МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
53996
8 июля 2019 в 08:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Жоан Зарко в KTM: Бороться нельзя уходить - запятые расставить по вкусу

Первая половина сезона MotoGP в составе заводской команды KTM для Жоана Зарко прошла хуже некуда, и заводские боссы не скрывали своего раздражения и разочарования прогрессом француза. Что делать и как быть дальше?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2019 - Лучшая квалификационная позиция была взята в Ле мане - 14-е место на старте, в остальных случаях Зарко начинал гонку 6-7 линий. Падения стали регулярной процедурой на каждой практике. В Ассене, где год и два года назад Жоан бился с лидерами за место на подиуме, если не за победу, на KTM финишировал в боксе из-за проблемы с забитием мышц после 16 пройденных кругов.

Пол Эспаргаро - идеальный тип пилота для KTM RC16, Зарко - нет!
Пол Эспаргаро - идеальный тип пилота для KTM RC16, Зарко - нет!


Для контраста: Пол Эспаргаро, получивший достаточно серьезное повреждение правой кисти на тестах в Барселоне, пробился на 11-е место. Майк Ляйтнер, директор заводской команды в MotoGP после гонки сказал так: «Если бы перед FP1 меня спросили, сможет ли Пол финишировать в гонке с такой травмой, я бы сказал - без шансов». Про физическое состояние Жоана не сказал ни слова.

Что же не так с Зарко и в чем та радикальная разница между ним и Эспаргаро? И что со всем этим делать, куда двигаться?

И главное: последует ли за всем преждевременное расторжение 2-летнего контракта, как до того было с Брадли Смитом?


Вернувшись в гараж, Зарко дал несколько скупых комментариев французским журналистам. Он так описал свое состояние после битвы с собственным мотоциклом: «Он меня полностью измотал, просто уничтожил. Байк постоянно мотало из стороны в сторону, я приложил все силы, чтобы удерживать его. В конце концов, у меня буквально свело руку, я чувстовал, что просто не могу больше его удерживать, могло произойти что-то очень нехорошее - и тогда я съехал».

Что делает Жоан Зарко не так? Буквально все
Что делает Жоан Зарко не так? Буквально все


Комментатор MotoGP на пит-лейне, многоуважаемый Саймон Крафар, призер гонок Гран-При в классе 500 куб.см. хорошо помнит свои ощущения, когда от переизбытка молочной кислоты в мышцах давление нарастает быстрее, а кислородный обмен в крови нарушается - пережимаются нервные окончания, нарушается кровоснабжение кистей и пальцев, которые теряют чувствительность, а хват становится не сильнее, чем у 4-летнего ребенка.

«Гранприйный прототип насколько круто ускоряется... что это можно описать, как если бы вы пытались подтянуться на турнике, держась за него только кончиками пальцев. Когда приходится делать эту операцию на протяжении 45 минут, и нет ни минуты, чтобы расслабиться. Из-за того, что вы не можете расслабить руку, вы теряете обратную связь и не доверяете собственным ощущениям: цепляетесь за грипсы еще сильнее. Кисти при этом просто дубеют, а затем их сводит - и все» - вот как это выглядит по мнению Саймона.

Неужели у одного из самых тренированных пилотов MotoGP, 2-кратного чемпиона мира, быстрейшего мотогонщика Франции проблемы с физической формой?

Очевидно, нет. Разница между ним и Эспаргаро - в том, КАК ОНИ ЕДУТ именно на KTM.


Зарко на мышечном уровне привык к Yamaha, когда он буквально висел на руле, контролируя плавный ход мотоцикла, который не брыкался и не сопротивлялся этому. KTM требует постоянного физического контроля. Когда Зарко это понял на тестах в Валенсии, он признался, что не ожидал этого, когда подписывал контракт с KTM: ведь у него не было никаких шансов опробовать байк перед этим! Но, кстати, не факт, что Зарко тем же образом смог бы справиться с Honda, куда его приглашали из самого Repsol!..

Эспаргаро едет иначе: его стиль идеально подходит для KTM RC16, и Пит Байер, босс всего гоночного департамента KTM подчеркивает это при каждом случае: «Если посмотреть его телеметрию, более подходящего пилота, чем Пол, KTM просто и пожелать не может!» - говорил Байер в интервью Нилу Моррисону в мае это года. Пол Эспаргаро отмечал, что для контроля над RC16 «требуется постоянно бросать вызов мотоциклу и рисковать на каждом торможении», но это позволяет раскрыть сильные стороны байка: он жесткий, очень жесткий и не дает пилоту шанса расслабиться.

А не продать ли Жоана Зарко - в Honda?
А не продать ли Жоана Зарко - в Honda?


Зарко уже 9 месяцев не может перестроить свой стиль для KTM, и времени остается все меньше. В этом смысле он уже проиграл челлендж Лоренцо, который к середине дебютного сезона привез Ducati один подиум и несколько финишей в ТОП-6. С другой стороны, Лоренцо пока не смог справиться с Honda. Так что, 1:1. Но Зарко проигрывает Лоренцо в счете - 16 против 19 очков за 8 гонок. Так что, все равно 2:1 в пользу Хорхе! но... оба они - в жутком минусе...

Тот же Нил Моррисон успел пообщаться с Эспаргаро в Ассене. Речь в этой беседе шла про ход разработки нового шасси RC16. Зарко получил большой апгрейд в Хересе, что не слишком ему помогло. Затем, ему прислали новый апгрейд в Барселоне, и там он финишировал 10-м, но затем был Ассен, где все это не сработало. Все надежды Зарко были на вступление в игру Дани Педросы, великого разработчика Honda, который сумел переделать самый неудачный прототип HRC модели 2007-2009 годов, RC211V с 800-кубовым двигателем, и довести его до состояния чемпионского мотоцикла Кейси Стоунера образца 2011 года. На это были и надежды Майка Ляйтнера, работавшего с Педросой все эти годы в Repsol Honda! Однако, Эспаргаро сказал Ляйтнеру, что Педроса сейчас не работает над мотоциклом нынешнего поколения, он задействован в проекте разработки шасси 2020 года. Таким образом, Дани никак не сможет помочь Зарко в ближайшие месяц-два.

Чрезмерная борьба с мотоциклом вынудила Жоана Зарко выйти из Гран-При Нидерландов и вернуться в гараж
Чрезмерная борьба с мотоциклом вынудила Жоана Зарко выйти из Гран-При Нидерландов и вернуться в гараж


С точки зрения боссов, возвращение Зарко в гараж посреди гонки было недопустимо, а после всех сказанных сгоряча слов, результативности и массы падений - просто неприемлемым.

Очередное падение и сход с Гран-При Германии в самом начале гонки... что дальше?


Вывод напрашивается сам собой: очевидно, что Зарко просто не подходит для KTM. Не пора ли вспомнить звонок другу - в Honda Racing? Не продать ли француза Альберто Пучу, ведь он так хотел его год назад?..

Над всем этим Штефану Пире, боссу KTM и Питу Байеру, боссу KTM Factory Racing предстоит серьезно поразмыслить на летних каникулах.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island