МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2024 - Капли дождя появились на асфальте Misano World Circuit еще на стартовой процедуре главной гонки MotoGP этого уикенда. В боксах команд уже были готовы мотоциклы на дождевых настройках и резине. Но когда пойдет дождь и будет ли он продолжительным, не знал никто...
Как сказал после гонки напарник Хорхе Мартина по Pramac Racing - Франко Морбиделли, «только Бог мог знать об этом наверняка; мы же должны были полагаться на интуицию»
Оба пилота Pramac Racing потеряли очки в Мизано
Интуиция подвела обоих пилотов Pramac: Морбиделли грохнулся, заходя на 7-й круг Гран-При Сан-Марино, и его падение сподвигло Мартина снизить темп и зарулить на пит-лейн сразу, как только это стало возможным, в конце 7-го круга. Но на 8-м дождь прекратился, а асфальт полностью высох. Увы!.. Выехав на дождевом наборе, Мартин поехал примерно на 10 секунд медленней, затем вернулся обратно, чтобы сделать обратный чендж, на чем потерял еще порядка 30 секунд. В общем, лидер чемпионата... стал круговым и смог замкнуть очковую зону на 15-м месте.
«Шел дождь, и я подумал, что лучше сменить велосипед, чтобы выиграть гонку» - объяснение Мартина просто и понятно.
«Конечно, можно было подождать еще два-три круга, и это был правильный выбор. Я выбрал не ту стратегию, это точно. Возможно, я больше думал о гонке, чем о чемпионате в этот момент. В следующий раз я предпочту следовать за Пекко и делать то же, что и он».
На самом деле, опасения по поводу состояния трека возникло не только у Хорхе. Еще пятеро съехали следом за ним, чтобы потерять всё на этой операции.
«Если честно, было достаточно мокро, и падение Морбиделли подтверждало это. Если бы дождь продолжился, я бы, наверное, выиграл. Но как только я вышел с пит-лейна, дождь прекратился, и вся стратегия рухнула. Я надеялся, что он возобновится, но этого не произошло... что еще можно добавить? Я принял неверное решение».
Мартин решил взять вину за принятие этого решения на себя, хотя между ним и командой явно возникло кое-какое недопонимание в этот день - и перед стартом, и непосредственно в процессе заезда.
Хорхе подтвердил это: «Мы особо не обсуждали план, и как мы будем действовать, если то, или если это. Я не был уверен. Очень важно общаться с командой при принятии таких решений, и в этот раз, возможно, произошло недопонимание. Я взял ответственность за решение на себя, так что это 100% моя вина. Но всегда полезно получить чуть больше информации перед гонкой, а еще лучше знать наверняка».
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
Менеджер Pramac Racing Джино Борсой, напротив, решил встать на защиту Мартина, взяв вину за плохое информирование на себя:
«Хорхе принял решение, основываясь на том, что он чувствовал на трассе в тот момент. Если бы дождь продолжался, это был бы гениальный ход. Но это было не так. Это вещи, которые случаются. Мы учимся во время гонок, - сказал он. - Если бы у нас была обратная связь с гонщиком по радио?.. Что ж, в подобных ситуациях это помогло бы. Однако, кто решает, что именно нужно сделать? Иногда, у гонщика больше объективной информации на руках, ведь именно он ведет мотоцикл. Но мы могли бы дать ему более четкий сигнал насчет прогноза, это точно. Даже пит-борд был бы достаточным источником информации. Радио связь с пилотом - это то, над чем Dorna работает сейчас».
После падения за круг до финиша Гран-При Германии на Sachsenring с позиции уверенного лидера, это вторая серьезная промашка Мартина в чемпионате MotoGP 2024 года
Но Джино Борсои добавил: «Впрочем, Мартин - по-прежнему лидер чемпионата мира по MotoGP, пока не доказано обратное. Мы потеряли преимущество, но впереди еще много гонок. Мы не знаем, какая из них станет решающей».
Баньяя, став 2-м после Марка Маркеса на финише Гран-При Сан-Марино, сократил отрыв от Мартина до 7 очков за эту гонку. Маркес также здорово подтянулся к лидеру.
Далее: Результаты Гран-При Сан-Марино и положение в MotoGP 2024