МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
70092
8 декабря 2014 в 09:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит сезон в MotoGP

"Сколько зарабатывает Росси? Точно не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет", - сказал менеджер CWM FX LCR Honda Лучио Чеккинелло. Так сколько же составляет бюджет частной команды в MotoGP сегодня?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2014 - Лучио Чеккинелло был пилотом Гран-При до того, как основать свою собственную команду и затем, приметив в чемпионате выдающегося новичка - Кейси Стоунера, сделать все, чтобы вместе с австралийцем вступить в Королевский класс. Это произошло в 2006 году, ради вступления своей команды в MotoGP, Чеккинелло бросил все остальные проекты и пошел на поклон в Honda Racing, и ему не отказали. В 2006 году Стоунер дебютировал в серии настолько мощно, что... был тут же перекуплен Ducati Factory. Остальную историю вы и так знаете.

В 2015 году команда Лучио Чеккинелло снова будет играть особую роль, воспитывая 19-летнего рекрута Джека Миллера. Чтобы расширить команду, итальянскому менеджеру пришлось удвоить расходы.

Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda
Лучио Чеккинелло, основатель и менеджер LCR Honda


Чеккинелло знает, что именно влияет на стоимость участия в MotoGP и почему некоторых гонщиков такие команды, как его, никогда не смогут себе позволить: "Гонорары пилотов? Гонорары зависят от имени. Такие, как Валентино Росси... сколько он реально зарабатывает, не скажу, но уверен, что больше, чем весь мой бюджет. Заводы всегда тратили и будут тратить огромные средства: моторный спорт очень дорогое удовольствие и ключевым в нем является технологическое превосходство. Им нужны только самые лучшие гонщики, чтобы подчеркивать это, поэтому ставки столь высоки".

ОК

Так из чего же сегодня складывается бюджет вашей команды? В деталях, пожалуйста!

Лучио Чеккинелло: "Итак, нам нужно два мотоцикла Factory [около 3.2 млн. евро каждый] и два Open-класса [по 1.1 млн. евро], запасное шасси и набор запчастей к ним [плюс 500 тыс. евро]. Но техническая часть составляет лишь 50% бюджета. В команде, вроде нашей, задействовано что-то около 30 человек, 12 инженеров и механиков, менеджеры по продажам, PR, маркетолог, персонал госпиталити [2 млн. евро]. Гонорары пилотов в MotoGP сегодня составляют около 6-7 млн. евро каждому. К счастью, HRC берет на себя некоторые расходы, подписывая избранных пилотов напрямую".

Простая калькуляция позволяет грубо прикинуть бюджет гаража MotoGP формата Factory+Open, каким был Gresini Racing в 2014, а в 2015 году будет LCR Honda: 24,6 млн евро в год, из которых 6-7 млн. евро покрывает контракт HRC, но Лучио не обозначил расходов на логистику (правда, часть из них компенсирует Dorna Sports), плюс, команды получают призовые по итогам каждого этапа, что помогает им компенсировать многие затраты (до 450 тыс. евро на пилота за сезон). В итоге, директору команды MotoGP нужно обеспечить не менее 17 млн. евро, чтобы только гарантировать участие в игре.

Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?
Смогут ли когда-нибудь конкурировать на равных такие команды, как Repsol Honda и LCR?


А как было прежде?

Для сравнения: три года назад, в 2011 средний бюджет команды-саттелита в MotoGP (Tech 3 Yamaha или Gresini Racing) из двух пилотов с мотоциклами в околозаводской спецификации составлял 14 млн. евро в год. С начала 2012 президент Dorna Sports настаивал на введении искусственного потолка бюджетирования команд в 15 млн, но боссы заводских проектов подняли Президента на смех: меньше, чем с 20 млн. евро в год им никак не прожить!

Дело в том, что 2-3-кратная разница между заводскими и частными проектами не была в новинку: в 2011 году Repsol Honda потратила 40 млн. евро без учета R&D, который осуществлял завод. Бюджет Yamaha Factory Racing в том же сезоне составил (лишь по некоторым оценкам) 50 млн. евро.

В 2009 году разница между заводскими и частными проектами, впрочем, была еще больше, но "входной билет" в чемпионат сам по себе стоил меньше, а спонсоров в чемпионате обитало больше. Например, та же Tech 3 Yamaha запросто существовала, имея в своем распоряжении лишь 7 млн. евро, 4.9 млн. из которых обеспечили партнеры; а весь заводской проект Kawasaki Racing оперировал 32.4 млн. евро, при том, в 8.4 млн евро (учтены в общей сумме) были оценены услуги Марко Меландри и Джона Хопкинса. Отмечается, что расходы Yamaha Factory Racing, с учетом гонораров Росси и Лоренцо в том году составили более 70 млн. евро, но в эту сумму вошли и все затраты на R&D.

Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!
Ливио Суппо: Когда-нибудь возможности команд сравняются, но расходы - никогда!


Так удается ли Dorna сокращать расходы команд?

Считая в лоб, так и не скажешь. Но на встрече с журналистами в Валенсии Ливио Суппо, Лин Джарвис и Луиджи Даль‘Инья особенно отметили усилия Dorna Sports в этом направлении, сказав, однако, что "раньше 2016 года реального сокращения расходов ждать не приходится".

За последние 5 лет неизменным остался только уровень зарплат технического персонала (как был около 2 млн. евро, так и остался). Факт, что выросли гонорары гонщикам (с 4-5 до 6-7 млн. евро). Но вот цены на мотоциклы - они взлетели до небес (более двух раз).

Бесполезно корить заводы за то, что они постоянно поднимают цены, ведь за последние 10-12 лет они совершили невероятную техническую революцию, считает Лучио Чеккинелло: "Большинство средств сгорает в лабораториях еще до того, как технология окажется на треке. Лет 12 назад, когда еще были 500-кубовые байки, потребление бензина зашкаливало: за гонку можно было спалить 32 литра! А сегодня у нас есть всего 19, но скорости гораздо выше и время круга драматически сократилось. Раньше, поршень проходил 150-200 км и отправлялся на свалку, сегодня мотор должен выдержать 2800 км. Количество движков не было ограничено, теперь же есть только пять штук на 18 гонок. Технологии стали универсальными, но и стоимость их возросла многократно. В HRC работают более 200 человек - инженеров топового уровня, дизайнеров и так далее. В год, полагаю, их бюджет превышает 100 млн. евро. Понятно, что заводы перекладывают часть своих расходов на клиентские команды. Вот почему мотоциклы, которые они предлагают, такие дорогие, но других у нас нет".

Но есть позитив: разработанные за последние 5-6 лет технологии стали доступнее, чем прежде. Новая политика Dorna Sports в области ужесточения технического регламента и заморозка работ над собственной электроникой уже летом 2015 года, последующее внедрение единой электроники и ПО для всех без исключения должны, как минимум, сблизить заводы и приватные гаражи. Пусть заводы тратят сколько угодно! Частники получат их вчерашние разработки и попытаются на этом выехать, оставаясь в рамках своих бюджетов. Может быть, тогда их и удастся оптимизировать, а затем и сократить.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island