МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2015 -

Мик Дуэйн сломал лодыжку и серьезно повредил голеностоп при аварии на FP Гран-При Нидерландов в Ассене, в 1992 году
Прежде, похожую конструкцию применял в чемпионате мира только один гонщик - великий Мик Дуэйн из Repsol Honda: австралиец получил сложный перелом правой ноги при аварии на тренировке перед Гран-При Нидерландов 1992 года, он достаточно долго восстанавливался, но вернуть мобильность голеностопному суставу в полном объеме не удалось.
У Дуэйна было именно так: педаль под рукояткой для выжима большим пальцем левой руки, чтобы указательным держать сцепление
Тогда, инженер-подвесочник заводской команды Мик Хамс соорудил для Дуэйна вынос-дублер педали тормоза на левый клип-он: чтобы привести в движение задний тормоз, мотогонщик должен был давить на рычаг большим пальцем левой руки. Так решалось все задачи: Дуэйн мог одновременно тормозить и выжимать рычаг сцепления указательным и безымянным пальцами.
На мотоцикле Хорхе Лоренцо эта схема реализована иначе - как у стантрайдеров: установлен дополнительный рычаг, который нужно выжимать указательным пальцем.

А у Лоренцо, как у стант-райдеров - рычаг для выжима указательным пальцем
"Да, это тормоз - дублер заднего тормоза, - подтвердил итальянскому GPone менеджер команду Массимо Мерегалли, - Но, как вы видите, эта схема не похожа на дуэйновскую: рычаг расположен сверху, его надо выжимать, как рычаг сцепления".

Еще вчера Хорхе пилотировал M1 с традиционным тормозом
Это стало возможным только после установки на заводские Yamaha YZR-M1 Валентино Росси и Хорхе Лоренцо полнофункциональной КПП с seamless transmission: теперь переключаться без выжима сцепления можно с 1-й по 6-ю передачи и вверх, и вниз. Раньше сцепление нужно было выжимать при переключении с 2-й передачи на нейтраль и вниз, на 1-ю, а теперь только для переключения на нейтраль.
У Лоренцо освободились сразу несколько пальцев левой руки, вот он и решил поэкспериментировать.
Фото: Микель Турко