МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
49162
7 февраля 2019 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SepangTest MotoGP: Пиратская история - Как обмануть конкурентов за две копейки

Итак, что же это за странный рычаг на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо, о котором столько разговоров сегодня, но никто, даже сам Андреа толком не знает? Есть причины считать эту опцию изящным фейком, хотя...

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2019 - «Гонка моторных вооружений» - этот термин вошел в оборот в MotoGP на рубеже 2006-2007 годов, когда чемпионат переходил на 800-кубовые моторы с 990-кубовых. Все крупнейшие игроки стали перед угрозой потери контроля над двигателями, которые пришлось раскручивать на 2000-3000 оборотов выше. И началась серьезная гонка - за совершенствованием моторов, появлением новых технологий в области контролирующей электроники и всем таким, что привело к троекратному удорожанию участия в MotoGP. Каждая новая разработка расширяла возможности того или иного завода. Другим же приходилось срочно догонять. В итоге, как бы в FIM не тешили себя идеей, что скорости на гоночных треках снизятся из-за 20% уменьшения объемов, получили обратный эффект - почти 10% рост топовых скоростей уже через два года после введения нового регламента. Прогресс и конкуренцию не остановить ограничениями!

Но как уберечь свои разработки от промышленного шпионажа и копирования?..

В Формуле-1 то же самое.

Известен один мастерский трюк из 80-х, который помог Brabham F1 заставить соперников убить уйму времени и средств на разработку решения, на деле стоившего самой британской команде буквально пару копеек.

В регламенте 1981 года был такой пункт, что клиренс не должен быть ниже 6 см. Однако, единственный способ измерить реальный клиренс - сделать это на пит-лейне, когда болид находится в спокойном состоянии.

Дизайнер Brabham F1 Гордон Мюррей предложил: раз невозможно измерить клиренс в гонке, значит высота машины в заезде может быть какой угодно, главное, чтобы она затем возвращалась к исходному уровню (6 см или выше). Это, разумеется, уловка, о которой думали многие. Но построить динамическую подвеску, да так, чтобы это не было замечено Дирекцией гонок? Как?!

Аэродинамики Brabham BT49C с лихвой хватало, чтобы опускать шасси во время заездов до предела в 2-3 см, правда, при этом амортизаторы почти фиксировались в нижней позиции и подвеска становилась каменной. Но зато это обеспечивало BT49C идеальную управляемость, что в итоге позволило выиграть титул.

Чтобы шасси Brabham возвращалось в исходное положение, Мюррей соединил подвеску с компенсаторным бачком через ниппель минимального сечения. Избыточное давление из амортизаторов стравливалось в бачок, ниппель не позволял ему выравниваться слишком быстро. Когда скорость снижалась и аэродинамическое давление пропадало, амортизаторы выпрямлялись естественным образом, так что BT49C возвращался на пит-лейн с «распущенным» шасси. Решение ничего не стоило Brabham. Но его решили засекретить.

Мюррей установил на болид пустой алюминиевый короб с несколькими хорошо заметными кабелями, которые визуально связали с подвеской - так, гидравлические линии оказались скрытыми от любопытных глаз. Соперники быстро «скопировали» идею и бросились разрабатывать хитроумные средства управления подвеской. Lotus позже придумал решение, стоившее миллионы - двойное шасси с независимым подвесом. И так далее. Но чемпионат 1981 года выиграла Brabham F1.

Луиджи Даль′Инья из Ducati Corse, похоже, хорошо помнит эту историю.

Является ли его новая фишка на верхней траверсе, буквально выставленная напоказ на тестах IRTA в Сепанге, - реальным решением или это что-то для отвода глаз?

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island