МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
9 сентября 2022 | 16843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Три причины для широких улыбок в Yamaha Racing после тестов в Мизано

Ключевым обновлением, которое так порадовало Фабио Куартараро в Мизано, стал, конечно, новый Yamaha YZR-M1 поколения 2023 года. Но действующий чемпион MotoGP был столь доволен не только лишь планам на будущее: многие из обновлений прототипа следующего поколения он сможет получить незамедлительно. Почти всё, кроме мотора. Но и этого будет достаточно.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2022 - На тесты IRTA MotoGP Misano Yamaha Racing привезла полностью новый мотоцикл - это новое шасси, новую электронику и двигатель, а также новый аэродинамический пакет. В различных комбинациях Фабио и Франко обкатали новые элементы, и отзывы обоих пилотов сошлись в одном - есть ряд явных позитивных моментов. И, конечно, пиковая скорость мотоцикла там, где еще в воскресенье ее не хватало...

Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP
Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP

По итогам тестов Куартараро заявил, что его ощущения неоднозначны в целом относительно нового шасси. Он сказал, что лучшее время круга он поставил во время сравнения на своем стандартном M1, но пересев обратно, на M1-2023, получил «больше позитива в целом». Менеджер команды Массимо Мерегалли подтвердил Саймону Крафару во время интервью на тестах, что Картараро еще раз оседлает новое шасси в Арагоне, на следующей неделе: использует для этого одну из тренировочных сессий.

Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

В чем ключевая роль шасси, а не двигателя во всей истории YZR-M1? Именно шасси обеспечивало Yamaha феноменальную поворачиваемость при оптимальной загрузке обоих колес без необходимости "джигитовки". За много лет, сначала Валентино Росси, а затем и Хорхе Лоренцо довели свой "Yamaha Style" до совершенства. Куартараро всегда говорил, что именно Лоренцо является его идеалом пилота Yamaha, и он "учился" у него. Но с 2016 года, когда на смену Bridgestone пришел быстро меняющийся Michelin, появился дисбаланс. Все производители от этого пострадали, но Yamaha в большей степени: японские топ-инженеры не хотели менять концепцию прототипа под покрышки, они просто хотели "пересидеть" волну перемен. Но перемены стали... перманентными. Поэтому, создать шасси, обеспечивающее ту же идеальную развесовку и загрузку, как в 2009-2016, не удавалось.

Очередная итерация, попытка добиться этого - вот этот новый YZR-M1. Если она окажется более удачной, Фабио получит огромное преимущество.

Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро
Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро

Визуально, новая рама и маятник M1, увиденный в Мизано, не отличаются от стандартной версии. Новая рама засветилась на фото, только благодаря тому, что не была выкрашена в черный матовый цвет, как серийные образцы. Сама форма рамы более угловатая, у нее не сглажены края (но возможно, это особенность "черновой" версии). Про изменения маятника в команде никто ничего пока не говорил.

Новый двигатель - о нем много говорили. С одной стороны, это вопрос 2023 года, и до Гран-При Португалии, с которого стартует тот сезон еще очень и очень иного времени, какие-то дивиденты с обновления Куартараро сможет получить уже сейчас.

Новый мотор по заказу YFR разрабатывался изначально с целью выдачи большего крутящего момента, большей мощности и обеспечения большего пика максимальной скорости. И тесты в Мизано сразу показали, что эффект был достигнут. Кроме того, что Фабио и Франко - оба отметили, что им легче удавалось держаться своих лучших времен круга с новым мотором, и по итогам тестов по пику скорости они вплотную подобрались к Ducati.

Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой
Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой

Наличие большей скорости позволяет держаться соперников без излишнего риска. Сейчас же, чтобы держать тот же темп, Фабио и Франко приходится тормозить всё позднее и позднее, постоянно пересекая опасную черту. Плюс, на некоторых трассах, как Red Bull Ring, команды MotoGP уже работают с предельно возможными тормозными дисками диаметром 355 мм - больше пока не существует, они просто не влезут в стандартный дизайн радиальных суппортов.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


Серьезный отрицательный побочный эффект использования тяжелых полнотелых карбоновых дисков на переднем колесе - это существенное утяжеление front-end, что опять же вынуждает пилотов большие рисковать на поворотах. Руление от этого легче не становится!

Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница
Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница

Большая масса диска - большая инерция. Даже без учета того, что пилотам Yamaha постоянно приходиться «плясать» вокруг переднего колеса, рискуя его сорвать на самых высоких скоростях, даже большая эффективность 355-мм дисков - палка о двух концах: байк подлетает к виражу с полностью сложенной вилкой, то есть наличие минимальной волны или даже крупного мусора на траектории может привести к срыву колеса, подвеска это уже не отработает, весь контроль - "на кончиках пальцев пилота", как объяснил голландский эксперт Питер Бом, с которым мы общаемся с 2009 года, когда он работал шеф-механиком и телеметристом в Moto2 в команде Viessman Kiefer Racing у Штефана Брадля и Володи Леонова.

Появление нового двигателя в 2023 году даст пилотам Monster Energy Yamaha MotoGP больше свободы действий: им уже не нужны будут "фокусы". Но как использовать это уже сейчас?

Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано
Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано

Тоже можно! Двигатель - это не просто двигатель. Чтобы весь мотоцикл поехал быстрее, он должен быть готов к этому во всех элементах: шасси должно обеспечивать стабильность, надежно прижимать колеса к асфальту и передавать крутящий момент; двигатель просто толкает шасси вперед.

Но даже сегодняшний двигатель может дать больше мощности и скорости! Просто, изначально по своему дизайну он не рассчитан на эти показатели с точки зрения надежности и выносливости. Однако, мы находимся уже в финальной трети сезона MotoGP, когда у инженеров появляется возможность «приоткрыть вентиль» чуть шире обычного!

Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом
Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом

Иными словами, если Yamaha соберет для Фабио эволюционное шасси из новых компонентов, которое уже показало позитивные результаты с более мощным мотором, с актуальным двигателем можно будет выжать из мотоцикла чуть больше пони и км/ч, не рискуя, что заднее колесо будет скользить при каждом открытии газа. Фабио уже давали возможность попользоваться функцией «100% power» (помните история под кнопку «turbo» в марте 2022 года?) Тогда он от нее отказался - это было бессмысленно.

Соответственно, инженеры Yamaha смогут использовать для обновленной ("эволюционной") конфигурации и обновленный электронный сетап. Часть всех этих наработок была опробована в Мизано, закреплена отзывами пилотов и данными телеметрии.

Если слова Майо Мерегалли о продолжении тестов новой рамы в Арагоне - не просто часть тестовой программы, а реальный намек, что команда уже сейчас готова начать пересаживаться на YZR-M1 2023 года, то в Тихоокеанское турне Monster Energy Yamaha MotoGP отправится с новыми шансами.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1230388
годовая
аудитория
120909
читателей
за месяц
7112
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message