться в хорошо знакомую трассу - с нуля, заново. Определенно, это совсем иные гонки, чем обычно"

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2014 - История ночных авто- и мотогонок Премьер-классов, таких как MotoGP и Формула-1, это сверхновая история моторного спорта. До середины 2000-ных подобное было за гранью возможного из-за требований FIM и FIA к безопасности Гран-При, гонок высшей категории сложности, с наивысшими скоростями и уровнем угроз.

Да, в мире и до Гран-При Катара 2008 года MotoGP проводились ночные гонки - это гонки Endurance на выносливость, самыми известными из которых были авто- и мотосерии Le Mans 24. Автомобильный Ле Ман - пионер круглосуточных гонок: первый заезд состоялся в 1923 году. Второй серией длинных заездов стала Mille Miglia (1000 миль) в 1927, которая проводилась в стиле турист-трофи по дорогам общего пользования и городам Италии: старт гонки брали днем, заезд, с учетом скоростей тех лет, занимал около суток.

Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при естественном свете фар мотоциклов
Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при свете фар мотоциклов, что значительно повышает утомляемость... но это же гонки на выносливость!


Но мотоциклы и машины, подготовленные для участия в заездах оборудованы мощной светотехникой и спец.оборудованием, и хотя некоторые из этих машин безусловно являются реальными прототипами, класс и зрелищность таких событий находятся на совершенно ином уровне - это испытание для пилотов и их машин, а не шоу, которым стали Формула-1, MotoGP, а теперь и World Superbike.

Благодаря инвестициям и технологиям, ночные гонки стали особым видом спортивного шоу, не менее зрелищного, чем дневные.

Первой по-настоящему ночной гонкой серий Гран-При стал стартовый этап юбилейного, 60-го чемпионата MotoGP, состоявшийся 9 марта 2008 на автодроме Losail International Circuit, что в нескольких километрах от столицы Катара, Дохи. Причины, по которым катарские гонки перенесли на вечер простые: с момента прихода в эту страну в 2004 году, этапы MotoGP проводились днем, в по-настоящему экстремальных условиях из-за высоких температур: днем на термометре легко можно увидеть +35-40С (например, +40С было зафиксировано в ходе дебютного Гран-При Катара), а учитывая, что небо над пустыней всегда чистое, солнце нагревало асфальт от +50 до рекордных +58С - мотоциклы и резина просто не выдерживали нагрузок. Организаторы экспериментировали с переносом этапа из конца календаря в начало, но в итоге, совместно с QMMF (национальной авто- мотофедерацией Катара) пришли к решению - перенести гонки на темное, более прохладное время суток.

Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год
Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год


Пробные испытания в вечернее время состоялись в 2006 году, но с треском провалилась: даже при полностью задействованном базовом освещении автодрома большая половина трека оставалась в тени, а мачты освещения, призванные подсвечивать некоторые зоны (с целью обеспечения безопасности, а не гонок), слепили пилотов, а резкие переходы из света в тень приводили к дезориентации.

В 2007 году, получив от Dorna Sports гарантии того, что Большие Призы будут открывать сезоны MotoGP именно в Дохе, QMMF при помощи властей и частных инвесторов построила самую большую осветительную систему в мире.

Компания Musco Lighting, специализирующаяся на оснащении крупнейших футбольных стадионов мира, "засадила" Losail International Circuit лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы. Подсветка трассы обошлась организаторам гонки в 15 млн. долларов, а работы завершились в рекордный срок в 65 дней.

Лес осветительных мачт в Losail International Circuit
Лес осветительных мачт в Losail International Circuit


Сразу по завершении сезона-2007 Лорис Капиросси, Марко Меландри, Джеймс Тозланд, Энтони Вест и Алекс де Анжелис - представители всех пяти заводов, на тот момент участвовавших в MotoGP, отправились в Катар и испытали Losail во второй раз. Им удалось развить скорости свыше 300 км/ч и чувствовать себя вполне комфортно.

Лорис Капиросси, который принимал участие во всех ночных тестах, тогда сказал: "Разница между первыми тестами и тем, что будет сейчас, велика. Что могло бы сильно повлиять на ход гонок - это тени и отражения света, но в условиях, когда свет падает вертикально, эти проблемы исключены: я ехал с тонированным визором, но все было видно отлично".

Специальный репортаж из Катара, MotoGP
Специальный репортаж с Гран-При Катара по MotoGP 2014 года: светло, почти как днем
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кейси Стоунер, ставший первым в истории победителем ночных мотогонок Гран-При Катара, так прокомментировал свои ощущения: "Ночью все по-другому, от настроек по резины. Это не хуже и не лучше, это просто по-другому. Самое главное, что при снижении видимости, в оценки ситуации тебе приходится отталкиваться не от того, что ты видишь, а от собственного опыта. Ты слушаешь, что говорят тебе инстинкты."

Гран-При Катара в начале 2008 года пользовалось гораздо большим успехом среди зрителей и, особенно, телевизионной аудитории, что окончательно подтолкнуло и организаторов чемпионата Формулы-1 к проведению аналогичных заездов. Переговоры о переносе гонок в "жарких странах" на вечернее время шли, разумеется, задолго до 2008 года.

Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)
Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)


28 сентября 2008 года в Сингапуре прошла первая ночная гонка Формулы-1, ставшая хитом сезона, а босс серии Берни Экклстоун назвал ее "лучшей гонкой сезона". Ночное золото увез с собой пилот заводской команды Renault Фернандо Алонсо.

6 апреля 2014 года поздним вечером стартовала вторая "ночная" гонка Формулы-1, Гран-При Бахрейна на автодроме Bahrain International Circuit в Сахире. Победу в ней одержал Льюис Хэмильтон на Mercedes.

2 ноября 2014 года эстафету ночных мотогонок Премьер-класса берет чемпионат мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship).

Вечерний пит-лейн Losail International Circuit
Вечерний пит-лейн Losail International Circuit


Чемпионат WSBK вернется в Катар в этом году после 4-летнего отсутствия стараниями Dorna и QMMF. Учитывая весь имеющийся опыт, дебют Супербайка в Лосаиле сразу же станет особенным, так как в истории SBK еще никогда не было именно ночных гонок. Административный и технический регламенты FIM запрещают проводить гоночные заезды после 18:00 из соображений безопасности (в зависимости от времени года, в дневное время в этот момент солнце может опускаться достаточно низко и слепить гонщиков). Но ради катарского раунда были разработаны особые регламенты.

Уикенд расписан заново, но совершенно иным лекалам. На ознакомление с трассой у пилотов World Superbike будет 2 часа в четверг, а в первый день (пятницу) состоятся 3 тренировочных практики вместо двух (только у SBK). Гоночный день (воскресенье) начнется в 19:00 по местному времени с заезда WSBK, а завершится около полуночи.

Вот расписание ночного этапа World Superbike 2014 в Катаре

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island