МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
42476
9 июля 2014 в 16:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Германии - технический взгляд на Sachsenring

Саксонское кольцо, Sachsenring, расположенное в городке Оберлунгвиц, недалеко от Хемница - особенное место: чрезвычайно короткий, сверхтехничный и требовательный трек выбивается из череды длинных "гранприйных" трасс в календаре MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2014 -

Схема Sachsenring для MotoGP

Схема Sachsenring для MotoGP

Длина трека составляет 3671 м, в среднем, круг пилоты MotoGP проезжают всего (!) за 1:22.2, что позволяет зрителям насладиться борьбой без долгих ожиданий, пока пелетон сделает очередной оборот... Трасса обладает самым головокружительным перепадом высот в 100 метров на очень коротком отрезке: выход из 12-го поворота - это спуск с холма по очень крутой дуге, в конце которого скорость мотоциклов достигает 288 км/ч перед очень трудным левым поворотом, в ходить в который надо 140 км/ч.

Спуск с холма к 12-му повороту

Спуск с холма к 12-му повороту


Учитывая, что мотоциклы с пилотами летят с высокого холма под горку, для остановки перед поворотом требуется значительное усилие на тормозном рычаге - в 5.3 кг, а перегрузка составляет 1.4G. Вообще, трасса изобилует подъемами и спусками, которые следуют один за другим.

Старт Гран-При Германии 2013 года

Старт Гран-При Германии 2013 года


Стартовая прямая приводит пилотов к первому повороту. Это очень, очень узкий и очень крутой правый вираж с малым радиусом, входить в который нужно в полном наклоне на 2-й передаче и со скоростью около 100 км/ч. Но сама старт-финишная прямая представляет из себя и главную прямую трассы длиной более 600 метров, где мотоциклы сначала поднимаются в гору, а затем начинают спуск с нее, достигая в конце пит-лейна скорости 308-315 км/ч. Ситуации, как на фотографии, представленной выше - каждодневная ситуация перед входом в первый поворот на Sachsenring. Вылеты здесь обычное дело, и прошлогодние травмы Педроса и Лоренцо тоже получили, неудачно затормозив перед входом в первый поворот.

Марк Маркес также хорошо знаком с глубиной гравийной ловушки в первом повороте, он пахал ее в GP125 и Moto2, а также на тренировках MotoGP в 2013 году.

Одной из самых сложный в техническом плане является зона 14-го поворота - последний поворот перед выходом на финишную прямую. Во-первых, это очень крутой и узкий левый вираж; во-вторых, он следует за значительным подъемом на холм, где мотоциклы успевают достичь 240 км/ч. Но чтобы пройти поворот и не потерять темп, не пропустить соперника, гонщикам MotoGP приходится тормозить - в горку! - в самый последний момент, всего за 150 метров до апекса, прилагая к рычагу усилие в 5,6 кг.

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Выход на финишную прямую после 13-го поворота

Специалисты итальянской компании Brembo, поставщика тормозных система подавляющего большинства команд, считают Sachsenring трассой средней степени сложности, потому что зон торможения "на ушах" здесь только четыре, зато каких!

Если с точки зрения нагрузки на тормоза это и "средненькая" трасса, то инженеры Bridgestone всегда признавали, что Sachsenring является самой требовательной трассой в календаре.

В двух словах описать трассу, реконструированную в 1997 году Германом Тильке, можно так: спуск-подъем; спуск-подъем; спуск-подъем. Три холма опоясаны трибунами, с каждой из которых видно, как минимум, два сектора трассы. Подбор технических настроек - кропотливый труд для команд, но также и для Bridgestone, которая для гонок в Саксонии давно варит особый асимметричный комплект шин с жестким компаундом. Асфальт Заксенринга очень абразивный с невероятным зацепом, но число левых поворотов преоблагает на правыми втрое: начиная с 4-го поворота, все остальные (кроме затяжной дуги 11-го) - левые, всего их на трассе 10 против трех правых. Поэтому правая сторона асимметриков - мягче левой, каркас которой дополнительно укреплен.

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году

Кейси Стоунер велетел в 12-м повороте в близкой дуэли с Педросой за победу в 2012 году


Особенность Оберлунцвица и самого Sachsenring в том, что регион находится в очень холмистой местности, изобилующей водоемами и речушками, благодаря чему перепад температур с утра до вечера может достигать 20 градусов, также нередки случаи образования тумана. Проливные дожди также случаются, ибо стартовая решетка Саксонского Кольца - это доминирующая высота в регионе. В 2010-2011 годах шли многочисленные споры об используемых покрышках, команды и пилоты требовали включить в наборы 3-й мягкий компаунд для утренних практик (до полудня температура асфальта может оставаться очень низкой, до +20 градусов). Сейчас этот вопрос полностью улажен с введением в начале 2012 года новой базовой покрышки, столь нелюбимой Honda, но принятой с распростертыми объятиями остальными - массовые падения на утренних сессиях прекратились.

Open-команды получат в этот уикенд дополнительный сверхмягкий компаунд на случай подобной погоды, но также смогут использовать и жесткие асимметричные слики, как Factory. Вообще, в этот уикенд предполагается использование всего спектра жесткости покрышек - от Soft (Open) до Hard (для всех). Если будет дождь, Bridgestone будет настаивать на установки командами наборов Hard Wet. Износ покрышек в гонках на холмистой трассе всегда очень высокий, в основном, из-за нагрева резины.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 8rd Daytona Supercross: Расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 - 8rd Daytona Supercross: Расписание, анимация трека и Live timing

Американский Суперкросс добрался до экватора сезона, 8-го этапа, которым является особый раунд на автодроме Daytona Speedway, а дизайн трассы - "сигнатурный" - от самого Рики Кармайкла. Следите за развитием событий AMA Supercross 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж
Интервью с Питом Байером: было 3 дня, когда мы сомневались, но... KTM крепко стоит на ногах!
Интервью с Питом Байером: было 3 дня, когда мы сомневались, но... KTM крепко стоит на ногах!

Глава KTM Motorsport и KTM Factory Racing Пит Байер дал большое интервью перед стартом гоночного сезона MotoGP 2025 года в Таиланде, где ответил на все наболевшие вопросы, включая шансы поглощения KTM со стороны BMW Motorrad и слухах о закрытии проекта в MotoGP в конце года. Нет, всё обстоит прямо наоборот!
MotoGP 2025 ThaiGP: Миллер готовит новый триллер - Я могу заставить этот байк работать!
MotoGP 2025 ThaiGP: Миллер готовит новый триллер - Я могу заставить этот байк работать!

Джек Миллер уверен, что смог заставить Yamaha M1 ехать, как он должен и мог бы ехать даже в условиях тотального перегрева шин: урок усвоен, на Гран-При Таиланда австралиец готовится реализовать весь свой потенциал!
Герой первого дня сезона MotoGP 2025: Аи Огура идет по пути Акосты - ждать ли от японца чудес?
Герой первого дня сезона MotoGP 2025: Аи Огура идет по пути Акосты - ждать ли от японца чудес?

Безупречная победа Марка Маркеса с поул-позиции в первой же гонке сезона MotoGP 2025 года на Tissot Sprint Race в Таиланде, похоже, никого не удивила: это было столь ожидаемо, что... всё внимание - дебютанту Мото Гран-При, японцу Аи Огуре, сумевшему с первой же попытки проехать идеальную гонку и стать лучшим после тройки фаворитов Ducati.
Маркес возглавил чемпионат MotoGP 2025: итоги, видео-обзор и комментарии после спринта ThaiGP
Маркес возглавил чемпионат MotoGP 2025: итоги, видео-обзор и комментарии после спринта ThaiGP

Первая гонка сезона MotoGP 2025 года состоялась! Tissot Sprint Race ThaiGP прошел четко по сценарию, написанному Марком Маркесом и его младшим братом, но было в этой истории и несколько значимых моментов. Например, кто стал лучшим после трио Ducati: видео обзор лучших моментов, результаты и комментарии призеров спринта Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025

Первый спринт сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Трансляция квалификаций Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025
Трансляция квалификаций Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025

Смотрите квалификации 1 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда от старта до финиша: удалось ли братьям Маркесам сохранить свои позиции и что им противопоставил Пекко Баньяя: Q1 и Q2 одна за другой, а затем Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit.
Результаты квалификации 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
Результаты квалификации 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда

Алекс и Марк Маркесы создали серьезную интригу перед стартом первого этапа MotoGP 2025 года в Бурираме - Гран-При Таиланда, тогда как Пекко Баньяю преследователи неудачи, и ему пришлось пробиваться в Q2 через квалификацию Q1. По предсказанию Марка Маркеса, Пекко должен «оказаться там, на первой линии». Но кто - главные конкуренты среди остальных? Состав второй линии решетки - чистая сенсация! Результаты квалификации ThaiGP MotoGP 2025.
Дирекция извинилась перед Баньяей за ошибочную отмену круга на преквалификации ThaiGP MotoGP 2025
Дирекция извинилась перед Баньяей за ошибочную отмену круга на преквалификации ThaiGP MotoGP 2025

Отмена быстрого круга Франческо Баньяи под желтыми флагами действительно оказалась некорректной, и Директор MotoGP Майк Уэбб признал это и принес извинения пилоту Ducati Lenovo Team. Однако, это никак не сказалось на результатах первого дня Гран-При Таиланда в классе MotoGP.
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!

Первый же день сезона MotoGP 2025 года в Таиланде обозначил тренд в Королевском классе: ребяткам хочется поиграть! Что же... это будет интересно. Итак, результаты первой зачетной практики (преквалификации) MotoGP ThaiGP 2025 на Chang International Circuit.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.72 МЛН
годовая
аудитория
652705
посетителей
в месяц
34926
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии