МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18778
28 июня 2014 в 00:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Исторический момент: Open-прототип на поуле в MotoGP

Сегодня произошло из ряда вон выходящее событие: прототип MotoGP Open-класса оказался на поул-позиции после квалификации Гран-При Нидерландов в Ассене. Что это означает в целом и будет ли иметь какие-то важные последствия? Разберемся!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2014 - Алеш Эспаргаро из NGM Forward Racing, первой и единственной команды, получившей в лизинг двигатели (а заодно и основные части шасси) Yamaha YZR-M1 от Yamaha Factory Racing, проехал быстрый круг в самом начале квалификации Q2 до того, как начался дождь и остальные пилоты оказались в заложниках обстоятельств, оказавшись в заведомо неравных условиях. Маркес и Педроса, почуяв неладное с первыми каплями дождя, устремились на вторые круги, чтобы показать хоть какой-то результат... и это было верное решение: оба они оказались на первой линии стартовой решетки, хотя и в 1.4 секунды и более от Эспаргаро.

С одной стороны, Эспаргаро очень сильно начал уикенд. В четверг, первый день свободных тренировок каталонец завершил абсолютным лидером, заодно, побив рекорд круга 2012 года, который привез на Honda RC213V Кейси Стоунер.

С другой, на единственной полноценной сессии пятницы - FP4 - Алеш оказался на 5-й позиции, быстро пропустив вперед всех заводских и околозаводских пилотов Yamaha, а также Маркеса, который возглавил список, заодно, побив рекорд самого Эспаргаро, да сразу на 0.2 секунды. За Маркесом показали хорошие результаты Росси, Лоренцо (оба - Yamaha Factory) и Пол Эспаргаро (Tech 3 Yamaha).

Алеш Эспаргаро, NGM Forward Racing, Open M1

Алеш Эспаргаро, NGM Forward Racing, Open M1

Можно сказать, что Алешу невероятно повезло. Он действовал, согласно выбранной командой стратегии, и она сработала: парень просто гений - угадал с началом дождя и проехал быстрый круг квалификации до того, как на асфальт упали первые капли! В это был его план. Другие, как выразился Лоренцо, были "не столь умными", планируя свои стратегии на квалификацию сегодня в Ассене.

На что может повлиять такой результат? В общем, вы подметили верно (комментарии на наших страницах в Вконтакте и Facebook идут в правильном направлении). Если Гран-При Нидерландов стартует как дождевая гонка, на мокром асфальте, результаты квалификации, в целом, не будут иметь существенного значения. Если будет взят "сухой старт", пилоты заводских команд постараются реализовать свои возможности, чтобы оставить поул-ситтера позади уже в первом повороте - Маркес и Педроса постараются сделать это, не откладывая на потом. Пилоты Yamaha всегда сильны в Ассене, и Марк с Дани это знают. Но Лоренцо и Росси стартуют с 3-й и 4-й линий, что существенно осложняет блиц-криг на первом круге. Им придется бороться с трафиком, конечно же, успешно - но не сразу. Алеш Эспаргаро, возможно, будет первым и единственным среди Yamaha, кому удастся затесаться в группу лидеров на первом круге.

Маркес и Педроса из Repsol Honda стартуют вместе с Эспаргаро с первой линии в Гран-При Нидерландов

Маркес и Педроса из Repsol Honda стартуют вместе с Эспаргаро с первой линии в Гран-При Нидерландов

Что будет потом, трудно предсказать, но легко представить: среди пилотов Open-команд в этом году есть несколько быстрых парней, способных держать оборону продолжительное время - тот же Эспаргаро, Андреа Довициозо и Андреа Янноне (пусть и Ducati Factory... вместе с Pramac они по-прежнему пользуются всеми привилегиями Open!). Но по совокупности возможностей, увы, за подиум они на постоянной основе бороться пока не могут. Это объективные обстоятельства.

На что повлияет этот чудо-поул в исполнении Эспаргаро?

Практически, ни на что, потому что квалификация - это не гонка. Если помните, FIM и Dorna вместе придумали, как уравновесить возможности Open и Factory, если вдруг какой-то Open-команде начнет несказанно везти, и пойдут подиумы: как только Open-команда выиграет Гран-При, возьмет два 2-х или три 3-х места, ее переведут в класс Factory-2 (недо-Factory) - придется сразу сократить объем топливного бака на 2 литра, в качестве первой санкции. Чтобы для Open-команды наступили "тяжелые" времена под гнетом санкций, она должна выиграть три Гран-При. Только после этого команда потеряет право использовать сверхмягкие покрышки Open-класса и другие преференции до конца 2015 года. А потом будет уже неважно, потому что вступают в действие новые правила MotoGP.

NGM Forward Racing сегодня празднует победу: она стала первой Open-командой в MotoGP, выигравшей поул

NGM Forward Racing сегодня празднует победу: она стала первой Open-командой в MotoGP, выигравшей поул

Тем не менее, историчность момента с поулом у Forward Racing на лицо. Остается только поздравить Алеша и босса команды Джованни Куццари с этой маленькой победой гордой частной команды. Ну, и Yamaha тоже - пламенный привет! Ведь Алеш после тестов в Барселоне отказался от идеи пересаживаться на шасси FTR Moto, созданное для двигателя M1, но поступившего в распоряжение Forward с двухмесячным опозданием. Де-факто, Эспаргаро выступает сегодня на третьем M1-саттелите.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) - ЛЧР сезона 2026 года стартует в Вятских Полянах 10 января. Итоги и особенности квалификаций и список прошедших по результатам полуфиналов в Шадринске и Салавате.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island