МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23654
2 апреля 2013 в 14:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Гран-При Катара, которое откроет сезон MotoGP 2013 года 7 апреля - юбилейное, десятое по счету. Много интересных событий и странных фактов сопутствовали этой гонке с 2004 года... Вот лишь некоторые из них. И кое-что новенькое!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2013 - Строительство спортивного оазиса посреди пустыни заняло о местных шейхов около года. В процессе одновременно принимали участие более 1000 человек, автодром обошелся инвесторам в $58 млн. и был открыт официально незадолго до проведения первого мотоциклетного Гран-При. Оно состоялось 10 октября 2004 года, днем, при температуре около +40 градусов при влажности всего в 14%, на поверхности асфальта было +51. Экстремальные условия, впрочем, не смутили участников. Но непосредственно перед этапом произошло несколько скандальных событий.

Гран-При Катара, MotoGP

Гран-При Катара, MotoGP


Макс Бьяджи и Валентино Росси дисквалифицированы и были вынуждены стартовать в самом заезде с последней линии после того, как представители их команд в ночь перед гонкой "натирали" стартовые позиции для лучшего сцепления при помощи... скутеров: механики жгли покрышки на местах, где должны были расположиться мотоциклы Росси и Бьяджи. Асфальт в Losail International Circuit обладает очень хорошим сцеплением, но песок, постоянно летящий из пустыни вместе с ветром, не весь удерживается массивными коврами искусственной травы, выложенными по всей территории автодрома. Местами трек были действительно скользким.

Это обстоятельство стало причиной падения Росси, но сам итальянец до сих пор считает, что к аварии его подтолкнул Жибернау. Конечно же, Сет отрицает свою причастность к падению Валентино, и всегда отрицал (Росси был сзади, испанец просто не мог видеть его в момент маневра). Тем не менее, Валентино "проклял" Жибернау, сказав пророческие слова: "Сет больше не выиграет ни одного Гран-При". Так оно, на самом деле, и вышло. Связано ли это с "проклятием" или нет - загадка загадок, но Жиби с тех пор не слишком везло.

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP


На стартовой решетке собрались все звезды Больших Призов 2000-ных, включая Троя Бейлисса, Джереми МакВильямса, Карлоса Чеку, Марко Меландри, Капиросси, Ходжсона... Ни никто из вышеперечисленных не финишировал! За победу в первом Гран-При Катара сражались между собой Сет Жибернау и Колин Эдвардс, напарники по Movistar Honda. Третье место (впервые в своей карьере) занял испанский мотогонщик Рубен Чаус, выступавший за d‘Antin Ducati. 12-е место в этой гонке занял абсолютный новобранец в мире MotoGP Джеймс Хайдон, заменивший в последний момент травмированного на тестах Кенни Робертса-младшего в седле прототипа Proton.

Валентино Росси расквитался со своими обидчиками на следующий год. На подиум в 2005 поднялись он, Марко Меландри и Никки Хейден. Капиросси на Ducati привез третий поул подряд (до гонки в Дохе он успел выиграл квалификации в Японии и Малайзии).

2006 год - Гран-при Катара перенесено в начало сезона, на 8 апреля в связи с невероятно тяжелыми погодными условиями в октябре. Первой гонкой года стало Гран-При Испании, а Катар последовал за ней, спустя две недели. Кейси Стоунер, только что пришедший в Королевский класс вместе с LCR Honda, выиграл поул-позицию в Лосаиле, но финишировал лишь пятым, пропустив вперед Росси, Хейден, Капиросси и Жибернау.

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!


Гран-При Катара стало открывающим сезон в 2007 году. Dorna и QMMF подписали пятилетний контракт, который затем был продлен, подтверждающий особый статус катарского этапа. Гонка 2007 года стала по-настоящему особенной. Она открыла Кейси Стоунеру путь к чемпионскому титулу, как и Ducati. Уникальность ситуации заключалась в том, что перед стартом гонки инженеры Yamaha сказали Росси буквально следующее: если Кейси будет гнать свой Desmo вперед весь заезд также, как он делал это на квалификации и тренировках, ему просто не хватит топлива. Росси поверил японским специалистам и оставил решающую атаку на Стоунера на потом. Однако, Кейси не снижал темпа весь заезд, а когда Валентино попытался приблизиться к австралийцу, он понял, что это просто невозможно. Стоунер уехал от Росси почти на 3 секунды.

Позже, в Ducati раскрыли секрет технологического чуда Desmosedici: благодаря тесному сотрудничеству с Shell, новой формуле масла и бензина, в ходе зимних тестов D16 удалось сократить расход топлива на 5%. Этих процентов хватило Стоунеру, чтобы не снижать темп в ходе первой гонки сезона на одном из самых быстрых треков в календаре. Дани Педроса финишировал третьим впереди Джона Хопкинса и Марко Меландри. То Гран-При состоялось в комфортных условиях: температура воздуха составляла "всего" +29 градусов. Но на поверхности асфальт все равно представлял из себя раскаленную сковородку, что существенно снижало производительность покрышек.

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года


После четырех лет проведения дневных гонок QMMF предложила Dorna Sports невероятную идею - ночные гонки! При помощи компании Musco Lighting, специализирующейся на оснащении светом крупнейших футбольных стадионов мира, Losail International "засадили" лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы полностью осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы.

Гран-При Катара 2008 года стало первым в истории MotoGP ночным и принесло победу Кейси Стоунеру. 9 марта 2008 года на подиум поднялись Лоренцо и Педроса, а Росси завершил гонку только пятым, хотя в итоге стал чемпионом мира в шестой раз. Проведение гонок в темное время суток оказалось оправданным риском: погодные условия были идеальными - при температуре воздуха в +18 на поверхности трека сохранялась комфортная температура +19-20 градусов. Влажность воздуха вечером воскресенья достигла 58%.

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati


2009-й год снова стал уникальным для Катара и чемпионата: из-за дождя, начавшегося за несколько минут до старта Гран-При, гонку было решено перенести на следующий вечер (понедельник). Это невероятное решение с точки зрения организации чемпионата и телевизионных трансляций, на которое телеканалы пошли вместе с шинниками и Dorna Sports, дабы обеспечить безопасность гонкам (после 15 минут ливня система стоков перестала справляться с потоками воды и в некоторых поворотах появились стоячие лужи, представлявшие опасность даже для сейфти-каров). Гонку в понедельник снова выиграл Стоунер, Росси и Лоренцо дополнили подиум.

2010-й год принес Росси первую победу в Дохе. Лоренцо и Довициозо поднялись на подиум, тогда как Стоунер завершил свое финальное катарское выступление за Ducati в гравии.

2011-й. Сезон начался 20 марта с минуты молчания в память жертв разрушительного землетрясения в Японии. Росси вышел на старт впервые за рулем Ducati, Стоунер - на Honda RC212V. Первый боевой опыт для Росси - нейтральный: the Doctor седьмой на финише. Но для Honda Racing итоги Гран-При Катара - полный триумф. Стоунер выиграл стартовую гонку сезона на Honda - впервые за 8 лет, с того момента, как Росси выиграл первую гонку 2003 года в Suzuka. А как сезон начнешь, так его и проведешь! Кейси Стоунер стал чемпионом мира вместе с Repsol Honda. Он начал 800-кубовую эру и завершил ее победителем в Катаре.

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу


Наконец, прошлогодний заезд в Дохе состоялся на 1000-кубовых прототипах. Стоунер лидировал почти всю гонку (17 кругов), но затем сбавил ход и пропустил вперед Лоренцо и Педросу. Росси провел второй сезон с Ducati в сомнениях, именно так, как начал его в Катаре - хуже, чем годом ранее.

Чем интересным отметится этот уикенд в 2013? Начиная с Гран-При Катара начинает действовать новый формат квалификации в MotoGP! Подробности читайте в статье, это будет интересно.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island