МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
48368
7 февраля 2019 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SepangTest MotoGP: Пиратская история - Как обмануть конкурентов за две копейки

Итак, что же это за странный рычаг на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо, о котором столько разговоров сегодня, но никто, даже сам Андреа толком не знает? Есть причины считать эту опцию изящным фейком, хотя...

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2019 - «Гонка моторных вооружений» - этот термин вошел в оборот в MotoGP на рубеже 2006-2007 годов, когда чемпионат переходил на 800-кубовые моторы с 990-кубовых. Все крупнейшие игроки стали перед угрозой потери контроля над двигателями, которые пришлось раскручивать на 2000-3000 оборотов выше. И началась серьезная гонка - за совершенствованием моторов, появлением новых технологий в области контролирующей электроники и всем таким, что привело к троекратному удорожанию участия в MotoGP. Каждая новая разработка расширяла возможности того или иного завода. Другим же приходилось срочно догонять. В итоге, как бы в FIM не тешили себя идеей, что скорости на гоночных треках снизятся из-за 20% уменьшения объемов, получили обратный эффект - почти 10% рост топовых скоростей уже через два года после введения нового регламента. Прогресс и конкуренцию не остановить ограничениями!

Но как уберечь свои разработки от промышленного шпионажа и копирования?..

В Формуле-1 то же самое.

Известен один мастерский трюк из 80-х, который помог Brabham F1 заставить соперников убить уйму времени и средств на разработку решения, на деле стоившего самой британской команде буквально пару копеек.

В регламенте 1981 года был такой пункт, что клиренс не должен быть ниже 6 см. Однако, единственный способ измерить реальный клиренс - сделать это на пит-лейне, когда болид находится в спокойном состоянии.

Дизайнер Brabham F1 Гордон Мюррей предложил: раз невозможно измерить клиренс в гонке, значит высота машины в заезде может быть какой угодно, главное, чтобы она затем возвращалась к исходному уровню (6 см или выше). Это, разумеется, уловка, о которой думали многие. Но построить динамическую подвеску, да так, чтобы это не было замечено Дирекцией гонок? Как?!

Аэродинамики Brabham BT49C с лихвой хватало, чтобы опускать шасси во время заездов до предела в 2-3 см, правда, при этом амортизаторы почти фиксировались в нижней позиции и подвеска становилась каменной. Но зато это обеспечивало BT49C идеальную управляемость, что в итоге позволило выиграть титул.

Чтобы шасси Brabham возвращалось в исходное положение, Мюррей соединил подвеску с компенсаторным бачком через ниппель минимального сечения. Избыточное давление из амортизаторов стравливалось в бачок, ниппель не позволял ему выравниваться слишком быстро. Когда скорость снижалась и аэродинамическое давление пропадало, амортизаторы выпрямлялись естественным образом, так что BT49C возвращался на пит-лейн с «распущенным» шасси. Решение ничего не стоило Brabham. Но его решили засекретить.

Мюррей установил на болид пустой алюминиевый короб с несколькими хорошо заметными кабелями, которые визуально связали с подвеской - так, гидравлические линии оказались скрытыми от любопытных глаз. Соперники быстро «скопировали» идею и бросились разрабатывать хитроумные средства управления подвеской. Lotus позже придумал решение, стоившее миллионы - двойное шасси с независимым подвесом. И так далее. Но чемпионат 1981 года выиграла Brabham F1.

Луиджи Даль′Инья из Ducati Corse, похоже, хорошо помнит эту историю.

Является ли его новая фишка на верхней траверсе, буквально выставленная напоказ на тестах IRTA в Сепанге, - реальным решением или это что-то для отвода глаз?

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!

Малькольм Стюарт присоединился к своему брату - Джеймсу Стюарту на пантеоне славы Премьер-класса AMA Supercross, оформив свою первую победу в 450-кубовом классе, что стало вдвойне ценнее из-за места: Стюарт выиграл гонку очень убедительно на глазах домашних фанатов родной из Тампы, что во Флориде.
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото

Февраль 2025 года, наконец, начал больше походить на зимний месяц, чем январь. Полное отсутствие снега компенсировано неплохим льдом, образовавшимся на пруду в Крылатском за одну хорошую морозную неделю. 1-й этап MX Speedway 2025 года, впервые проводившийся в статусе Кубка МФР удалось провести после двух переносов. Результаты и фотографии.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии