МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2014 - Эспаргаро, который завершил последние предсезонные тесты лучшим, вновь вышел в лидеры, оказавшись на 0.5 секунды быстрее Альваро Баутисты из Gresini Racing, который пилотировал Honda RC213V (Factory-конфигурация, но незаводская спецификация). Лучшим кругом Алеша Эспаргаро стали 1:55.201, что лишь на 0.05 секунды хуже, чем действующий рекорд круга Losail International Circuit для класса MotoGP, который пока принадлежит экс-пилоту Repsol Honda Кейси Стоунеру.
В конце дня Валентино Росси отметил, что Алеш Эспаргаро, по его мнению - главный претендент на поул-позицию в субботу.
Счет среди представителей заводских команд открыл Дани Педроса (Repsol Honda), ставший 6-м по итогам дня. Испанец пропустил вперед Пола Эспаргаро из саттелита Tech 3 Yamaha. Отставание от лидера, Эспаргаро-старшего составило более 1.1 секунды. Стоит отметить, что Пол Эспаргаро выступает в Катаре после свежей травмы левого плеча: ключицу улыбчивый чемпион Moto2 сломал в последний день тестов MotoGP две недели назад.
Валентино Росси завершил день 7-м, опередив Никки Хейдена на серийном прототипе Honda RCV1000R, который в свою очередь оказался быстрее Хорхе Лоренцо. 11-м оказался действующий чемпион Марк Маркес. Все пилоты заводских команд жаловались на отсутствие держака.
О причинах столь медленного старта заводских пилотов MotoGP в первый день сезона читайте здесь
В то же время, представители Bridgestone Motorsport достаточно спокойно отреагировали на критику со стороны Хорхе Лоренцо и других заводчан, сделав отметку, что ожидали подобный расклад в результатах первого дня: преимущество, действительно, было на стороне тех, кто участвовал в предсезонных тестах, а там не было Repsol Honda и Yamaha Factory, а также Ducati Team.
Не обошлось без неожиданных проблем. Йонни Эрнандес оказался в медицинском центре после тяжелой аварии в 16-м повороте. Есть подозрения на перелом правой ключицы.
Майкл Лаверти не смог привезти ни одного круга из-за серьезной технической проблемы с двигателем его прототипа Paul Bird Motorsport: на первом же круге у мотоцикла наполовину отказал двигатель, до гаража ирландец доехал на двух цилиндрах. Восстановить работу мотора команда до завершения сессии не успела, запасной байк был просто не готов к старту.