МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2024 - Американская корпорация Liberty Media в течение двух месяцев должна завершить сделку по покупке практически всего пакета акций Dorna Sports, генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP, также владеющего правами на World Superbike и чемпионат мира по гонкам на электромотоциклах MotoE. Пока всё идет гладко, и ЕвроКомиссия не чинит препятствий для владельца Формулы-1.
На этом фоне уже стали происходить интересные трансформации. Во-первых, инвестированием в MotoGP заинтересовались совершенно далекие от мотогонок люди. Во-вторых, Liberty создала себе репутацию гениального промоутера, способного раскрутить даже такой тяжелый проект, как F1. Наконец, в MotoGP появились американские команды, пилоты, какой-то движ.
Рынок Северной и Южной Америк очень плохо охвачен Dorna Sports, а иные регионы, как Ближний Восток, Китай, часть Юго-восточной Азии просто игнорируются по недоразумению. Liberty намерена исправить ситуацию, пользуясь своими ресурсами и опытом. Если удастся, аудитория MotoGP удвоится за год-два, а вместе с ней и денежные потоки.
Подробнее: Валентино Росси как целый культурный пласт
На днях Валентино Росси, который в этом году редко посещал MotoGP, сделал пару заявлений, на первый взгляд, неожиданных. Сказал, что хочет сократить свою гоночную активность в автоспорте. Мол, 16 событий в сезон - многовато для почти 46-летнего идола. 10-11 событий - уже лучше. Но если гонок будет, скажем, 8-10 с февраля по ноябрь, то вообще отлично!
Первым событием в календаре автоспорта Валентино Росси будет эндуранс в Баттерсте (Австралия), где он снова выйдет на старт в составе заводской команды BMW M Motorsport. Затем, ему предстоит сделать выбор - в какой серии выступать: проехать оба чемпионата - FIA WEC и GTWC, либо только один. Официальным основанием для облегчения режима было названо желание больше времени проводить с семьей. А то новая гоночная карьера стала напоминать Вале последние тяжкие годы MotoGP, когда 18 событий по всему миру отрывали его от Тавульи на долгие месяцы, и это было уже не в кайф.
Но затем Росси дал еще одно интервью, на этот раз, конкретизируя, что имеет в виду - зачем ему хочется снизить нагрузку в автоспорте:
«MotoGP стал очень интересным, даже напряженным чемпионатом. И уже пожалел, что не присутствовал на многих из гонок, и о том, что у меня было мало времени на работу с нашей Академией» - признался Росси, а затем добавил:
«В 2025 году я хочу чаще появляться на MotoGP. Собственно, поэтому я и намерен сократить свой план в автогонках»
Как сообщают инсайдеры, в какой-то момент после ухода Луки Марини в Repsol Honda, Росси почти перестал посещать мотогонки. Но в мире кое-что поменялось, и он почувствовал новое веяние. Liberty Media может достичь большего, чем Dorna за последние несколько лет: им удастся вернуть Росси в MotoGP! В какой угодно роли, но чтобы он присутствовал в паддоке гораздо чаще, если не постоянно, от этапа к этапу.
В календаре MotoGP 2025 года - 22 события, на 10-12 из которых Валентино хотел бы присутствовать в боксе VR46 Racing Team, держать руку на пульсе
Само наличие Валентино в паддоке, шанс встретиться с ним лично - мега-стимул для огромной аудитории посещать MotoGP, и не только в Европе, но в Австралии, Японии, Америке - везде, где его хорошо помнят и любят, хотя он не выступает уже 3 года. И вот именно Dorna не имела все эти три года подобной привилегии - иметь Росси в своем паддоке на более-менее регулярной основе.
Одна из самых влиятельных газет Испании El Periódico de Catalunya отметила: «Несмотря на то, что Dorna дала Росси шанс войти в MotoGP со своей командой, он никогда не благодарил промоутера, напротив, демонстрировал заметный холод в отношениях. Он даже в паддоке появлялся набегами, как бы случайно. Сам же Росси получает удовольствие в автогонках. В общем, тот, кто дал ему команду, уже пожалел об этом».
Автор намекает, что позволив VR46 Racing Team вступить в MotoGP, Кармело Эспелета искренне надеялся удержать Валентино Росси в чемпионате. Но вот, команда - есть, а Росси - нет! Последние два года Dorna не переживала по этому поводу: семья Эспелета готовилась к продаже чемпионата... и Росси в список "инвентаря" не входил.
Но Валентино был, есть и будет одной из самых ярких персон, причем, персон продающих, являющихся реальным магнитом для миллионов
Подробнее: Валентино Росси как целый культурный пласт
Но с Liberty ситуация меняется. Возможно, Росси будет едва ли не единственным связующим звеном между тем самым, «старым-добрым миром Больших Призов» и новым, впечатляющим, захватывающим, будоражащим и так далее и тому подобное. Имя Росси знают все, даже те, кто не интересовался гонками в прошлом. Liberty может дать ему взамен пару новых партнеров, больших имен в мире бизнеса, а не локальный бренд Индонезии.
Валентино Росси по-прежнему является одним из самых богатейших мотогонщиков в истории: когда он уходил в отставку, на его счетах по разным оценкам было от 120 до 145 млн евро. Плюс, активы в виде Академии, команды MotoGP и компании VR46 по проектированию и производству мерча (кстати, эта компания обшивает буквально весь паддок MotoGP - почти любая кепка и футболка в паддоке Made in VR46).
Но как всякий богатый человек, Росси не прочь стать еще чуточку богаче. И Liberty понимает интересы таких людей.