МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
21131
9 ноября 2021 в 16:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Народный чемпион MotoGP: почему вместе с Валентино Росси уйдет целый культурный пласт

«Культура» - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В воскресенье, 14 ноября 2021 года в историю уйдет целый культурный пласт в мировом спорте, именуемый Валентино Росси.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2021 - Росси покинет MotoGP не один, вместе с ним из чемпионата уйдет всё «желтое сообщество» (Popolo Giallo), следовавшее за ним с 1996 года и насчитывающее более 15 миллионов человек. Как распределятся симпатии последователей Валентино, пока никто не знает. Сам Росси считает, что часть итальянских фанатов переключится на его учеников, в частности, Пекко Баньяю. Но на деле, большинство из них... остынет.

Культурное явление «Валентино Росси» объединяет несколько поколений его последователей. Здесь те, кто активно интересовался Мото Гран-При в 90-х и своими глазами видели Валентино в образе Робин Гуда, с Резиновой Бабой на байке, с петушком Освальдо вторым номером - им сегодня уже по 65-70 лет. Их отношение к Валентино чисто отеческое, и среди этой ветеранской братии не только итальянцы.

Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011
Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011

Затем, люди, которые пришли в мир MotoGP вместе с Валентино - его сверстники и те, кто старше на 5-10 лет: это самая большая и лояльная армия поддержки, которая осознанно боготворит его за достижения, отношение к любимому делу и репрезентативность. Валентино стал лицом Италии, воплотившим в себе все прекрасные ее стороны. И, кстати, последние события с решением не идти на поводу у Саудовского Принца и не торговать семейными ценностями - это как продолжение итальянской истории целостности. Думаю, Валентино думал об этом, когда принимал решение. Семья - в центре всего!

Особенность культуры, которая родилась в недрах MotoGP - это абсолютное единение вокруг фигуры Росси. Но он во всем деле как стержень, а не просто клейкая масса. С любым из фанатов Валентино можно часами говорить о мотогонках. Эта, самая преданная часть публики помнит все взлеты и падения Великого и Ужасного, готова в деталях пересказать, как он совершил тот или иной победный обгон. Итальянцы составляют ядро, но в любой стране мира можно найти тысячи почитателей таланта Валентино, и они подтвердят, что он лучший во всём. Если с ними не согласиться, начнут объяснять на пальцах, почему. И их аргументы очень серьезны!

Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!
Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!

Самой привлекательной особенностью личности Валентино является его детская непосредственность во многих вопросах, например, денежных. Да, у него никогда не было нужды. Но он никогда и не поднимал вопроса о деньгах! На первом месте - страсть к мотоциклам и мотогонкам, к процессу, лишь потом, как и за счет чего это будет работать. Вопрос денег в его жизни вообще не стоит. Он не жадничает и легко делится своими богатствами (в том числе, виртуальными) с близкими и не только. Это - наследственное, от папы: Грациано - реальный хипстер, просто воплощение этого слова! Идеальный итальянец, погруженный во все удовольствия жизни. И Валентино получился таким же - он веселился и был готов разделить свою радость с другими, и это очень ценили и ценят.

Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек
Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек

Ритуалы!.. Всеми своими странными, кажущимися нелепыми действиями, отношением к мотоциклу и с мотоциклом Валентино снискал славу «странного типа». На деле, это просто отражение его истинных чувств к тому, чем он занимается. Валентино обожал мотоциклы с детства, любил их больше, чем людей - и это тоже факт. Общение с мотоциклом происходит буквально: каждый раз, выходя из своего гаража, Валентино держится за подножку мотоцикла и читает своеобразную молитву - обращение к своему байку с одной единственной просьбой: не убить его сегодня. Это не странно. Это - мило! Это - круто! Это - всерьез! А уж в чем, как в отсутствии серьезности Vale обвинить нельзя.

Другой стороной Росси, за которую его уважают все, включая самых "заклятых друзей" - его невероятная серьезность и точность в вопросах, касающихся работы, безопасности и отношений. Опять же, итальянская тема, от которой просто тащатся все остальные, включая японцев: дотошность Валентино в вопросах настройки мотоцикла, ощущений от езды, проработка нюансов и стратегии, феноменальная техническая грамотность (притом, что сам Росси в школе был троечником и никаких институтов в жизни не посещал). Он пришел в Yamaha и сделал для завода чемпионский мотоцикл, которого у них не было. Он пришел в Ducati и показал все ошибки и просчеты, допущенные в предыдущие годы - и завод последовал рекомендациям Росси.

Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards
Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards

Наконец, его сверхкоммуникативность. Даже во время звездной болезни, когда Великий стал на 2-3 года Ужасным (с 2006 по 2008, например), ему удавалось сохранять позитивный имидж и привлекать новых фанатов. Одновременно, он посылал нах десятки других, многих открытым текстом - так его временами доставали. А как ловко он манипулировал журналистами все эти годы!.. Да он знал ответы на все вопросы. В общем, это просто феноменально всесторонне интересная и привлекательная личность, не просто живущая MotoGP, а сама по себе являющаяся этим миром!

Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге

На протяжении 10-15 лет Валентино был идолом миллионов мотоциклистов, своеобразной рок-звездой, «от которой каждый хотел бы откусить кусочек». Некоторые из этих «кусочков» принесли своим обладателям большие деньги. Вокруг Росси кормились десятки фотографов, стрингеров, распорядителей. На нем делали карьеру журналисты-писатели со всего мира. Вокруг Валентино сформировался совершенно особый мир, который мог сгенерировать сенсацию чуть ли не каждый день.

Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015
Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015

Ничуть не меньше будет армия тех, кто присоединился к Popolo Giallo на волне культа обожания Росси-Мультичемпиона, человека №1 в мотоспорте - в 2009-2013. Эта часть культурного слоя VR46 жила ощущением неминуемости взятия 10-го титула вплоть до 2018-2019 года. Энтузиазм был настолько силен, что... неожиданная концовка 2015 года едва не привела к третьей мировой войне, разделив всех людей на лагерь тех, кто «IO STO CON VALE» (за Росси!) и тех, кто просто не смог определиться. Лагерь «за Росси!» был готов идти на смертный бой за своего кумира.

Вот, почему Dorna Sports всерьез опасалась реальных столкновений последователей Росси с испанцами на финале чемпионата 2015 года в Валенсии. Итальянцы внезапно объединились вокруг него, и не важно, за кого они там болели в мирное время... Испанцам пришлось тяжко, поскольку среди них немало фанатов Валентино, однако, открыто поддерживать его в конфликте с Маркесом они не имели права по идеологическим соображениям.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Но истина открылась, когда гонка Гран-При Валенсии завершилась, Валентино пересек линию финиша 4-м, а затем проследовал по кругу почета мимо трибун MM93, JL99, VR46, AB19 и других фан-клубов, где его... не сговариваясь, встретили, аплодируя стоя. На этом, конфликт с Маркесом мог бы быть урегулирован - люди выразили свое отношение к Великому и Ужасному, не говоря ни слова - Валентино Росси тогда раз и навсегда стал Народным Чемпионом На Все Времена.

Последняя, большая, но не самая лояльная часть - люди эпохи Facebook'а, присоединившиеся к движению VR46 чисто виртуально. Многие из них и на MotoGP никогда не бывали, но большинство хранит хотя бы какой-то трофей из коллекции одежды или аксессуаров VR46 - это своего рода символ общности. Для них Росси - своего рода товар, но товар настолько высокого качества, что иметь дома «кусочек Росси» было просто модно. Мода приходит и уходит!

Popolo Giallo
Popolo Giallo

Культ личности Росси вырос за 26 лет в особое, ни с чем не сравнимое пристрастие. Многие посещали гонки MotoGP просто ради того, чтобы выразить свою поддержку Ему, и если не лично, дождавшись Валентино на автограф-сессии или у трибуны, то хотя бы проявить уважение внешне, облачившись в яркие желтые цвета VR46. И эти люди тоже перестанут ездить на гонки, поскольку для очень и очень многих второго такого гонщика в Гран-При просто нет, и выражать респект как бы и некому: «эффект Росси» - так это называли в середине 2000-ных, его именем продавали по 25000-30000 билетов на гонки. Один только фан-клуб VR46 распространял каждый раз от 5000 до 15000 билетов, арендуя целые трибуны на Гран-При Франции, Италии, Сан-Марино, Валенсии, Японии, Австралии и других значимых гонках.

Валентино Росси, подиум Гран-При Катара
Валентино Росси, подиум Гран-При Катара

Вот почему MotoGP в 2022 году здорово оскудеет, потеряет свою яркость: вместе с самим Валентино паддок покинет и ставший неотъемлемой частью бизнеса «вещевой рынок VR46» - знаменитый мерч, который VR46 выпускает серийно последние 15 лет. Компания Росси производит практически всю одежду для паддока MotoGP, включая официальную Monster Energy Yamaha MotoGP, Sepang Racing Team, Ducati, весь мерч итальянских мотогонщиков (футболки, кепки, брелки, кроссовки, тапочки, ключницы, подшлемники, куртки и т.д. и т.п.). К слову, до 2018 года VR46 производила и всю экипировку для бренда MM93, но после инцидента с Маркесом в Аргентине VR46 разорвала контракт с испанцами в одностороннем порядке. Вся эта мишура распространялась оптом и в розницу через обширную международную сеть торговых точек VR46. Но главные продажи, конечно же, всегда были в паддоке и жилом лагере - тысячи кепок, футболок, кроссовок, курток, даже трусов и прочих текстильных изделий, преимущественно, желтого и синего цвета разлетались, как горячие пирожки.

Основной фишкой мерча VR46 была его событийная ориентированность: для каждого мало-мальски значимого события дизайнерская студия Друди готовила особую картинку. Благодаря чему, фура VR46 путешествовала за MotoGP по всей Европе - выезжала из Тавульи полной и возвращалась домой налегке. Но если не будет генератора событий - самого Валентино Росси, не будет и повода.

Валентино Росси, живая Легенда MotoGP
Валентино Росси, живая Легенда MotoGP

Гран-При Катара в марте 2022 года не заметит отсутствия Великого и Ужасного на пит-лейне, но как только чемпионат мира вернется в Европу, тем более, если ковидные ограничения будут сняты или облегчены, вакуум будет ощущаться везде. Конечно, вскоре пространство займут новые игроки. Но MotoGP определенно уже не будет иметь той атмосферы «каждодневного праздника» - фестиVALE, - какую мы привыкли ощущать в паддоке и жилом лагере после заката с 2005 по 2015 год.

P.S. Также я абсолютно убежден, что следом за Росси паддок MotoGP покинет часть наиболее осведомленных и пронырливых журналистов и фотографов, которые прошли вместе с Валентино долгий путь по Большим Призам в 2000-ных. Почти для всех он является некой константой, мерилом и отправной точкой, без которой трудно будет найти новую ось.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island