МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 ноября 2021 в 16:13 | 19890
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Народный чемпион MotoGP: почему вместе с Валентино Росси уйдет целый культурный пласт

«Культура» - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В воскресенье, 14 ноября 2021 года в историю уйдет целый культурный пласт в мировом спорте, именуемый Валентино Росси.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2021 - Росси покинет MotoGP не один, вместе с ним из чемпионата уйдет всё «желтое сообщество» (Popolo Giallo), следовавшее за ним с 1996 года и насчитывающее более 15 миллионов человек. Как распределятся симпатии последователей Валентино, пока никто не знает. Сам Росси считает, что часть итальянских фанатов переключится на его учеников, в частности, Пекко Баньяю. Но на деле, большинство из них... остынет.

Культурное явление «Валентино Росси» объединяет несколько поколений его последователей. Здесь те, кто активно интересовался Мото Гран-При в 90-х и своими глазами видели Валентино в образе Робин Гуда, с Резиновой Бабой на байке, с петушком Освальдо вторым номером - им сегодня уже по 65-70 лет. Их отношение к Валентино чисто отеческое, и среди этой ветеранской братии не только итальянцы.

Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011
Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011

Затем, люди, которые пришли в мир MotoGP вместе с Валентино - его сверстники и те, кто старше на 5-10 лет: это самая большая и лояльная армия поддержки, которая осознанно боготворит его за достижения, отношение к любимому делу и репрезентативность. Валентино стал лицом Италии, воплотившим в себе все прекрасные ее стороны. И, кстати, последние события с решением не идти на поводу у Саудовского Принца и не торговать семейными ценностями - это как продолжение итальянской истории целостности. Думаю, Валентино думал об этом, когда принимал решение. Семья - в центре всего!

Особенность культуры, которая родилась в недрах MotoGP - это абсолютное единение вокруг фигуры Росси. Но он во всем деле как стержень, а не просто клейкая масса. С любым из фанатов Валентино можно часами говорить о мотогонках. Эта, самая преданная часть публики помнит все взлеты и падения Великого и Ужасного, готова в деталях пересказать, как он совершил тот или иной победный обгон. Итальянцы составляют ядро, но в любой стране мира можно найти тысячи почитателей таланта Валентино, и они подтвердят, что он лучший во всём. Если с ними не согласиться, начнут объяснять на пальцах, почему. И их аргументы очень серьезны!

Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!
Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!

Самой привлекательной особенностью личности Валентино является его детская непосредственность во многих вопросах, например, денежных. Да, у него никогда не было нужды. Но он никогда и не поднимал вопроса о деньгах! На первом месте - страсть к мотоциклам и мотогонкам, к процессу, лишь потом, как и за счет чего это будет работать. Вопрос денег в его жизни вообще не стоит. Он не жадничает и легко делится своими богатствами (в том числе, виртуальными) с близкими и не только. Это - наследственное, от папы: Грациано - реальный хипстер, просто воплощение этого слова! Идеальный итальянец, погруженный во все удовольствия жизни. И Валентино получился таким же - он веселился и был готов разделить свою радость с другими, и это очень ценили и ценят.

Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек
Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек

Ритуалы!.. Всеми своими странными, кажущимися нелепыми действиями, отношением к мотоциклу и с мотоциклом Валентино снискал славу «странного типа». На деле, это просто отражение его истинных чувств к тому, чем он занимается. Валентино обожал мотоциклы с детства, любил их больше, чем людей - и это тоже факт. Общение с мотоциклом происходит буквально: каждый раз, выходя из своего гаража, Валентино держится за подножку мотоцикла и читает своеобразную молитву - обращение к своему байку с одной единственной просьбой: не убить его сегодня. Это не странно. Это - мило! Это - круто! Это - всерьез! А уж в чем, как в отсутствии серьезности Vale обвинить нельзя.

Другой стороной Росси, за которую его уважают все, включая самых "заклятых друзей" - его невероятная серьезность и точность в вопросах, касающихся работы, безопасности и отношений. Опять же, итальянская тема, от которой просто тащатся все остальные, включая японцев: дотошность Валентино в вопросах настройки мотоцикла, ощущений от езды, проработка нюансов и стратегии, феноменальная техническая грамотность (притом, что сам Росси в школе был троечником и никаких институтов в жизни не посещал). Он пришел в Yamaha и сделал для завода чемпионский мотоцикл, которого у них не было. Он пришел в Ducati и показал все ошибки и просчеты, допущенные в предыдущие годы - и завод последовал рекомендациям Росси.

Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards
Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards

Наконец, его сверхкоммуникативность. Даже во время звездной болезни, когда Великий стал на 2-3 года Ужасным (с 2006 по 2008, например), ему удавалось сохранять позитивный имидж и привлекать новых фанатов. Одновременно, он посылал нах десятки других, многих открытым текстом - так его временами доставали. А как ловко он манипулировал журналистами все эти годы!.. Да он знал ответы на все вопросы. В общем, это просто феноменально всесторонне интересная и привлекательная личность, не просто живущая MotoGP, а сама по себе являющаяся этим миром!

Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге

На протяжении 10-15 лет Валентино был идолом миллионов мотоциклистов, своеобразной рок-звездой, «от которой каждый хотел бы откусить кусочек». Некоторые из этих «кусочков» принесли своим обладателям большие деньги. Вокруг Росси кормились десятки фотографов, стрингеров, распорядителей. На нем делали карьеру журналисты-писатели со всего мира. Вокруг Валентино сформировался совершенно особый мир, который мог сгенерировать сенсацию чуть ли не каждый день.

Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015
Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015

Ничуть не меньше будет армия тех, кто присоединился к Popolo Giallo на волне культа обожания Росси-Мультичемпиона, человека №1 в мотоспорте - в 2009-2013. Эта часть культурного слоя VR46 жила ощущением неминуемости взятия 10-го титула вплоть до 2018-2019 года. Энтузиазм был настолько силен, что... неожиданная концовка 2015 года едва не привела к третьей мировой войне, разделив всех людей на лагерь тех, кто «IO STO CON VALE» (за Росси!) и тех, кто просто не смог определиться. Лагерь «за Росси!» был готов идти на смертный бой за своего кумира.

Вот, почему Dorna Sports всерьез опасалась реальных столкновений последователей Росси с испанцами на финале чемпионата 2015 года в Валенсии. Итальянцы внезапно объединились вокруг него, и не важно, за кого они там болели в мирное время... Испанцам пришлось тяжко, поскольку среди них немало фанатов Валентино, однако, открыто поддерживать его в конфликте с Маркесом они не имели права по идеологическим соображениям.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Но истина открылась, когда гонка Гран-При Валенсии завершилась, Валентино пересек линию финиша 4-м, а затем проследовал по кругу почета мимо трибун MM93, JL99, VR46, AB19 и других фан-клубов, где его... не сговариваясь, встретили, аплодируя стоя. На этом, конфликт с Маркесом мог бы быть урегулирован - люди выразили свое отношение к Великому и Ужасному, не говоря ни слова - Валентино Росси тогда раз и навсегда стал Народным Чемпионом На Все Времена.

Последняя, большая, но не самая лояльная часть - люди эпохи Facebook′а, присоединившиеся к движению VR46 чисто виртуально. Многие из них и на MotoGP никогда не бывали, но большинство хранит хотя бы какой-то трофей из коллекции одежды или аксессуаров VR46 - это своего рода символ общности. Для них Росси - своего рода товар, но товар настолько высокого качества, что иметь дома «кусочек Росси» было просто модно. Мода приходит и уходит!

Popolo Giallo
Popolo Giallo

Культ личности Росси вырос за 26 лет в особое, ни с чем не сравнимое пристрастие. Многие посещали гонки MotoGP просто ради того, чтобы выразить свою поддержку Ему, и если не лично, дождавшись Валентино на автограф-сессии или у трибуны, то хотя бы проявить уважение внешне, облачившись в яркие желтые цвета VR46. И эти люди тоже перестанут ездить на гонки, поскольку для очень и очень многих второго такого гонщика в Гран-При просто нет, и выражать респект как бы и некому: «эффект Росси» - так это называли в середине 2000-ных, его именем продавали по 25000-30000 билетов на гонки. Один только фан-клуб VR46 распространял каждый раз от 5000 до 15000 билетов, арендуя целые трибуны на Гран-При Франции, Италии, Сан-Марино, Валенсии, Японии, Австралии и других значимых гонках.

Валентино Росси, подиум Гран-При Катара
Валентино Росси, подиум Гран-При Катара

Вот почему MotoGP в 2022 году здорово оскудеет, потеряет свою яркость: вместе с самим Валентино паддок покинет и ставший неотъемлемой частью бизнеса «вещевой рынок VR46» - знаменитый мерч, который VR46 выпускает серийно последние 15 лет. Компания Росси производит практически всю одежду для паддока MotoGP, включая официальную Monster Energy Yamaha MotoGP, Sepang Racing Team, Ducati, весь мерч итальянских мотогонщиков (футболки, кепки, брелки, кроссовки, тапочки, ключницы, подшлемники, куртки и т.д. и т.п.). К слову, до 2018 года VR46 производила и всю экипировку для бренда MM93, но после инцидента с Маркесом в Аргентине VR46 разорвала контракт с испанцами в одностороннем порядке. Вся эта мишура распространялась оптом и в розницу через обширную международную сеть торговых точек VR46. Но главные продажи, конечно же, всегда были в паддоке и жилом лагере - тысячи кепок, футболок, кроссовок, курток, даже трусов и прочих текстильных изделий, преимущественно, желтого и синего цвета разлетались, как горячие пирожки.

Основной фишкой мерча VR46 была его событийная ориентированность: для каждого мало-мальски значимого события дизайнерская студия Друди готовила особую картинку. Благодаря чему, фура VR46 путешествовала за MotoGP по всей Европе - выезжала из Тавульи полной и возвращалась домой налегке. Но если не будет генератора событий - самого Валентино Росси, не будет и повода.

Валентино Росси, живая Легенда MotoGP
Валентино Росси, живая Легенда MotoGP

Гран-При Катара в марте 2022 года не заметит отсутствия Великого и Ужасного на пит-лейне, но как только чемпионат мира вернется в Европу, тем более, если ковидные ограничения будут сняты или облегчены, вакуум будет ощущаться везде. Конечно, вскоре пространство займут новые игроки. Но MotoGP определенно уже не будет иметь той атмосферы «каждодневного праздника» - фестиVALE, - какую мы привыкли ощущать в паддоке и жилом лагере после заката с 2005 по 2015 год.

P.S. Также я абсолютно убежден, что следом за Росси паддок MotoGP покинет часть наиболее осведомленных и пронырливых журналистов и фотографов, которые прошли вместе с Валентино долгий путь по Большим Призам в 2000-ных. Почти для всех он является некой константой, мерилом и отправной точкой, без которой трудно будет найти новую ось.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message