МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42824
9 июля 2014 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Германии - технический взгляд на Sachsenring

Саксонское кольцо, Sachsenring, расположенное в городке Оберлунгвиц, недалеко от Хемница - особенное место: чрезвычайно короткий, сверхтехничный и требовательный трек выбивается из череды длинных "гранприйных" трасс в календаре MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2014 -

Схема Sachsenring для MotoGP

Схема Sachsenring для MotoGP

Длина трека составляет 3671 м, в среднем, круг пилоты MotoGP проезжают всего (!) за 1:22.2, что позволяет зрителям насладиться борьбой без долгих ожиданий, пока пелетон сделает очередной оборот... Трасса обладает самым головокружительным перепадом высот в 100 метров на очень коротком отрезке: выход из 12-го поворота - это спуск с холма по очень крутой дуге, в конце которого скорость мотоциклов достигает 288 км/ч перед очень трудным левым поворотом, в ходить в который надо 140 км/ч.

Спуск с холма к 12-му повороту

Спуск с холма к 12-му повороту


Учитывая, что мотоциклы с пилотами летят с высокого холма под горку, для остановки перед поворотом требуется значительное усилие на тормозном рычаге - в 5.3 кг, а перегрузка составляет 1.4G. Вообще, трасса изобилует подъемами и спусками, которые следуют один за другим.

Старт Гран-При Германии 2013 года

Старт Гран-При Германии 2013 года


Стартовая прямая приводит пилотов к первому повороту. Это очень, очень узкий и очень крутой правый вираж с малым радиусом, входить в который нужно в полном наклоне на 2-й передаче и со скоростью около 100 км/ч. Но сама старт-финишная прямая представляет из себя и главную прямую трассы длиной более 600 метров, где мотоциклы сначала поднимаются в гору, а затем начинают спуск с нее, достигая в конце пит-лейна скорости 308-315 км/ч. Ситуации, как на фотографии, представленной выше - каждодневная ситуация перед входом в первый поворот на Sachsenring. Вылеты здесь обычное дело, и прошлогодние травмы Педроса и Лоренцо тоже получили, неудачно затормозив перед входом в первый поворот.

Марк Маркес также хорошо знаком с глубиной гравийной ловушки в первом повороте, он пахал ее в GP125 и Moto2, а также на тренировках MotoGP в 2013 году.

Одной из самых сложный в техническом плане является зона 14-го поворота - последний поворот перед выходом на финишную прямую. Во-первых, это очень крутой и узкий левый вираж; во-вторых, он следует за значительным подъемом на холм, где мотоциклы успевают достичь 240 км/ч. Но чтобы пройти поворот и не потерять темп, не пропустить соперника, гонщикам MotoGP приходится тормозить - в горку! - в самый последний момент, всего за 150 метров до апекса, прилагая к рычагу усилие в 5,6 кг.

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Специалисты итальянской компании Brembo, поставщика тормозных система подавляющего большинства команд, считают Sachsenring трассой средней степени сложности, потому что зон торможения "на ушах" здесь только четыре, зато каких!

Если с точки зрения нагрузки на тормоза это и "средненькая" трасса, то инженеры Bridgestone всегда признавали, что Sachsenring является самой требовательной трассой в календаре.

В двух словах описать трассу, реконструированную в 1997 году Германом Тильке, можно так: спуск-подъем; спуск-подъем; спуск-подъем. Три холма опоясаны трибунами, с каждой из которых видно, как минимум, два сектора трассы. Подбор технических настроек - кропотливый труд для команд, но также и для Bridgestone, которая для гонок в Саксонии давно варит особый асимметричный комплект шин с жестким компаундом. Асфальт Заксенринга очень абразивный с невероятным зацепом, но число левых поворотов преоблагает на правыми втрое: начиная с 4-го поворота, все остальные (кроме затяжной дуги 11-го) - левые, всего их на трассе 10 против трех правых. Поэтому правая сторона асимметриков - мягче левой, каркас которой дополнительно укреплен.

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году


Особенность Оберлунцвица и самого Sachsenring в том, что регион находится в очень холмистой местности, изобилующей водоемами и речушками, благодаря чему перепад температур с утра до вечера может достигать 20 градусов, также нередки случаи образования тумана. Проливные дожди также случаются, ибо стартовая решетка Саксонского Кольца - это доминирующая высота в регионе. В 2010-2011 годах шли многочисленные споры об используемых покрышках, команды и пилоты требовали включить в наборы 3-й мягкий компаунд для утренних практик (до полудня температура асфальта может оставаться очень низкой, до +20 градусов). Сейчас этот вопрос полностью улажен с введением в начале 2012 года новой базовой покрышки, столь нелюбимой Honda, но принятой с распростертыми объятиями остальными - массовые падения на утренних сессиях прекратились.

Open-команды получат в этот уикенд дополнительный сверхмягкий компаунд на случай подобной погоды, но также смогут использовать и жесткие асимметричные слики, как Factory. Вообще, в этот уикенд предполагается использование всего спектра жесткости покрышек - от Soft (Open) до Hard (для всех). Если будет дождь, Bridgestone будет настаивать на установки командами наборов Hard Wet. Износ покрышек в гонках на холмистой трассе всегда очень высокий, в основном, из-за нагрева резины.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island