МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9424
8 октября 2015 в 15:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический анализ и прогноз на Гран-При Японии

Гран-При Японии с 2004 года проводится только на Twin Ring Motegi Circuit, построенным Honda в качестве собственного испытательного полигона, и ставшим площадкой №1 для MotoGP в Японии. Почему? Потому что это крутейший трек в мире!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2015 - Делать технический обзор такой трассы, как Twin Ring Motegi всегда непросто, поэтому в этом году мы пригласили в качестве эксперта опытного мотогонщика, чемпиона России, президента компании Motorrika Андрея Марцевича.

Андрей Марцевич, MotoRRika
Андрей Марцевич, MotoRRika


"Очевидно, что Мотеги выделяется из всех трасс в календаре MotoGP, благодаря своему дизайну, особенно, нескольких поворотов, аналогов которым просто нет. Четкое торможение - залог успеха, потому что здесь есть несколько ключевых мест для решающего обгона, который может решить судьбу победы", - уверен он.

Не даром до прошлого сезона Технический Регламент MotoGP официально разрешал использование в Мотеги больших тормозных дисков диаметром 340 мм: нагрузки на тормоза и шасси здесь эктраординарные, и по рейтингу Brembo трек имеет наивысший уровень сложности.

Гран-При Японии, MotoGP: 340-мм карбоновые диски Brembo
Гран-При Японии, MotoGP: 340-мм карбоновые диски Brembo
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На торможении проходится почти треть всей гонки (27% дистанции). Длина трассы составляет 4801 метр, 8 поворотов здесь правые, только 6 - левые, что дополнительно усложняет задачу по поиску сбалансированной настройки мотоцикла.

Пройдемся по Twin Ring Motegi, связка за связкой.

Схема Twin Ring Motegi Circuit, MotoGP
Схема Twin Ring Motegi Circuit, MotoGP


Заезд стартует по часовой стрелке, решетка расположена точно посередине главной прямой. На самом старте, как только погас светофор, пелетон успевает разогнаться до 200 км/ч, но со второго круга, когда пилоты взяли свой привычный темп, скорость в конце прямой может достигать 280 км/ч. Первый и второй повороты составляют единую дугу, как в Брно: здесь просто нужно знать точно выгодную траекторию. Торможение в этой точке - одно из трех самых жестких: пилоту нужно давить на рычаг с усилием в 6.2 кг в течение 4 секунд, чтобы снизить скорость с 275-280 до 95-96 км/ч.

Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый поворот
Гран-При Японии, MotoGP: старт гонки, первый поворот - есть возможность подлезть, потом такой уже не будет
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Тормозная секция перед входом в первый поворот - одна из излюбленных точек для обгона для сильных и смелых пилотов MotoGP.

"Первая секция, особенно, первые два поворота - их можно рассматривать, как единую связку, и обгон перед входом в нее может играть ключевую роль в гонке, чтобы захватить лидерство надолго; в Мотеги прямые не такие длинные, как, например, в Катаре, так что мощность мотора в данном случае будет играть меньшую роль, чем четко проведенное торможение", - считает Андрей Марцевич.

Пятый поворот - "острый", то есть угол его меньше 90 градусов; пилоты прилагают максимально возможное усилие на рычаг тормоза, чтобы замедлиться - до 6.5 кг. Это не самый драматический момент в гонке, хотя в 5-м повороте случается много вылетов, так как он достаточно узкий.

Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес (Repsol Honda) - 4-й
Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес (Repsol Honda) - 4-й
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


За ним следует плавная правосторонняя дуга, которая приводит к относительно медленному 7-му повороту. Пилоты здесь успевают набрать скорость до 245 км/ч и должны замедляться перед длинной шиканой - излюбленным местом атака Марка Маркеса. Однако, в прошлом году Хорхе Лоренцо продемонстрировал именно здесь отличную оборонную технику, которая позволила ему сдержать пилотов Honda и выиграть гонку. В прошлом году Маркес и Педроса финишировали 3-4, уступив 1-2 позиции Лоренцо и Росси.

После 8-го поворота пелетон попадает в зону "stop-n-go": 9-й и 10-й повороты-шпильки, где не подлезешь под соперника, приводят гонщиков на длинную и очень быструю обратную прямую.

Гран-При Японии, MotoGP: Валентино Росси лидирует в гонке с первых кругов
Гран-При Японии, MotoGP: Валентино Росси лидирует в гонке с первых кругов - как раз, 11-й поворот
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


11-й поворот, который носит незамысловатое название "90-градусный", соответствует имени: это прямой поворот без расширений, и чтобы в него зайти, нужно остановиться почти в стоппи, снизив скорость с 290 до 90 км/ч - на 200 км/ч всегда за 4.4 секунды!! Гонщики испытывают перегрузку в 1.6G на протяжении около 200 метров. Это одно из самых сложных мест с точки зрения пилотирования мотоцикла, уверен Андрей:

"11-й поворот - уникальный в своем роде: обратная прямая идет вниз с холма, в конце прямой развивается максимальная скорость на трассе, и в этом случае, любая погодная аномалия, например, сильный ветер может здорово помешать при выходе на траекторию. Но поворот и сам по себе очень сложный. Трек в Мотеги достаточно широкий, на прямой пилоты едут посередине: ориентироваться по точкам торможения в этих условиях нелегко, тут нужна хорошо отработанная мышечная память и чувство мотоцикла. Во-вторых, мотоцикл идет в полный газ под горку, присутствует дополнительная инерция, которая усложняет процесс торможения".

Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес пытается убежать от Педросы
Гран-При Японии, MotoGP: Марк Маркес пытается убежать от Педросы
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Есть еще одна особенность: "Гонка высоко нагруженная, думаю, они все будут использовать жесткий компаунд для переднего колеса, чтобы обеспечить как можно более длительную стабильность на торможениях. Но сама точка торможения перед 11-м поворотом может плавать от начала заезда к концу из-за износа передней покрышки. А если в этот момент происходит атака, то допустить ошибку очень легко".

Так, 3 октября 2011 года Кейси Стоунер (Repsol Honda), возглавлявший японский уикенд с самого начала, вырвавшийся вперед на старте... на 5-м круге, в середине обратной прямой поймал жуткий вобблинг, после которого австралийца едва не выбросило из седла. Маневр он завершил в гравии, пропустив вперед шестерых соперников. После чего вернулся в заезд и добрался до 3-го места. Но сегодня подобные чудеса почти невозможны из-за высочайшей плотности борьбы и скорости.

Клэш Лоренцо и Росси после 11-го поворота: Гран-При Японии, 2010 год
Клэш Лоренцо и Росси после 11-го поворота: Гран-При Японии, 2010 год


Конец обратной прямой - это излюбленное место обгонов на торможении, одно из ключевых мест разборок партнеров по Yamaha Factory - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, плюс, за поворотом следует проезд в туннеле, под гоночным овалом ("Вторым кольцом"). Именно здесь Лоренцо и Росси толкались локтями и бортовались в Гран-При Японии 2010 года.

Последняя секция и 14-й поворот, имя которому - "Winning corner" (победоносный поворот) - место для самых решительных и уверенных в себе гонщиков: "Еще один уникальный поворота, и название говорит само за себя - последний шанс вырвать победу в гонке. Но это место очень сложное со всех точек зрения: шикана предельно короткая, перекладка слева-направо осуществляется быстро, подлезть здесь почти невозможно. Единственная возможность для атаки - слип-стрим перед финишем, но для этого нужно выйти из поворота очень близко к сопернику. Зато уверен, что в гонке Moto3 здесь будут происходить самые интересные маневры!"

На пресс-коференции Гран-При Японии в Twin Ring Motegi Валентино Росси еще раз подтвердил, что судьба титула "остается открытой", поскольку предсказать исход гонки в Японии невозможно. Мы же можем только предполагать, что произойдет в воскресенье.

Хорхе Лоренцо выигрывает Гран-При Японии в классе MotoGP
Хорхе Лоренцо выигрывает Гран-При Японии в классе MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Андрей Марцевич считает, что мы вновь увидим дуэль Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, тогда как пилоты Repsol Honda будут бороться за подиум:

"В этом году у Honda нет явного преимущества по двигателю, тогда как в Yamaha сделали большой шаг вперед в этом плане и по рулежке. Может быть, Маркес в начале гонки и окажется среди лидеров, но за победу, как мне кажется, будет бороться пилот Yamaha. А скорее всего, оба. Можно предположить, что отрыв лидера от 2-й позиции составит секунды три. Про результат Ducati пока не берусь говорить: к сожалению, сейчас у команды нет стабильного пилота. Полагаю, что им будет трудно бороться даже за место в пятерке".

Кто из двух Yamaha может биться за победу?

"Оба, конечно же, но учитывая, что Лоренцо приехал слегка травмированным, у Росси появляется серьезный шанс на победу. Одно дело, когда у тебя растяжение, ты можешь беречь руку в обычной жизни. Другое дело, когда надо 45 минут напрягать все мышцы, а плечи напрягаются на 100%, тем более, на таком треке, как Мотеги! Это не может не сказываться на темпе и усталости, что бы Хорхе не говорил. Но, конечно, сейчас им движет особенная мотивация - побить Валентино! После Арагона он заряжен только на победу, и это может ему помочь. Хотя все болеют за итальянца, я в том числе, - все желают ему взять 10-й титул, но объективно, Лоренцо едет быстрее, чем Росси".

Прогноз погоды на воскресенье пока остается вопросом открытым: еще вчера обещали солнце до следующего вторника, но сегодня в пресс-центре Twin Ring уже заговорили о 50% вероятности дождя в день гонки. А это круто изменит ситуацию в паддоке.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025

Дебют MotoGP на новой трассе Balaton Park, где в воскресенье будет разыгран первый в новейшей истории Гран-При Венгрии, состоялся: решающие минуты пятничной преквалификации - кто попал в ТОП-10, и кто ее возглавил? #HungarianGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700989
посетителей
в месяц
35824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island