МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9 сентября 2022 в 17:59 | 17569
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Три причины для широких улыбок в Yamaha Racing после тестов в Мизано

Ключевым обновлением, которое так порадовало Фабио Куартараро в Мизано, стал, конечно, новый Yamaha YZR-M1 поколения 2023 года. Но действующий чемпион MotoGP был столь доволен не только лишь планам на будущее: многие из обновлений прототипа следующего поколения он сможет получить незамедлительно. Почти всё, кроме мотора. Но и этого будет достаточно.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2022 - На тесты IRTA MotoGP Misano Yamaha Racing привезла полностью новый мотоцикл - это новое шасси, новую электронику и двигатель, а также новый аэродинамический пакет. В различных комбинациях Фабио и Франко обкатали новые элементы, и отзывы обоих пилотов сошлись в одном - есть ряд явных позитивных моментов. И, конечно, пиковая скорость мотоцикла там, где еще в воскресенье ее не хватало...

Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP
Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP

По итогам тестов Куартараро заявил, что его ощущения неоднозначны в целом относительно нового шасси. Он сказал, что лучшее время круга он поставил во время сравнения на своем стандартном M1, но пересев обратно, на M1-2023, получил «больше позитива в целом». Менеджер команды Массимо Мерегалли подтвердил Саймону Крафару во время интервью на тестах, что Картараро еще раз оседлает новое шасси в Арагоне, на следующей неделе: использует для этого одну из тренировочных сессий.

Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

В чем ключевая роль шасси, а не двигателя во всей истории YZR-M1? Именно шасси обеспечивало Yamaha феноменальную поворачиваемость при оптимальной загрузке обоих колес без необходимости "джигитовки". За много лет, сначала Валентино Росси, а затем и Хорхе Лоренцо довели свой "Yamaha Style" до совершенства. Куартараро всегда говорил, что именно Лоренцо является его идеалом пилота Yamaha, и он "учился" у него. Но с 2016 года, когда на смену Bridgestone пришел быстро меняющийся Michelin, появился дисбаланс. Все производители от этого пострадали, но Yamaha в большей степени: японские топ-инженеры не хотели менять концепцию прототипа под покрышки, они просто хотели "пересидеть" волну перемен. Но перемены стали... перманентными. Поэтому, создать шасси, обеспечивающее ту же идеальную развесовку и загрузку, как в 2009-2016, не удавалось.

Очередная итерация, попытка добиться этого - вот этот новый YZR-M1. Если она окажется более удачной, Фабио получит огромное преимущество.

Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро
Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро

Визуально, новая рама и маятник M1, увиденный в Мизано, не отличаются от стандартной версии. Новая рама засветилась на фото, только благодаря тому, что не была выкрашена в черный матовый цвет, как серийные образцы. Сама форма рамы более угловатая, у нее не сглажены края (но возможно, это особенность "черновой" версии). Про изменения маятника в команде никто ничего пока не говорил.

Новый двигатель - о нем много говорили. С одной стороны, это вопрос 2023 года, и до Гран-При Португалии, с которого стартует тот сезон еще очень и очень иного времени, какие-то дивиденты с обновления Куартараро сможет получить уже сейчас.

Новый мотор по заказу YFR разрабатывался изначально с целью выдачи большего крутящего момента, большей мощности и обеспечения большего пика максимальной скорости. И тесты в Мизано сразу показали, что эффект был достигнут. Кроме того, что Фабио и Франко - оба отметили, что им легче удавалось держаться своих лучших времен круга с новым мотором, и по итогам тестов по пику скорости они вплотную подобрались к Ducati.

Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой
Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой

Наличие большей скорости позволяет держаться соперников без излишнего риска. Сейчас же, чтобы держать тот же темп, Фабио и Франко приходится тормозить всё позднее и позднее, постоянно пересекая опасную черту. Плюс, на некоторых трассах, как Red Bull Ring, команды MotoGP уже работают с предельно возможными тормозными дисками диаметром 355 мм - больше пока не существует, они просто не влезут в стандартный дизайн радиальных суппортов.

Серьезный отрицательный побочный эффект использования тяжелых полнотелых карбоновых дисков на переднем колесе - это существенное утяжеление front-end, что опять же вынуждает пилотов большие рисковать на поворотах. Руление от этого легче не становится!

Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница
Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница

Большая масса диска - большая инерция. Даже без учета того, что пилотам Yamaha постоянно приходиться «плясать» вокруг переднего колеса, рискуя его сорвать на самых высоких скоростях, даже большая эффективность 355-мм дисков - палка о двух концах: байк подлетает к виражу с полностью сложенной вилкой, то есть наличие минимальной волны или даже крупного мусора на траектории может привести к срыву колеса, подвеска это уже не отработает, весь контроль - "на кончиках пальцев пилота", как объяснил голландский эксперт Питер Бом, с которым мы общаемся с 2009 года, когда он работал шеф-механиком и телеметристом в Moto2 в команде Viessman Kiefer Racing у Штефана Брадля и Володи Леонова.

Появление нового двигателя в 2023 году даст пилотам Monster Energy Yamaha MotoGP больше свободы действий: им уже не нужны будут "фокусы". Но как использовать это уже сейчас?

Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано
Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано

Тоже можно! Двигатель - это не просто двигатель. Чтобы весь мотоцикл поехал быстрее, он должен быть готов к этому во всех элементах: шасси должно обеспечивать стабильность, надежно прижимать колеса к асфальту и передавать крутящий момент; двигатель просто толкает шасси вперед.

Но даже сегодняшний двигатель может дать больше мощности и скорости! Просто, изначально по своему дизайну он не рассчитан на эти показатели с точки зрения надежности и выносливости. Однако, мы находимся уже в финальной трети сезона MotoGP, когда у инженеров появляется возможность «приоткрыть вентиль» чуть шире обычного!

Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом
Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом

Иными словами, если Yamaha соберет для Фабио эволюционное шасси из новых компонентов, которое уже показало позитивные результаты с более мощным мотором, с актуальным двигателем можно будет выжать из мотоцикла чуть больше пони и км/ч, не рискуя, что заднее колесо будет скользить при каждом открытии газа. Фабио уже давали возможность попользоваться функцией «100% power» (помните история под кнопку «turbo» в марте 2022 года?) Тогда он от нее отказался - это было бессмысленно.

Соответственно, инженеры Yamaha смогут использовать для обновленной ("эволюционной") конфигурации и обновленный электронный сетап. Часть всех этих наработок была опробована в Мизано, закреплена отзывами пилотов и данными телеметрии.

Если слова Майо Мерегалли о продолжении тестов новой рамы в Арагоне - не просто часть тестовой программы, а реальный намек, что команда уже сейчас готова начать пересаживаться на YZR-M1 2023 года, то в Тихоокеанское турне Monster Energy Yamaha MotoGP отправится с новыми шансами.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message