МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2013 - Валентино Росси вернулся в Yamaha Factory MotoGP, чтобы "показать большой спектакль" в новом году.
"Я не согласен с тем, что электроника дает абсолютную безопасность спорту, - считает он, - Для меня это лишь 30% стабильности, остальные 70% - попытка достижения лучших времен круга через производительность двигателя. Так я использую настройки. Кто-то, вероятно, использует другое соотношение. Поэтому у меня и моего напарника в одном повороте могут быть совершенно различные графики крутящего момента и мощности. У каждого свой стиль, каждый по-разному открывает газ. Но плавность прохождения поворотов также улучшает время круга, это всем известно".
"Мотоциклы настраиваются под пилота, в итоге они идут примерно одинаково - ровно. Два мотоцикла выходят на стартовую прямую и разгоняются, при этом двигатели работают по-разному, но в конце прямой они все равно подходят колесо в колесо, дальше многое зависит от смелости пилота - сумеет он войти в поворот, затормозив позднее?"
"Последние несколько сезонов гонки в MotoGP были скучными, потому что многие стали слишком полагаться на электронику. Новейшие покрышки стали очень выносливыми, они обеспечивают превосходный темп на протяжении всей гонки. Посмотрите, многие быстрые круги пилоты показывали в конце гонок. Если настройка подобрана хорошо, вы можете пройти весь заезд в одном ритме. Все идеально, ровно. Но в чем суть гонки?"
"Я понимаю, что производители сейчас инвестируют миллионы в улучшение электроники уличных мотоциклов. И мы же не можем сказать Bridgestone: парни, дайте нам покрышки похуже!"
"Чтобы вернуть зрелищность гонкам, нужно понять, как соблюсти баланс между безопасностью и шоу", - отмечает Росси. Но если мотоциклы стали одинаковыми, а электроника ограничивает шансы, как помочь пилотам реализовать их умения? Если это неизбежно, и влияние электроники будет лишь усиливаться, то хотя бы путь она будет одинаковая у всех. Равные шансы дадут лучшим гонщикам возможность проявить себя иным способом: "Думаю, тогда пилотам просто придется полагаться на лучшее знание мотоцикла и физики, на свои собственные умения, иначе выделиться из пелетона будет просто невозможно!" - говорит Валентино.