МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2013 - В категории BIKE виртуальный подиум генеральной классификации оккупировали гонщики 5-й Республики: Оливье Паин и Давид Касто на Yamaha (их разделяют 2:24), а также Сирил Депре из заводской KTM (+3:09). Далее следуют пилоты Husqvarna Барреда Борт и Хорди Виладомс.
СУ4 Хуану Барреде удался лучше вчерашнего, когда из-за проблем с навигацией уроженец Кастильона оказался 44-м. Но полностью реабилитировался сегодня: это вторая победа за три дня (первую он одержал в воскресенье). Какой-то невероятной стабильностью пилот Husqvarna не блещет, но он чертовски быстр и считает, что ничего еще не потеряно в плане борьбы за золото в марафоне: "После столь неудачного вчерашнего дня, когда я не только заблудился, но еще и сломал несколько спиц в колесе и потерял темп, сегодня я ехал так быстро, как мог. Стартовал из самой глубины пелетон, но атаковал до самого финиша. Я собираюсь бороться каждый оставшийся день за то, чтобы оставаться впереди".
Основными соперниками теперь являются представители KTM, Yamaha и Husqvarna, тогда как заводская команда Honda испытывает проблемы с самого старта в Лиме. Особенно стабильным пока выглядит выступление напарников заводской Yamaha - Оливье Паина и Давида Касто. А вот их партнеров из частных команд вчера и сегодня преследовали многочисленные проблемы с механикой.
Оливье Паин: "Я бы не хотел загадывать наперед, какую позицию могу занять в этом марафоне. Сегодня у меня была возможность ехать свою гонку в своем темпе, без малейшего давления со стороны соперников и получать удовольствие. И делать все, чтобы не грохнуться, потому что гонка только началась. Цель - финиш в TOP-10 на каждом спец.участке, надеюсь удержать эту линию до последнего дня".
Сирил Депре: "Сегодня меня не покидало ощущение déjà-vu, будто это я уже видел вчера и позавчера: Чалеко начинает гонку быстро, затем я его настигаю и ухожу вперед на форсаже. Чуть позже я несколько сбавил ход, и те, кто шел рядом, воспользовались этим, чтобы наверстать время. Но не стоит за меня переживать: я иду в своем темпе, стараюсь не насиловать байк. Он мне еще пригодится! А механические проблемы - кому они нужны сейчас?"
В категории QUAD окончательное лидерство перешло к Патронелли. Он выиграл третий спец.участок подряд и нарастил преимущество над Хуссейни до 14 минут. Рафаль Соник сохранил место в TOP-3, но надеяться на существенное продвижение ему уже не приходится: к пятому дню марафона он подходит с часом отставания!
Существенно ухудшились шансы Томаса Маффи, которого считали одним из лидеров "Дакара" до 5 января. Серия неудач и поломок, а также пропуск чек-поинтов обошлись слишком дорого: по итогам СУ4 аргентинец откатился на 11 позицию с отставанием в 2 часа 4 минуты.
Стефан Петрансель завершил четвертый день марафона лидером генеральной классификации CARS, хотя на СУ4 его обошли Нассер Ал-Атья и Журлен Шишери. Де Вильер, Рома и Новицкий замкнули TOP-6. В десятке зачета появился еще один русскоязычный экипаж - первый из двух G-FORCE PROTO под управлением Гадасина.
Итоги СУ4 в категории TRUCK еще не подведены. Предварительно, победу на этапе одержали российские КАМАЗы. Айрат Мардеев первым пересек финишную линию, в 3 минутах за ним оказался Андрей Каргинов. Сначала была информация, что третьим стал Николаев, но затем поступили обновленные данные - все же, Стейси на IVECO оказался на 3 минуты быстрее в этот раз. Коломи, Лопрайс и Де Рой замкнули TOP-7. Но это положение может измениться после пересчета данных самого протяженного СУ "Дакара-2013".