МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2024 - Если в истории с MotoGP всё предельно ясно, и заморозка разработки моторов объемом 1000 куб.см. в 2025-26 годах ожидалась (таким образом Dorna хочет заставить членов MSMA сконцентрироваться на разработке 850-кубовых прототипов), то с Moto3 вопрос по-прежнему открыт: будет ли меняться кубатура с 250 куб.см. на 500?
Обсуждение за кулисами (с командами и производителями) идет уже пару лет, но «дорожной карты» никто не представлял, и в Dorna к комментариям на эту тему всегда относились с большой осторожностью.
Да, уже появилась потребность в том, чтобы сблизить кубатуры, скорости и мощности трех классов Гран-При. Moto2 будет центром вселенной с 765-кубовыми 3-цилиндровыми двигателями Triumph мощностью около 150 л.с.; MotoGP - мир 4-цилиндровых моторов объемом 850 куб.см. мощностью порядка 220-240 л.с. Соответственно, Moto3 нужно перейти на форм-фактор 2-цилиндровых двигателей объемом 400-500 куб.см. мощностью от 65 до 90 л.с.
Сейчас разница в мощности между классами колоссальная, и каждая ступенька - это сразу плюс 100 л.с. и плюс 35 кг сухой массы мотоцикла, что делает переход из Moto3 и Moto2 затруднительным для молодых гонщиков.
Сегодняшний анонс о заморозке спецификаций прототипов Moto3 на 2026 год означает, что все обновления моторов и шасси, принятые и омологированные в 2025 году, будут использоваться два сезона подряд. И сделано это с определенной целью (подготовить почву к изменению технического регламента, конечно же).
Ждем нового анонса насчет планов по Moto3 на 2027 год!