МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
42262
9 июля 2014 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Германии - технический взгляд на Sachsenring

Саксонское кольцо, Sachsenring, расположенное в городке Оберлунгвиц, недалеко от Хемница - особенное место: чрезвычайно короткий, сверхтехничный и требовательный трек выбивается из череды длинных "гранприйных" трасс в календаре MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2014 -

Схема Sachsenring для MotoGP

Схема Sachsenring для MotoGP

Длина трека составляет 3671 м, в среднем, круг пилоты MotoGP проезжают всего (!) за 1:22.2, что позволяет зрителям насладиться борьбой без долгих ожиданий, пока пелетон сделает очередной оборот... Трасса обладает самым головокружительным перепадом высот в 100 метров на очень коротком отрезке: выход из 12-го поворота - это спуск с холма по очень крутой дуге, в конце которого скорость мотоциклов достигает 288 км/ч перед очень трудным левым поворотом, в ходить в который надо 140 км/ч.

Спуск с холма к 12-му повороту

Спуск с холма к 12-му повороту


Учитывая, что мотоциклы с пилотами летят с высокого холма под горку, для остановки перед поворотом требуется значительное усилие на тормозном рычаге - в 5.3 кг, а перегрузка составляет 1.4G. Вообще, трасса изобилует подъемами и спусками, которые следуют один за другим.

Старт Гран-При Германии 2013 года

Старт Гран-При Германии 2013 года


Стартовая прямая приводит пилотов к первому повороту. Это очень, очень узкий и очень крутой правый вираж с малым радиусом, входить в который нужно в полном наклоне на 2-й передаче и со скоростью около 100 км/ч. Но сама старт-финишная прямая представляет из себя и главную прямую трассы длиной более 600 метров, где мотоциклы сначала поднимаются в гору, а затем начинают спуск с нее, достигая в конце пит-лейна скорости 308-315 км/ч. Ситуации, как на фотографии, представленной выше - каждодневная ситуация перед входом в первый поворот на Sachsenring. Вылеты здесь обычное дело, и прошлогодние травмы Педроса и Лоренцо тоже получили, неудачно затормозив перед входом в первый поворот.

Марк Маркес также хорошо знаком с глубиной гравийной ловушки в первом повороте, он пахал ее в GP125 и Moto2, а также на тренировках MotoGP в 2013 году.

Одной из самых сложный в техническом плане является зона 14-го поворота - последний поворот перед выходом на финишную прямую. Во-первых, это очень крутой и узкий левый вираж; во-вторых, он следует за значительным подъемом на холм, где мотоциклы успевают достичь 240 км/ч. Но чтобы пройти поворот и не потерять темп, не пропустить соперника, гонщикам MotoGP приходится тормозить - в горку! - в самый последний момент, всего за 150 метров до апекса, прилагая к рычагу усилие в 5,6 кг.

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Специалисты итальянской компании Brembo, поставщика тормозных система подавляющего большинства команд, считают Sachsenring трассой средней степени сложности, потому что зон торможения "на ушах" здесь только четыре, зато каких!

Если с точки зрения нагрузки на тормоза это и "средненькая" трасса, то инженеры Bridgestone всегда признавали, что Sachsenring является самой требовательной трассой в календаре.

В двух словах описать трассу, реконструированную в 1997 году Германом Тильке, можно так: спуск-подъем; спуск-подъем; спуск-подъем. Три холма опоясаны трибунами, с каждой из которых видно, как минимум, два сектора трассы. Подбор технических настроек - кропотливый труд для команд, но также и для Bridgestone, которая для гонок в Саксонии давно варит особый асимметричный комплект шин с жестким компаундом. Асфальт Заксенринга очень абразивный с невероятным зацепом, но число левых поворотов преоблагает на правыми втрое: начиная с 4-го поворота, все остальные (кроме затяжной дуги 11-го) - левые, всего их на трассе 10 против трех правых. Поэтому правая сторона асимметриков - мягче левой, каркас которой дополнительно укреплен.

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году


Особенность Оберлунцвица и самого Sachsenring в том, что регион находится в очень холмистой местности, изобилующей водоемами и речушками, благодаря чему перепад температур с утра до вечера может достигать 20 градусов, также нередки случаи образования тумана. Проливные дожди также случаются, ибо стартовая решетка Саксонского Кольца - это доминирующая высота в регионе. В 2010-2011 годах шли многочисленные споры об используемых покрышках, команды и пилоты требовали включить в наборы 3-й мягкий компаунд для утренних практик (до полудня температура асфальта может оставаться очень низкой, до +20 градусов). Сейчас этот вопрос полностью улажен с введением в начале 2012 года новой базовой покрышки, столь нелюбимой Honda, но принятой с распростертыми объятиями остальными - массовые падения на утренних сессиях прекратились.

Open-команды получат в этот уикенд дополнительный сверхмягкий компаунд на случай подобной погоды, но также смогут использовать и жесткие асимметричные слики, как Factory. Вообще, в этот уикенд предполагается использование всего спектра жесткости покрышек - от Soft (Open) до Hard (для всех). Если будет дождь, Bridgestone будет настаивать на установки командами наборов Hard Wet. Износ покрышек в гонках на холмистой трассе всегда очень высокий, в основном, из-за нагрева резины.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025

Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа

Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
438075
посетителей
в месяц
18869
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии