МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2015 - Альваро Баутиста и Марко Меландри работают в Сепанге, в ходе вторых зимних тестов MotoGP по двух принципиально разным программам. Несмотря на огромный опыт Меландри, он пока не участвует в программе разработки Aprilia RS-GP, этим занимается испанский пилот. Марко пытается хотя бы адаптироваться к спорт-прототипу Королевского класса, чтобы выйти на должный уровень и не замыкать список после каждой сессии.
"У Баутисты сейчас два байка в гараже: первый - эволюционная версия ART, больше похожий на Супербайк, а второй - новый RS-GP, - объяснил Альбезиано. - Альваро сравнивает их и выявляет сильные и слабые стороны каждого. Как ни странно, свое лучшее время он показал на старом шасси. Но говорит, что новый байк в целом гораздо лучше. Меландри работал, в основном, с мотоциклом на настройках из Супербайка. Ему нужно больше времени, чтобы адаптироваться к более жесткому прототипу".
Сложности с адаптацией не связаны с техникой на данный момент, считает Альбезино: "Когда Марко принял решение о возвращении в MotoGP, он был хорошо мотивирован, но сейчас трудностей возникло больше. Он серьезный профессионал, теперь его работа меньше связана с мотивацией, чисто проблемы адаптации - требуется больше времени".
Aprilia не рассматривает варианты замены пилота (Меландри) ни на первую гонку сезона, ни на какую другую: "Мы категорически исключаем такой сценарий, потому что проект растет и развивается вместе со всеми его участниками! - заявил Альбезиано. - Если мы вспомним 2014 год, Марко также испытывал небольшие проблемы с адаптацией к RSV4, но затем показал блистательные результаты, взял несколько побед и дублей. Сейчас ситуация похожа, хотя чуть более усложнена. Я по-прежнему убежден, что он может быть сильным в MotoGP".
Романо Альбезиано не строит планов на первую половину дебютного сезона 2015 года: Aprilia сможет "расправить крылья" не раньше второй половины лета: "План был подготовить мотоцикл к 2016 году, так что сейчас на результаты мы вообще не обращаем внимания, - заключил он, - больше внимания технике, прогрессу в разработке, внедрению новых элементов и поиску слабых мест. Думаю, в июле можно будет переключиться на поиск скорости и времен круга".