МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2023 - Вопросы безопасности в MotoGP могут противоречить некоторым планам FIM и Dorna, но игнорировать их ни промоутер, ни Федерация больше не могут.
Причиной ультиматума, который гонщики, входящие в Комиссию Безопасности MotoGP, поставили перед Dorna, стала авария Пола Эспаргаро на свободной практике Гран-При Португалии 2023 года. Эспаргаро поймал хайсайд на спуске с холма из 9-го поворота и, не снижая скорости, влетел в ограждение из покрышек. Он и его байк мгновенно преодолели короткую зону безопасности, гравийная ловушка не остановила их из-за слишком крупной фракции гравия. Несоответствие гравийного наполнителя в Портимао нормам FIM, описанным в Техническом Регламенте MotoGP, последние пару лет приводило к серьезным повреждениям, как упавших мотоциклов, так и гонщиков.
С ситуацией был вынужден согласиться даже Жорж Виегас, нынешний Президент FIM, бывший глава Мотофедерации Португалии, пообещавший согражданам любыми средствами вернуть PortugueseGP и Большие Призы. Это ему удалось в 2021 году, когда чемпионат MotoGP оказался в кризисе из-за резкого сокращения календаря.
Полная замена гравия, а также перенос некоторых отбойников в зонах безопасности должны быть произведены до 29 сентября, то есть, до португальского уикенда World Superbike 2023 года. Гонщики и команды Мирового Супербайка также здорово пострадали за последние несколько лет от вылетов в каменную ловушку.