МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18142
9 сентября 2022 в 17:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Три причины для широких улыбок в Yamaha Racing после тестов в Мизано

Ключевым обновлением, которое так порадовало Фабио Куартараро в Мизано, стал, конечно, новый Yamaha YZR-M1 поколения 2023 года. Но действующий чемпион MotoGP был столь доволен не только лишь планам на будущее: многие из обновлений прототипа следующего поколения он сможет получить незамедлительно. Почти всё, кроме мотора. Но и этого будет достаточно.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2022 - На тесты IRTA MotoGP Misano Yamaha Racing привезла полностью новый мотоцикл - это новое шасси, новую электронику и двигатель, а также новый аэродинамический пакет. В различных комбинациях Фабио и Франко обкатали новые элементы, и отзывы обоих пилотов сошлись в одном - есть ряд явных позитивных моментов. И, конечно, пиковая скорость мотоцикла там, где еще в воскресенье ее не хватало...

Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP
Фабио Куартараро, Yamaha YZR-M1 на тестах IRTA MotoGP

По итогам тестов Куартараро заявил, что его ощущения неоднозначны в целом относительно нового шасси. Он сказал, что лучшее время круга он поставил во время сравнения на своем стандартном M1, но пересев обратно, на M1-2023, получил «больше позитива в целом». Менеджер команды Массимо Мерегалли подтвердил Саймону Крафару во время интервью на тестах, что Картараро еще раз оседлает новое шасси в Арагоне, на следующей неделе: использует для этого одну из тренировочных сессий.

Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

В чем ключевая роль шасси, а не двигателя во всей истории YZR-M1? Именно шасси обеспечивало Yamaha феноменальную поворачиваемость при оптимальной загрузке обоих колес без необходимости "джигитовки". За много лет, сначала Валентино Росси, а затем и Хорхе Лоренцо довели свой "Yamaha Style" до совершенства. Куартараро всегда говорил, что именно Лоренцо является его идеалом пилота Yamaha, и он "учился" у него. Но с 2016 года, когда на смену Bridgestone пришел быстро меняющийся Michelin, появился дисбаланс. Все производители от этого пострадали, но Yamaha в большей степени: японские топ-инженеры не хотели менять концепцию прототипа под покрышки, они просто хотели "пересидеть" волну перемен. Но перемены стали... перманентными. Поэтому, создать шасси, обеспечивающее ту же идеальную развесовку и загрузку, как в 2009-2016, не удавалось.

Очередная итерация, попытка добиться этого - вот этот новый YZR-M1. Если она окажется более удачной, Фабио получит огромное преимущество.

Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро
Новая рама Yamaha YZR-M1 (2023) на прототипе Фабио Куартараро

Визуально, новая рама и маятник M1, увиденный в Мизано, не отличаются от стандартной версии. Новая рама засветилась на фото, только благодаря тому, что не была выкрашена в черный матовый цвет, как серийные образцы. Сама форма рамы более угловатая, у нее не сглажены края (но возможно, это особенность "черновой" версии). Про изменения маятника в команде никто ничего пока не говорил.

Новый двигатель - о нем много говорили. С одной стороны, это вопрос 2023 года, и до Гран-При Португалии, с которого стартует тот сезон еще очень и очень иного времени, какие-то дивиденты с обновления Куартараро сможет получить уже сейчас.

Новый мотор по заказу YFR разрабатывался изначально с целью выдачи большего крутящего момента, большей мощности и обеспечения большего пика максимальной скорости. И тесты в Мизано сразу показали, что эффект был достигнут. Кроме того, что Фабио и Франко - оба отметили, что им легче удавалось держаться своих лучших времен круга с новым мотором, и по итогам тестов по пику скорости они вплотную подобрались к Ducati.

Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой
Франко Морбиделли подлетает к повороту с полностью сложенной вилкой

Наличие большей скорости позволяет держаться соперников без излишнего риска. Сейчас же, чтобы держать тот же темп, Фабио и Франко приходится тормозить всё позднее и позднее, постоянно пересекая опасную черту. Плюс, на некоторых трассах, как Red Bull Ring, команды MotoGP уже работают с предельно возможными тормозными дисками диаметром 355 мм - больше пока не существует, они просто не влезут в стандартный дизайн радиальных суппортов.

Серьезный отрицательный побочный эффект использования тяжелых полнотелых карбоновых дисков на переднем колесе - это существенное утяжеление front-end, что опять же вынуждает пилотов большие рисковать на поворотах. Руление от этого легче не становится!

Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница
Питер Бом в гостях у Brembo: между каждым диаметром и дизайном дисков - колоссальная разница

Большая масса диска - большая инерция. Даже без учета того, что пилотам Yamaha постоянно приходиться «плясать» вокруг переднего колеса, рискуя его сорвать на самых высоких скоростях, даже большая эффективность 355-мм дисков - палка о двух концах: байк подлетает к виражу с полностью сложенной вилкой, то есть наличие минимальной волны или даже крупного мусора на траектории может привести к срыву колеса, подвеска это уже не отработает, весь контроль - "на кончиках пальцев пилота", как объяснил голландский эксперт Питер Бом, с которым мы общаемся с 2009 года, когда он работал шеф-механиком и телеметристом в Moto2 в команде Viessman Kiefer Racing у Штефана Брадля и Володи Леонова.

Появление нового двигателя в 2023 году даст пилотам Monster Energy Yamaha MotoGP больше свободы действий: им уже не нужны будут "фокусы". Но как использовать это уже сейчас?

Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано
Yamaha YZR-M1 эволюционной версии на тестах в Мизано

Тоже можно! Двигатель - это не просто двигатель. Чтобы весь мотоцикл поехал быстрее, он должен быть готов к этому во всех элементах: шасси должно обеспечивать стабильность, надежно прижимать колеса к асфальту и передавать крутящий момент; двигатель просто толкает шасси вперед.

Но даже сегодняшний двигатель может дать больше мощности и скорости! Просто, изначально по своему дизайну он не рассчитан на эти показатели с точки зрения надежности и выносливости. Однако, мы находимся уже в финальной трети сезона MotoGP, когда у инженеров появляется возможность «приоткрыть вентиль» чуть шире обычного!

Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом
Франко Морбиделли на YZR-M1 (2023) с новым аэропакетом

Иными словами, если Yamaha соберет для Фабио эволюционное шасси из новых компонентов, которое уже показало позитивные результаты с более мощным мотором, с актуальным двигателем можно будет выжать из мотоцикла чуть больше пони и км/ч, не рискуя, что заднее колесо будет скользить при каждом открытии газа. Фабио уже давали возможность попользоваться функцией «100% power» (помните история под кнопку «turbo» в марте 2022 года?) Тогда он от нее отказался - это было бессмысленно.

Соответственно, инженеры Yamaha смогут использовать для обновленной ("эволюционной") конфигурации и обновленный электронный сетап. Часть всех этих наработок была опробована в Мизано, закреплена отзывами пилотов и данными телеметрии.

Если слова Майо Мерегалли о продолжении тестов новой рамы в Арагоне - не просто часть тестовой программы, а реальный намек, что команда уже сейчас готова начать пересаживаться на YZR-M1 2023 года, то в Тихоокеанское турне Monster Energy Yamaha MotoGP отправится с новыми шансами.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island