МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9498
8 октября 2015 в 15:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический анализ и прогноз на Гран-При Японии

Гран-При Японии с 2004 года проводится только на Twin Ring Motegi Circuit, построенным Honda в качестве собственного испытательного полигона, и ставшим площадкой №1 для MotoGP в Японии. Почему? Потому что это крутейший трек в мире!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2015 - Делать технический обзор такой трассы, как Twin Ring Motegi всегда непросто, поэтому в этом году мы пригласили в качестве эксперта опытного мотогонщика, чемпиона России, президента компании Motorrika Андрея Марцевича.

Андрей Марцевич, MotoRRika
Андрей Марцевич, MotoRRika


"Очевидно, что Мотеги выделяется из всех трасс в календаре MotoGP, благодаря своему дизайну, особенно, нескольких поворотов, аналогов которым просто нет. Четкое торможение - залог успеха, потому что здесь есть несколько ключевых мест для решающего обгона, который может решить судьбу победы", - уверен он.

Не даром до прошлого сезона Технический Регламент MotoGP официально разрешал использование в Мотеги больших тормозных дисков диаметром 340 мм: нагрузки на тормоза и шасси здесь эктраординарные, и по рейтингу Brembo трек имеет наивысший уровень сложности.

Гран-При Японии, MotoGP: 340-мм карбоновые диски Brembo
Гран-При Японии, MotoGP: 340-мм карбоновые диски Brembo
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На торможении проходится почти треть всей гонки (27% дистанции). Длина трассы составляет 4801 метр, 8 поворотов здесь правые, только 6 - левые, что дополнительно усложняет задачу по поиску сбалансированной настройки мотоцикла.

Пройдемся по Twin Ring Motegi, связка за связкой.

Схема Twin Ring Motegi Circuit, MotoGP
Схема Twin Ring Motegi Circuit, MotoGP


Заезд стартует по часовой стрелке, решетка расположена точно посередине главной прямой. На самом старте, как только погас светофор, пелетон успевает разогнаться до 200 км/ч, но со второго круга, когда пилоты взяли свой привычный темп, скорость в конце прямой может достигать 280 км/ч. Первый и второй повороты составляют единую дугу, как в Брно: здесь просто нужно знать точно выгодную траекторию. Торможение в этой точке - одно из трех самых жестких: пилоту нужно давить на рычаг с усилием в 6.2 кг в течение 4 секунд, чтобы снизить скорость с 275-280 до 95-96 км/ч.

Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый поворот
Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый поворот - есть возможность подлезть, потом такой уже не будет
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Тормозная секция перед входом в первый поворот - одна из излюбленных точек для обгона для сильных и смелых пилотов MotoGP.

"Первая секция, особенно, первые два поворота - их можно рассматривать, как единую связку, и обгон перед входом в нее может играть ключевую роль в гонке, чтобы захватить лидерство надолго; в Мотеги прямые не такие длинные, как, например, в Катаре, так что мощность мотора в данном случае будет играть меньшую роль, чем четко проведенное торможение", - считает Андрей Марцевич.

Пятый поворот - "острый", то есть угол его меньше 90 градусов; пилоты прилагают максимально возможное усилие на рычаг тормоза, чтобы замедлиться - до 6.5 кг. Это не самый драматический момент в гонке, хотя в 5-м повороте случается много вылетов, так как он достаточно узкий.

Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес (Repsol Honda) - 4-й
Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес (Repsol Honda) - 4-й
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


За ним следует плавная правосторонняя дуга, которая приводит к относительно медленному 7-му повороту. Пилоты здесь успевают набрать скорость до 245 км/ч и должны замедляться перед длинной шиканой - излюбленным местом атака Марка Маркеса. Однако, в прошлом году Хорхе Лоренцо продемонстрировал именно здесь отличную оборонную технику, которая позволила ему сдержать пилотов Honda и выиграть гонку. В прошлом году Маркес и Педроса финишировали 3-4, уступив 1-2 позиции Лоренцо и Росси.

После 8-го поворота пелетон попадает в зону "stop-n-go": 9-й и 10-й повороты-шпильки, где не подлезешь под соперника, приводят гонщиков на длинную и очень быструю обратную прямую.

Гран-При Японии, MotoGP: Валентино Росси лидирует в гонке с первых кругов
Гран-При Японии, MotoGP: Валентино Росси лидирует в гонке с первых кругов - как раз, 11-й поворот
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


11-й поворот, который носит незамысловатое название "90-градусный", соответствует имени: это прямой поворот без расширений, и чтобы в него зайти, нужно остановиться почти в стоппи, снизив скорость с 290 до 90 км/ч - на 200 км/ч всегда за 4.4 секунды!! Гонщики испытывают перегрузку в 1.6G на протяжении около 200 метров. Это одно из самых сложных мест с точки зрения пилотирования мотоцикла, уверен Андрей:

"11-й поворот - уникальный в своем роде: обратная прямая идет вниз с холма, в конце прямой развивается максимальная скорость на трассе, и в этом случае, любая погодная аномалия, например, сильный ветер может здорово помешать при выходе на траекторию. Но поворот и сам по себе очень сложный. Трек в Мотеги достаточно широкий, на прямой пилоты едут посередине: ориентироваться по точкам торможения в этих условиях нелегко, тут нужна хорошо отработанная мышечная память и чувство мотоцикла. Во-вторых, мотоцикл идет в полный газ под горку, присутствует дополнительная инерция, которая усложняет процесс торможения".

Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес пытается убежать от Педросы
Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес пытается убежать от Педросы
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Есть еще одна особенность: "Гонка высоко нагруженная, думаю, они все будут использовать жесткий компаунд для переднего колеса, чтобы обеспечить как можно более длительную стабильность на торможениях. Но сама точка торможения перед 11-м поворотом может плавать от начала заезда к концу из-за износа передней покрышки. А если в этот момент происходит атака, то допустить ошибку очень легко".

Так, 3 октября 2011 года Кейси Стоунер (Repsol Honda), возглавлявший японский уикенд с самого начала, вырвавшийся вперед на старте... на 5-м круге, в середине обратной прямой поймал жуткий вобблинг, после которого австралийца едва не выбросило из седла. Маневр он завершил в гравии, пропустив вперед шестерых соперников. После чего вернулся в заезд и добрался до 3-го места. Но сегодня подобные чудеса почти невозможны из-за высочайшей плотности борьбы и скорости.

Клэш Лоренцо и Росси после 11-го поворота: Гран-При Японии, 2010 год
Клэш Лоренцо и Росси после 11-го поворота: Гран-При Японии, 2010 год


Конец обратной прямой - это излюбленное место обгонов на торможении, одно из ключевых мест разборок партнеров по Yamaha Factory - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, плюс, за поворотом следует проезд в туннеле, под гоночным овалом ("Вторым кольцом"). Именно здесь Лоренцо и Росси толкались локтями и бортовались в Гран-При Японии 2010 года.

Последняя секция и 14-й поворот, имя которому - "Winning corner" (победоносный поворот) - место для самых решительных и уверенных в себе гонщиков: "Еще один уникальный поворота, и название говорит само за себя - последний шанс вырвать победу в гонке. Но это место очень сложное со всех точек зрения: шикана предельно короткая, перекладка слева-направо осуществляется быстро, подлезть здесь почти невозможно. Единственная возможность для атаки - слип-стрим перед финишем, но для этого нужно выйти из поворота очень близко к сопернику. Зато уверен, что в гонке Moto3 здесь будут происходить самые интересные маневры!"

На пресс-коференции Гран-При Японии в Twin Ring Motegi Валентино Росси еще раз подтвердил, что судьба титула "остается открытой", поскольку предсказать исход гонки в Японии невозможно. Мы же можем только предполагать, что произойдет в воскресенье.

Хорхе Лоренцо выигрывает Гран-При Японии в классе MotoGP
Хорхе Лоренцо выигрывает Гран-При Японии в классе MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Андрей Марцевич считает, что мы вновь увидим дуэль Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, тогда как пилоты Repsol Honda будут бороться за подиум:

"В этом году у Honda нет явного преимущества по двигателю, тогда как в Yamaha сделали большой шаг вперед в этом плане и по рулежке. Может быть, Маркес в начале гонки и окажется среди лидеров, но за победу, как мне кажется, будет бороться пилот Yamaha. А скорее всего, оба. Можно предположить, что отрыв лидера от 2-й позиции составит секунды три. Про результат Ducati пока не берусь говорить: к сожалению, сейчас у команды нет стабильного пилота. Полагаю, что им будет трудно бороться даже за место в пятерке".

Кто из двух Yamaha может биться за победу?

"Оба, конечно же, но учитывая, что Лоренцо приехал слегка травмированным, у Росси появляется серьезный шанс на победу. Одно дело, когда у тебя растяжение, ты можешь беречь руку в обычной жизни. Другое дело, когда надо 45 минут напрягать все мышцы, а плечи напрягаются на 100%, тем более, на таком треке, как Мотеги! Это не может не сказываться на темпе и усталости, что бы Хорхе не говорил. Но, конечно, сейчас им движет особенная мотивация - побить Валентино! После Арагона он заряжен только на победу, и это может ему помочь. Хотя все болеют за итальянца, я в том числе, - все желают ему взять 10-й титул, но объективно, Лоренцо едет быстрее, чем Росси".

Прогноз погоды на воскресенье пока остается вопросом открытым: еще вчера обещали солнце до следующего вторника, но сегодня в пресс-центре Twin Ring уже заговорили о 50% вероятности дождя в день гонки. А это круто изменит ситуацию в паддоке.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island