МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17851
9 сентября 2024 в 08:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024

Потерей, как минимум, сразу 19 очков обернулось для лидера чемпионата MotoGP 2024 года Хорхе Мартина несвоевременное решение о смене "сухого" мотоцикла на "дождевой" после 7-го круга Гран-При Сан-Марино. Была ли такая стратегия запланирована командой? Кто допустил критическую ошибку?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2024 - Капли дождя появились на асфальте Misano World Circuit еще на стартовой процедуре главной гонки MotoGP этого уикенда. В боксах команд уже были готовы мотоциклы на дождевых настройках и резине. Но когда пойдет дождь и будет ли он продолжительным, не знал никто...

Как сказал после гонки напарник Хорхе Мартина по Pramac Racing - Франко Морбиделли, «только Бог мог знать об этом наверняка; мы же должны были полагаться на интуицию»

Оба пилота Pramac Racing потеряли очки в Мизано
Оба пилота Pramac Racing потеряли очки в Мизано

Интуиция подвела обоих пилотов Pramac: Морбиделли грохнулся, заходя на 7-й круг Гран-При Сан-Марино, и его падение сподвигло Мартина снизить темп и зарулить на пит-лейн сразу, как только это стало возможным, в конце 7-го круга. Но на 8-м дождь прекратился, а асфальт полностью высох. Увы!.. Выехав на дождевом наборе, Мартин поехал примерно на 10 секунд медленней, затем вернулся обратно, чтобы сделать обратный чендж, на чем потерял еще порядка 30 секунд. В общем, лидер чемпионата... стал круговым и смог замкнуть очковую зону на 15-м месте.

«Шел дождь, и я подумал, что лучше сменить велосипед, чтобы выиграть гонку» - объяснение Мартина просто и понятно.

«Конечно, можно было подождать еще два-три круга, и это был правильный выбор. Я выбрал не ту стратегию, это точно. Возможно, я больше думал о гонке, чем о чемпионате в этот момент. В следующий раз я предпочту следовать за Пекко и делать то же, что и он».

На самом деле, опасения по поводу состояния трека возникло не только у Хорхе. Еще пятеро съехали следом за ним, чтобы потерять всё на этой операции.

«Если честно, было достаточно мокро, и падение Морбиделли подтверждало это. Если бы дождь продолжился, я бы, наверное, выиграл. Но как только я вышел с пит-лейна, дождь прекратился, и вся стратегия рухнула. Я надеялся, что он возобновится, но этого не произошло... что еще можно добавить? Я принял неверное решение».

Мартин решил взять вину за принятие этого решения на себя, хотя между ним и командой явно возникло кое-какое недопонимание в этот день - и перед стартом, и непосредственно в процессе заезда.

Хорхе подтвердил это: «Мы особо не обсуждали план, и как мы будем действовать, если то, или если это. Я не был уверен. Очень важно общаться с командой при принятии таких решений, и в этот раз, возможно, произошло недопонимание. Я взял ответственность за решение на себя, так что это 100% моя вина. Но всегда полезно получить чуть больше информации перед гонкой, а еще лучше знать наверняка».

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои

Менеджер Pramac Racing Джино Борсой, напротив, решил встать на защиту Мартина, взяв вину за плохое информирование на себя:

«Хорхе принял решение, основываясь на том, что он чувствовал на трассе в тот момент. Если бы дождь продолжался, это был бы гениальный ход. Но это было не так. Это вещи, которые случаются. Мы учимся во время гонок, - сказал он. - Если бы у нас была обратная связь с гонщиком по радио?.. Что ж, в подобных ситуациях это помогло бы. Однако, кто решает, что именно нужно сделать? Иногда, у гонщика больше объективной информации на руках, ведь именно он ведет мотоцикл. Но мы могли бы дать ему более четкий сигнал насчет прогноза, это точно. Даже пит-борд был бы достаточным источником информации. Радио связь с пилотом - это то, над чем Dorna работает сейчас».

После падения за круг до финиша Гран-При Германии на Sachsenring с позиции уверенного лидера, это вторая серьезная промашка Мартина в чемпионате MotoGP 2024 года

Но Джино Борсои добавил: «Впрочем, Мартин - по-прежнему лидер чемпионата мира по MotoGP, пока не доказано обратное. Мы потеряли преимущество, но впереди еще много гонок. Мы не знаем, какая из них станет решающей».

Баньяя, став 2-м после Марка Маркеса на финише Гран-При Сан-Марино, сократил отрыв от Мартина до 7 очков за эту гонку. Маркес также здорово подтянулся к лидеру.

Далее: Результаты Гран-При Сан-Марино и положение в MotoGP 2024

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island