МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2024 - Слова, сказанные Маркесом на ежегодном шоу Honda Thanks Day в Мотеги, означали послание с очень четким месседжем: переход в Gresini Racing не является прощанием с Honda Racing, а обещанием скорой встречи... пусть, и в неопределенном будущем.
Марк Маркес может повторить путь Валентино Росси, который бежал из Yamaha в Ducati, но через 2 года был принят назад со всеми почестями, будто и не уходил
В целом, ситуация с досрочным разрывом отношений Марка Маркеса и Honda выглядит крайне нетипично для HRC: Марка отпустили на все четыре стороны, несмотря на серьезные взаимные обязательства; ему позволили провести тесты Ducati через день после ухода из Repsol Honda; ему позволили забрать с собой из команды одного из ключевых механиков, Чави Ортиса, с которым он работает с 2011 года; его пригласили на этот самый Thanks Day, как если бы отношения не прерывались... Таких теплых отношений между одним гонщиком с заводом уровня Honda не было никогда, даже во времена доминирования Мика Дуйэна!
Первая же мысль после всего: Они договорились о чем-то. Их расставание - часть какого-то плана...
Альберто Пуч дал большое интервью испанскому изданию Marca после Нового года, в котором (можно так сказать), раскрыл смысл этого плана. Ясно, что это не готовая стратегия, а вероятный сценарий, который может быть осуществлен в не самом далеком будущем, если обстоятельства сложатся. И теперь всё действительно зависит только от Honda и успеха той стратегии, которую завод избрал.
Во-первых, Honda все силы и средства бросила на разработку конкурентоспособного прототипа. Маркес мог бы продолжить эту работу вместе с HRC, но он хочет вернуть свое mojo, свою силу, уверенность и сверхспособности, и для этого ему нужно вернуться на подиум и к победам - любым способном. Способ №1 - пересесть на Ducati. Как? Вот именно так, как это он и сделал, с Gresini...
«Главная цель Honda - это улучшил мотоцикл к 2025 году. Нам еще предстоит получить более конкурентоспособный байк, такой, каким он был несколько лет назад. Это самое важное. Логично, что получив концессии, мы будем заниматься разработкой всю зиму и весь предстоящий сезон-2024. Посмотрим, что мы сможем в таком новом ритме, что сможем дать нашим пилотам» - сказал Пуч.
Результаты 2024 года не будут иметь значения в глобальном плане для Honda Racing, но каждый отдельный результат - да, он будет оцениваться со всех сторон. Потому что...
Пуч раскрывает план на год: «Улучшение байка - приоритет №1. В середине сезона мы оценим, чего удалось достичь. Это единственное, что я могу сказать прямо сейчас. Пытаться заглянуть дальше в будущее, безумие. Концессии, которые мы получили, просто грандиозны и дают массу преимуществ, и мы должны воспользоваться этим уникальным шансом. Но я не знаю, достаточно ли нам будет 6-ти месяцев интенсивной разработки. Обычно, на подобные проекты уходят годы».
Пуч помнит, в какой ситуации оказались команды Honda после перехода MotoGP к 800-кубовой платформе в 2007 году: после триумфа Никки Хейдена в 2006, последовали два года тотальных провалов, внедрение принципиально новых, революционных технологий, их обкатка, иногда через большие провалы... и только потом - прорыв к доминированию в 2011 - и на всё следующее десятилетие.

Лука Марини в Repsol Honda - неплохой вариант на переходный период
«Я не знаю, сколько потребуется на этот раз: полгода, год или полтора. Но точно, не пару месяцев, которые остались до старт чемпионата MotoGP 2024».
Но когда байк будет готов к труду и обороне, все средства Honda вновь будут пущены на то, чтобы рекрутировать лучшего гонщика в мире - вернуть Марка Маркеса, хотя, вероятно, к тому моменту может появиться и новый самородок. Но ясно, что Маркес остается в коротком списке Пуча под номером «1».
Пуч уверен: в 2024 году на борту Ducati Марк может стать чемпионом MotoGP, и это... на руку Honda!
«Если ограничиться теми данными и знаниями о Ducati, что у нас есть, сравнить общие показатели гонщиков Ducati с Марком, оценить его реальный потенциал, то становится очевидно, что ... он может выиграть титул [в 2024]».
С одной стороны, таким путем Honda может потерять Маркеса навсегда, но с другой, дверь остается открытой, и это декларируется очень явно: «Всё, чего мы достигли вместе, его вклад в историю Honda, чему мы научились у него, какую бесценную информацию он предоставил, но также и чисто человеческие отношения, какие только могут быть между простым гонщиком и громадной компанией - всё это уникально. Это были чудесные годы! И это не может прерваться - вот так, раз и навсегда».