МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48975
7 февраля 2019 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SepangTest MotoGP: Пиратская история - Как обмануть конкурентов за две копейки

Итак, что же это за странный рычаг на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо, о котором столько разговоров сегодня, но никто, даже сам Андреа толком не знает? Есть причины считать эту опцию изящным фейком, хотя...

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2019 - «Гонка моторных вооружений» - этот термин вошел в оборот в MotoGP на рубеже 2006-2007 годов, когда чемпионат переходил на 800-кубовые моторы с 990-кубовых. Все крупнейшие игроки стали перед угрозой потери контроля над двигателями, которые пришлось раскручивать на 2000-3000 оборотов выше. И началась серьезная гонка - за совершенствованием моторов, появлением новых технологий в области контролирующей электроники и всем таким, что привело к троекратному удорожанию участия в MotoGP. Каждая новая разработка расширяла возможности того или иного завода. Другим же приходилось срочно догонять. В итоге, как бы в FIM не тешили себя идеей, что скорости на гоночных треках снизятся из-за 20% уменьшения объемов, получили обратный эффект - почти 10% рост топовых скоростей уже через два года после введения нового регламента. Прогресс и конкуренцию не остановить ограничениями!

Но как уберечь свои разработки от промышленного шпионажа и копирования?..

В Формуле-1 то же самое.

Известен один мастерский трюк из 80-х, который помог Brabham F1 заставить соперников убить уйму времени и средств на разработку решения, на деле стоившего самой британской команде буквально пару копеек.

В регламенте 1981 года был такой пункт, что клиренс не должен быть ниже 6 см. Однако, единственный способ измерить реальный клиренс - сделать это на пит-лейне, когда болид находится в спокойном состоянии.

Дизайнер Brabham F1 Гордон Мюррей предложил: раз невозможно измерить клиренс в гонке, значит высота машины в заезде может быть какой угодно, главное, чтобы она затем возвращалась к исходному уровню (6 см или выше). Это, разумеется, уловка, о которой думали многие. Но построить динамическую подвеску, да так, чтобы это не было замечено Дирекцией гонок? Как?!

Аэродинамики Brabham BT49C с лихвой хватало, чтобы опускать шасси во время заездов до предела в 2-3 см, правда, при этом амортизаторы почти фиксировались в нижней позиции и подвеска становилась каменной. Но зато это обеспечивало BT49C идеальную управляемость, что в итоге позволило выиграть титул.

Чтобы шасси Brabham возвращалось в исходное положение, Мюррей соединил подвеску с компенсаторным бачком через ниппель минимального сечения. Избыточное давление из амортизаторов стравливалось в бачок, ниппель не позволял ему выравниваться слишком быстро. Когда скорость снижалась и аэродинамическое давление пропадало, амортизаторы выпрямлялись естественным образом, так что BT49C возвращался на пит-лейн с «распущенным» шасси. Решение ничего не стоило Brabham. Но его решили засекретить.

Мюррей установил на болид пустой алюминиевый короб с несколькими хорошо заметными кабелями, которые визуально связали с подвеской - так, гидравлические линии оказались скрытыми от любопытных глаз. Соперники быстро «скопировали» идею и бросились разрабатывать хитроумные средства управления подвеской. Lotus позже придумал решение, стоившее миллионы - двойное шасси с независимым подвесом. И так далее. Но чемпионат 1981 года выиграла Brabham F1.

Луиджи Даль′Инья из Ducati Corse, похоже, хорошо помнит эту историю.

Является ли его новая фишка на верхней траверсе, буквально выставленная напоказ на тестах IRTA в Сепанге, - реальным решением или это что-то для отвода глаз?

Важные новости
 
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025

«Медленным» трассу Balaton Park называют весьма условно. "Легкое" падение Педро Акосты на квалификации Q2 Гран-При Венгрии MotoGP 2025 года едва не привело к серьезным последствиям, которые поначалу не попали в эфир: мотоцикл KTM RC16 легко преодолел зону безопасности и катапультировался прямо в снимающего его оператора. Смотрим, как это было - со всех ракурсов, которые так хотела бы скрыть Dorna...
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP

Спринт Гран-При Венгрии прошел точно так, как ожидалось: вся драма случилась первом круге! Tissot Sprint Race на Balaton Ring напомнил первые гонки эры спринтовых заездов MotoGP 2023, когда особенно горячие головы попадали в серьезный переплет, а победу забирали те, кто оказался в нужный момент в подходящем месте.
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race откроет гоночный блок дебютного этапа MotoGP на Balaton Park - Гран-При Венгрии в 16:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!

Субботний день на озере Балатон подарил всем солнечную погоду, идеальные условия для дебютной квалификации Гран-При Венгрии! На первой же квалификации Q1 ее лидеры задали новый рекордный темп, перешагнув внутрь 1:36. Завершилась квалификация MotoGP HungarianGP совершенно сенсационными результатами.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025

Квалификации дебютного этапа MotoGP - Гран-При Венгрии на новой трассе Balaton Park стартуют в 11:50 по Москве. #HungarianGP
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.24 МЛН
годовая
аудитория
699458
посетителей
в месяц
69756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island