МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2015 -
EICMA-2015: Картинки с выставки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
На стенде Yamaha в том же Милане стоят бок о бок два YZR-M1 - один Валентино Росси, другой - Хорхе Лоренцо. И единственная поза, в которой на их фоне теперь фотографируются молодые итальянцы - два пальца: на правой руки - вниз (99), на левой - вверх (46). Отношение местных к испанским соперникам и прежде было не слишком уважительным, но теперь оно просто за гранью. Можно ли это как-то вернуть в "довоенное" русло, Ливио?
EICMA-2015: Картинки с выставки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Суппо: "Мне почему-то кажется, что все совсем скоро вернется на привычные рельсы. То, что произошло в Сепанге вышло из-под контроля, вышло за рамки понимания, все были в ступоре, если честно. И я не знаю, не могу знать, что думает на самом деле Марк, поймите! Но единственное, в чем я уверен, то, что перед Валенсией у него не было планов играть с Лоренцо. Когда он вернулся в закрытый парк после финиша, он выглядел очень расстроенным. Полагаю, что у нас нет оснований не верить его словам - Хорхе был быстрее в этот день, вот и все!"
Ливио, что нужно для примирения?
Суппо: "Прежде всего, всем нужно понять, что и у Honda, и у Марка нет желания наносить ущерб Валентино. Думаю, если Росси первым протянет руку, все решится скоро. Если вас интересует мое мнение, то если бы Vale не сказал тех слов на пресс-конференции в Австралии, никакой бы конфронтации вообще не было. Это мое мнение".
Что с данными телеметрии? Чего ждут FIM и Honda?
Суппо: "Ну, здесь, как раз все ясно: мы готовы их показать, но FIM настоятельно просит этого не делать. Думаю, данные могут потребоваться в случае, если CAS (Апелляционный Суд) потребует их или каких-то иных доказательств/опровержений. На данный момент, мы лишь ждем. Лично я надеюсь, что до демонстрации телеметрии вообще не дойдет".
В чем же дело? Есть основания полагать, что Арбитраж оставит решение Дирекции в силе? Или эти данные - дубинка на случай, если у CAS возникнут сомнения в словах Марка?
Суппо: "Не знаю, это будет их и только их вердикт. Мы никак не влияем на ход расследования. Но если потребуется, мы предоставим все".
EICMA-2015: Картинки с выставки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Появление Марка Маркеса в Милане все же состоялось. Honda Racing представила свою гоночную программу на 2016 год именно в рамках презентации EICMA-2015, включая все гоночные серии, где представлены заводские проекты - Дакар, MXGP, MotoGP и мототриал. Учитывая важность события, приехали почти все сотрудники Repsol Honda, HRC и их огромная пресс-свита. Маркес убежал за кулисы сразу после "семейного фото" на сцене, и больше не появлялся в зале, за пилотов Repsol Honda отдувал только Дани Педроса. Кстати, к Дону Педро в Милане отношение предельно уважительное со стороны всех без исключения. Вчера, в аналогичной презентации Yamaha участвовал Лоренцо. Аналогичное завершение вечера!.. оба "героя" ретировались. Кстати, а ведь мерчандайзинга MM93 в Милане тоже нет: ведь его продавала компания VR46 Store, которая заявила об отказе... Осталась только GAS, которая частично присутствует на стенде Honda.
И остался Сухей Накамото. Говорить с Папой трудно. Я за последние пять лет так и не выучил его "япглийский", но, к счастью Накамото-сан теперь дает ответы предельно короткие и четкие.
EICMA-2015: Картинки с выставки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Накамото-сан, пару лет назад ушедшему еще в 2010 году в отставку Масао Фурусаве, руководителю гоночного проекта Yamaha в MotoGP задали вопрос, что является самым трудным в работе руководителя заводского проекта. И он ответил, что это поиск компромисса. Компромисса между интересом спорта, команды и завода, потому что они часто совсем не совпадают. А для вас?
Сухей Накамото: "Я с ним согласен. Это всегда добавляет седых волос. Но это единственный путь, который мы знаем - искать компромисс".
Это сезон, определенно, не самый удачный для Honda во многих смыслах. С точки зрения инженерии был какой-то промах?
Сухей Накамото: "Да, теперь мы четко знаем, где. Проблема была в двигателе, в его характеристиках. Двигатель не слишком подходил для нового шасси. Печально, но мы знали об этом еще на прошлогодних тестах [в Валенсии]. Но в Сепанге Марк и Дани отлично проехали, и мы успокоились. Это был ключевой промах".
Сколько времени было потеряно?
Сухей Накамото: "На деле, мы начали сезон на три месяца позже, чем Yamaha и Ducati".
Накамото-сан, было много слухов в том, что Honda сворачивает заводскую программу развития Moto3 - Honda NSF250RW. Это правда или все-таки слухи?
Сухей Накамото (смеется): "Да чушь! Honda представит в 2016 году 11 гонщиков, все будут выступать на заводских NSF".
Откуда слухи?
Сухей Накамото: "Все проблемы от недопонимания".
В 2016 году на мотоциклах Honda RC213V в MotoGP выйдут на старт 5 пилотов: Дани Педроса и Марк Маркес в Repsol Honda, а также три пилота саттелитов - Кэл Кратчлоу, Джек Миллер и Тито Рабат.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж