МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2018 -
Новый аэродинамический обвес для Repsol Honda
Состояние трека значительно улучшилось после Гран-При Чехии - много резины, отличный держак и температура воздуха снизилась на несколько градусов, так что времена круга оказались неплохими - Маркес возглавил тесты с 1:55.209, Зарко, Педроса и Довициозо расположились следом за ним в 0.3 секунды, всего же в 1:55 зашли 9 пилотов, включая Ринса.
Honda
Honda Racing Corporation отработала в Чехии в полном составе: кроме Марка Маркеса и Дани Педросы из Repsol Honda, а также Кэла Кратчлоу из LCR - трех заводских пилотов, - в тестах участвовали оба пилота Marc VDS, а место тест-пилота Штефана Брадля, слегка травмированного в гонке, занял Хироси Аояма, который возглавляет японскую тестовую команду HRC. Пилоты Repsol накрутили более 150 кругов на двоих. Маркес, в итоге, возглавил протокол, Педроса оказался на 3-й позиции. Как объяснил Маркес после тестов, в Брно команда ждала пару очень важных обновлений, включая новый аэродинамический обвес, но детали лидер чемпионата раскрывать не стал. Зато рассказал о тесте новой передней покрышки - их от Michelin получили на пробу все пилоты MotoGP, но не все решили испытывать. Педроса отметил, что и нынешние покрышки в погодных условиях, сложившихся в понедельник, работали гораздо лучше.
Новые передние Michelin образца 2019 года
Другие, кто, как и Маркес опробовал новый дизайн сликов в Medium-компаунде, подтвердили, что в Брно эти покрышки позволили тормозить стабильнее и позднее и обеспечили чуть лучший держак при входе в повороты.
Маркес возглавил тесты в Брно
«Мы с самого утра начали пробовать различные апгрейды. При таком плотном графике гонок, тесты становятся тяжелой работой, но Honda работает еще напряженней, стараясь улучшить наши байки, - рассказал Маркес. - На самом деле, это только мотивирует еще больше. Когда мы испытали все обновления, в Michelin выдали нам новую переднюю покрышку. Она не будет использоваться, наверное, до конца сезона. Но это был эволюционный прототип. И, если честно, она не отработала так, как мы хотели. В любом случае, всегда приятно видеть, как инженеры трудятся для повышения безопасности гонок. Надеюсь, наша информация поможет сделать эти шины лучше. Под конец сессии мы провели небольшой Time Attack и привезли пару хороших кругов. Но это не было целью. Главное, мы собрали важные данные для дальнейшей разработки».
«Мы также получили новую заднюю покрышку от Michelin, и теперь ее хотят включить в базовый пакет уже на гонке в Red Bull Ring», - добавил Педроса.
Yamaha
Жоан Зарко из Tech 3 Yamaha не получил никаких обновлений от завода, как и его малайский партнер, тем не менее, француз показал 2-й результат тестов. Сярин замкнул TOP-10, снова став лучшим из новобранцев.
«Для меня ничего не поменялось, мы лишь смогли найти хороший сетап, который мы сможем использовать в последующих гонках», - прокомментировал Зарко.
Валентино Росси не получил значимых обновлений в этот раз
К удивлению Валентино Росси, Yamaha не предоставила ему каких-либо значимых апгрейдов для мотоцикла, кроме новой версии аэродинамического обвеса, который должен помочь в охлаждении покрышек и продлении срока их службы в гонке. Однако, после нескольких тестовых выездов Росси забраковал новинку. Определенно, она не будет использоваться на Red Bull Ring в эти выходные. Yamaha Factory Racing еще не представляла официального обновления аэродинамики в этом году и не омологировала «запасной» вариант. Это была попытка его внедрить, но Росси ждал совсем другого от завода. Валентино завершил тесты на 7-й позиции. Виньялес не участвовал в тестах после вчерашней аварии.
Ducati
Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо, финишировавшие в гонке 1-2, и на тестах показали неплохие времена, замкнув в этом же порядке TOP-5. Довициозо после заявил, что оба пилота старались не напрягаться, чтобы сберечь силы для схватки, которая предстоит уже в конце недели на Red Bull Ring.
Довициозо признался, что они не сильно выкладывались на испытаниях после победы в воскресенье
В их распоряжении оказался альтернативный аэродинамический пакет, но ничего существенного - просто тюнингованный вариант того обвеса, что оба используют сейчас в гонках. Петруччи расположился точно за Росси, на 8-й позиции. В начале уикенда пилот Pramac Racing, третий заводской пилот Ducati получил в свое распоряжение аэродинамику нового поколения, которую завод омологировал для гонок. Он продолжил изучать эффективность новинки. Вполне возможно, все три factory-пилота Ducati получат этот комплект в Австрии на этой неделе.
Suzuki
Для заводской команды Suzuki тесты в Брно не были очень удачными, поскольку работал на треке в основном только Алекс Ринс, который накатал 60 кругов, исследуя обновленную версию шасси, в котором появились новые карбоновые элементы. Активное использование карбонового маятника началось после тестов в Сепанге, еще зимой. Сейчас к этому добавлено еще несколько связующих деталей, не считая карбоновой вилки Ohlins. Завод уже сейчас работает над шасси 2019 года. Но Янноне не удалось помочь напарнику - он упал в начале дня в 10-м повороте, повредил плечо и больше на треке не появился, а Сильвейн Гуинтоли, сломавший накануне в аварии пару рёбер, смог проехать 37 кругов.
Aprilia протестировала новый карбоновый маятник
Aprilia
Следом за Suzuki, Aprilia Racing внедряет карбоновые элементы. Алеш Эспаргаро протестировал новый полностью карбоновый маятник RS-GP. Работа не задалась, и каталонец упал на 27-м круге, после чего не появился на треке. Реддинг получил топливный байк новой формы и сиденье, какие просил еще весной.
KTM
Из всех пилотов австрийского завода, только Брадли Смит представлял команду на тестах. Какие обновления он протестировал в отсутствие Каллио и Пола Эспаргаро, не сообщается. Но RC16 обновляется регулярно, почти каждый уикенд, и имеет смысл предположить, что их было достаточно и на этот раз.