МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2015 - Британская команда World Superbike - Crescent Racing, три года выступавшая на мотоциклах Suzuki в чемпионате мира, долго ждала ответа из Хамамацу, но в сентябре стало ясно, что пришествия нового GSX-R1000 в 2016 не ожидается - он появится в 2017. Команда не стала дожидаться чуда и сменила ориентацию, после 25 лет сотрудничества с Suzuki, приняв предложение от завода Yamaha. Но рядовые мотоциклисты верят. Верят и ждут.
EICMA-2015: Картинки с выставки - Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Suzuki GSX-R1000 L7 построен вокруг высокооборотистого 999-кубового двигателя нового поколения, оснащенного системой VVT, что (по словам производителя) гарантирует ломовой крутящий момент ("как у Харлея") с самых низов, а затем - взрывной прорыв и - выстрел, стоит стрелке тахометра достичь отметки в 7000 об./мин. Иными словами, рядный двигатель с прогрессивной характеристикой, над чем в 2013-2014 годах так настойчиво трудились инженеры Suzuki Racing, когда делали прототип MotoGP GSX-RR. Теперь силовой агрегат должен выдавать те самые, сакральные 200 л.с. и 111 Нм крутящего момента, что лишь чуть-чуть не дотягивает до уровня Ducati 1299 Panigale.
EICMA-2015: Картинки с выставки - новый прототип Suzuki GSX-RR MotoGP 2016 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Взгляните на профили GSX-RR и GSX-R1000, и вы поймете, почему в 2013 году в Suzuki разом отказались от разработки 100% прототипа в пользу создания нового поколения GSX-R!
Ура, заработало!
Ура, Suzuki, наконец, получит полноценный ride-by-wire! Инжекторы, установленные в верхней части аирбокса с сервоприводами S-TFI будут контролировать поток смеси в цилиндры. Сервоприводы, установленные на первичном выпускном коллекторе, открывают и закрывают ток, обеспечивая идеальный "backtorque" на низких оборотах (прикрытое состояние) и свободное течение газов в полностью открытом. Вся вместе система получила название "Suzuki Exhaust Tuning-Alpha" или SET-A.
EICMA-2015: Картинки с выставки - Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Поджог смеси в цилиндрах осуществляется с задержкой в 180 градусов. В этом ключевое отличие от прототипа GSX-RR из MotoGP, где 90. Это сделано нарочно, чтобы сохранить знаменитый "неистовый рев" мотора Suzuki на высоких оборотах, от которого у некоторых мурашки по коже, а других он раздражает и заставляет морщиться. Внутри мотора многое изменилось. Полностью изменен дизайн камер сгорания, новый дизайн поршней, которые входят в камеру плотнее, чем раньше. Размеры впускных клапанов увеличены, благодаря уменьшению размеров выпускных (как в Формуле-1).
EICMA-2015: Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Больше электроники, новый шаг
Suzuki декларирует окончательный переход компании на полностью бесконтактную систему управления двигателем Ride-by-wire, что открывает разработчику новые горизонты во взаимодействии с пилотом.
EICMA-2015: Suzuki GSX-R1000 L7 (2017): приборная панель - как экран смартфона
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
10-уровневый трекшн-контроль с возможностью изменения режимов прямо во время езды (не новая штука для тех, кто использует BMW), а также три карты доставки мощности (engine maps), заложенные в базовой конфигурации - Suzuki Drive Mode Selector – S-DMS, плюс, полноценный Launch-контроль, т.е. система стабильного старта с использованием полностью открытой ручки газа - все это больше для трека, нежели для улиц. Все опции можно перепрошивать, менять под себя.
Suzuki объявляет о применении в GSX-R1000 "полнодуплексного" квикшифтера, который будет работать и при переключении наверх, и вниз, благодаря использованию электронной системы автоблипов (перегазовок), что позволит тратить меньше времени на треке. Наконец, полностью компьютеризированная система ABS, объединенная с ECU двигателя в сеть, как у Honda, BMW, KTM и так далее.
Шасси
Новая алюминиевая рама разработана с нуля для использования с подвеской Showa типа "Balance Free". Вилка и задний амортизатор имеют изолированные газовые картриджи, заряженные на заводе азотом. Этот газ стабильней воздуха и не меняет своих свойств при нагреве и охлаждении. Как и в случае с Kawasaki ZX-10R, разработчики поставили перед собой цель предельно облегчить шасси, уменьшить неподрессоренные массы до минимума. Поэтому Suzuki GSX-R1000 2017 года будет самым легким в истории модели.
EICMA-2015: Suzuki GSX-R1000 L7 (2017) - азотонаполненная вилка Showa BFF и тормоза Brembo M50 в базовой конфигурации
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Передние тормоза в базовой конфигурации - мноблочные радиальные Brembo M50, однако окончательный диаметр дисков и тип суппортов будет указан в серийной спецификации (ее завод еще не анонсировал). Задний тормоз - 1-цилиндровый Nissin с 240-мм диском.
EICMA-2015: Suzuki GSX-R1000 L7 (2017) - моноамортизатор Showa BFRC Lite
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
EICMA-2015: Картинки с выставки - Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
EICMA-2015: Картинки с выставки - Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
EICMA-2015: Suzuki GSX-R1000 L7 (2017)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею