МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 ноября 2021 в 22:06 | 18833
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главный экспонат: чемпион MotoGP Кейси Стоунер в центре внимания на Гран-При Альгарве

Прибытие на Гран-При Альгарве Легенды MotoGP, 2-кратного чемпиона мира Кейси Стоунера, единственного пилота, сумевшего добыть для Ducati титул, Кубок конструкторов и победу в командном чемпионате - это все неспроста. Австралиец, завершивший карьеру в конце сезона-2012, вернулся в паддок и сразу оказался в центре внимания. Кроме всего прочего, сегодня он выступил в особой роли - роли наставника Пекко Баньяи и Джека Миллера в заводской Ducati Lenovo Team.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2021 - Кейси Стоунер совершенно особенный персонаж в MotoGP. Он всегда был абсолютно независимым. Он не представлял в полной мере ни Ducati, ни Honda. Он представлял себя. И его суперспособностью было непревзойденное чувство мотоцикла. Сегодня, эта особенность делает пилота звездой (как пример, Фабио Куартараро). В 2007 году, когда прототипы MotoGP не имели ни трекшн-контроля, ни wheelie-контроля, ни всех известных сегодня электронных стратегий, главным инструментом мотогонщика была кисть правой руки, которая контролировала ручку газа прототипа. И Стоунеру буквально не было равных в этом.

Стоунер и Лучио Чеккинелло, 2006
Стоунер и Лучио Чеккинелло, 2006

Стоунер дебютировал в Королевском классе в 2006 году с LCR Honda, став единственным пилотом команды. Вообще, Лучио Чеккинелло создал проект в MotoGP именно ради Стоунера, своего бывшего партнера по команде в GP250. Лучио стал менеджером, отказавшись от карьеры мотогонщика, чтобы продвинуть Стоунера. С проектом LCR Honda и Стоунером Лучио пошел в Honda Racing и тут же получил полную поддержку. В целом, HRC не прогадала: Кейси действительно быстро адаптировался в седле Honda RC211V... Но его прогресс в чемпионате привлек внимание другого игрока - Ducati Corse! Стоунера перекупили в заводской проект Ducati на сезон 2007 года.

Взлет ракетой в 2007 году с Ducati - этого не ожидал никто!
Взлет ракетой в 2007 году с Ducati - этого не ожидал никто!

Это была ставка ва-банк, сделанная тогдашним боссом Ducati Corse Филиппо Прециози. На самом деле, главным в вопросе выкупа Стоунера у Honda был закулисный Кардинал Ducati Ливио Суппо. В заводском проекте Суппо играл двойную роль: он был шефом по маркетингу, но также и пресс-менеджером Ducati, и он же занимался хедхантингом, то есть аккуратно, но достаточно умело охотился за будущими чемпионами. И вот Стоунер - это его главный проект всей жизни. Вместе с Кейси Ливио затем перебрался в Repsol Honda в 2011.

Подиум в Ассене, 2008 год
Подиум в Ассене, 2008 год

Ставка, которая сыграла на все 100%: Кейси выиграл всё для Ducati, став первым - и пока единственным гонщиком, который принес заводу титул в личном зачете с грандиозным перевесом в счете над Honda и Yamaha. Первым, кто выиграл для Ducati Кубок производителей и привел заводскую команду к победе в командном чемпионате. Повторить успех в 2008 и 2009 годах Кейси не позволило странное заболевание, на лечение которого у него ушло 14 месяцев.

Стоунер просто стал терять силы по необъяснимой причине! Все началось летом 2008 года, но обострилось в 2009. На решение проблемы Стоунеру потребовалось 10 месяцев разных обследований, как в Штатах, так и в Европе, но ответ дали только в Австралии. Оказалось, что у Кейси была врожденная непереносимость лактозы. Известная особенность уроженцев Австралии, своеобразная генетическая мутация, встречающаяся лишь у 4% жителей страны. И в эти проценты попал и Стоунер. Никому из врачей долго не удавалось найти ответ на вопрос, что делать и что конкретно лечить. Лишь зимой 2010 Стоунера «вычислили», он прошел 2-месячный детокс, который реально помог. Но за 2008 и 2009 годы, когда Стоунер выступал на пределе физических возможностей (он восходил на подиум, при этом буквально валился с ног), Валентино Росси доминировал, взяв два титула подряд.

В 2010 в отношениях Стоунера с Ducati наметился разлад из-за разногласий в плане разработки прототипа. Honda и Yamaha совершили большой технологический прорыв за минувшие пару лет, и Стоунер принял приглашение Сухея Накамото - в Repsol Honda! С заводской командой Honda Кейси стал чемпионом MotoGP во второй раз, в 2011. Причем, он доминировал в чемпионате с первого по последний этап, а единственным разом, когда Стоунер не попал на подиум, стала странная гонка Гран-При Испании в Хересе, где Кейси вынес... Валентино Росси.

Кейси Стоунер - главный гость Гран-При Альгарве MotoGP 2021 года
Кейси Стоунер - главный гость Гран-При Альгарве MotoGP 2021 года

Обо всем этом, и инциденте в Хересе Стоунер вспоминал на особой пресс-конференции, которую ему организовали в Портимао вчера вечером. Вот некоторые вопросы, которые Кейси с удовольствием - и абсолютной откровенностью, как обычно - обсудил с журналистами.

Прежде всего, его спросили - в который уже раз!? - почему он все же решил завершить карьеру в 2012 году. Заявление об этом Кейси сделал совершенно внезапно для всех на Гран-При Франции. Прошло 10 лет. Изменилось ли отношение Стоунера к тому, что происходило и происходит в MotoGP? Как меняются правила - и так далее?

Кейси Стоунер: «На самом деле, я действительно перестал получать удовольствие от гонок. Единственное, что доставляло мне истинное наслаждение, были квалификации. А сами гонки, если честно, перестали меня радовать. Иногда они были классными - когда все складывалось и проходило легко, в кайф. Но, знаете, когда ты выкладываешься на 100%, едешь на грани, всегда легко оступиться - сделать ошибку. К сожалению, это является неотъемлемой частью моей личности: я очень переживаю по поводу допущенных ошибок. Я не хочу ошибаться и любой промах очень меня ранит. И выходя на старт гонок, это был такой пунктик, который отравлял мою жизнь. Я хотел бы проводить гонки естественным образом, чтобы все складывалось хорошо. Но ощущение "черт, я не хочу облажаться!" преследовало меня. На моих плечах лежала огромная ответственность перед командой, заводом, спонсорами - всеми людьми, которые надеялись на меня. Я научился справляться с этим ощущением кое-как. Но с годами оно вылилось в это чувство - что, я не хочу больше выходить на старт гонок... Конечно, это была не единственная причина».

Кейси Стоунер в 2012: нет никакого блеска в глазах - он уже вышел из игры...
Кейси Стоунер в 2012: нет никакого блеска в глазах - он уже вышел из игры...

В интервью с журналистами, уже после официальной беседы для motogp.com, Стоунер отметил несколько факторов, которые (конечно же!) не вошли в официальный пресс-релиз и саму пресс-конференцию. Так, он отметил, что не был согласен с рядом обязательных пунктов в контракте с Dorna - в частности, связанных с обязательным участием в тех активностях, которые ему будут назначены, вне зависимости от желания самого пилота. Затем, изменения в техническом регламенте MotoGP, которые, спустя много лет, привели чемпионат к тому, что мы имеем сегодня - единые блоки управления двигателями, единая резина для всех и другие нюансы. По мнению Стоунера, в первые годы введения новых правил MotoGP потерял свою ауру. Пилоты и их личные качества, умение ездить на мотоцикле стали играть меньшую роль, чем техническое оснащение мотоцикла. Как известно, только в 2019-2020 годах, то есть, после через 8 лет после ухода Стоунера, баланс сил в чемпионате снова пришел в «норму». Мотоциклы стали более-менее равными по своим возможностям, и пилотаж стал снова играть решающую роль.

Переход на работу тест-пилотом Honda, а затем Ducati не доставил Кейси удовольствия. Это была «не его» работа. Вот почему он, в итоге, ушел в тень.

«В ходе уикендов MotoGP я наслаждался свободными тренировками и особенно квалификациями, но это было совершенно не то ощущение, что во время работы на тестах. Практики и квалификации - это нечто особенное, в чем есть смысл, где есть цель. Поэтому, вместе они доставляли мне удовольствие - этот тип работы по достижении цели. Выложиться на 1-2 быстрых кругах, вложить всего себя в это достижение. И когда у тебя все получается, удовольствие больше, чем даже от победы в гонке. На самом деле, в гонках ты никогда не выкладываешься так же, как на квалификации: нужно контролировать износ шин, расход топлива, соперников... все время нужно что-то отслеживать. Это напрягает. Квалификация - это только ты и твой байк, а результат зависит исключительно от твоей собранности и желания».

Семья Стоунеров в гостях у семьи Бена Списа на рождество
Семья Стоунеров в гостях у семьи Бена Списа на рождество

С момента последнего визита Стоунера на MotoGP прошло почти 4 года. По приглашению Alpinestars, послом которого он был и остается по сей день, Кейси посетил Гран-При Италии в Муджелло. Но с тех пор - рыбалка и семья поглотили австралийца на 100500%. Его звали, но он отказывался.

Кейси, почему ты решил принять приглашение именно сейчас?

Кейси Стоунер: «Да, действительно, ситуация странная. Сколько я тут не был - в паддоке? Три с половиной года... Давно. Думаю, много лет это был мой мир, моя жизнь - это было моё всё. Люди паддока - это была моя семья и друзья на протяжении многих лет. И если быть откровенным до конца, после [выхода в отставку] я немного скучал по этому! Если честно, мы думали выбраться на MotoGP в прошлом году, но из-за Covid′а планы рухнули. Поэтому, когда меня пригласили в этот раз, я не раздумывал. Мы в Австралии уже поняли, как жить со всеми этими ограничениями, запретами и локдаунами. И мы изголодались по внешнему миру».

Кейси Стоунер: «Нынешний формат дает пилотам, которые не ожидали видеть себя среди лидеров определенную уверенность, что они не "второй эшелон", не массовка. Они видят, что у каждого сегодня есть шанс на подиум и победу, поэтому рвутся в бой. В прошлом, это было просто невозможно»

Сезон 2021 года, вероятно, первый, который приковал внимание Кейси Стоунера «от и до».

Кейси Стоунер: «О да, это было действительно интересно. Знаете, с точки зрения разнообразия брендов на подиуме, гонщиков и всего остального, знаете, каждый уикенд будто фокусник достает из шляпы совершенно новый состав подиума. Я полагаю, нет возможности предсказать исход гонки сегодня. И вот это делает чемпионат действительно интересным. Пару лет к этому всё шло. Но этот год особенный. Ты ожидаешь, что на подиум поднимутся одни - явные лидеры, например, кого ты ожидал бы увидеть там. Но оказываются совершенно другие, о которых ты и не подумал бы. А явные фавориты растворяются в тумане... Меня это смущало в прошлом году, но в этом сезоне именно это делает гонки интересными. С точки зрения просмотра гонок... ну, как зрителя... - это просто фантастика! Предположу, что нынешний формат дает пилотам, которые не ожидали видеть себя среди лидеров определенную уверенность, что они не "второй эшелон", не массовка. Они видят, что у каждого сегодня есть шанс на подиум и победу, поэтому рвутся в бой. В прошлом, это было просто невозможно».

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2011 года с Honda, чемпион 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2011 года с Honda, чемпион 2007 года с Ducati

Ну и конечно же, Ducati!.. Итак, раскроем карты: Ducati вновь в игре? Титул доступен и открыт? Что изменилось с 2007 года?

Кейси Стоунер: «Чтобы завершить начатое, им нужен был полноценный пакет... знаете, это когда все к одному - байк, пилот, команда, желание и страсть. К сожалению, снова [нет целостности] - какой из пилотов Ducati будет более успешным в конкретной гонке, в конкретный уикенд? Чтобы выиграть титул, нужно больше стабильности для претендента. Может, байк все еще не на 100% подходит для каждой трассы. У нас всегда так было... ну, на самом деле, у каждого производителя есть список "удобных" и "неудобных" трасс. Может, в этом косяк. На некоторых трассах было видно, что у Ducati есть затруднения. Им нужно чуть больше стабильности - вот совсем чуть-чуть больше, чем сейчас! Но уже сейчас подобрались вплотную к цели».

Противостояние Стоунера с Лоренцо, Педросой и Росси - главное украшение MotoGP середины 2010-х
Противостояние Стоунера с Лоренцо, Педросой и Росси - главное украшение MotoGP середины 2010-х

Почему Yamaha удается это уже много лет?

Кейси Стоунер: «Именно потому, что у них есть этот самый package - год за годом, чемпионат за чемпионатом они борются за титул. У них есть байк+команда+пилот, сочетание которых трудно побить. Это ставка, которую делает завод в начале года. У Honda есть Маркес - это их package, который тоже трудно побить. Когда он здорово работает, вне конкуренции. Package - это ставка. Когда у тебя несколько пилотов на одинаковых мотоциклах, трудно ставить на кого-то одного».

Кейси Стоунер: «Валентино!.. Конечно, свою карьеру я оцениваю через призму битвы с ним»

Валентино Росси выходит в отставку. Это был один из самых крутых соперников Стоунера с 2007 года. Самый крутой, если быть точнее. Противостояние Стоунера и Росси в 2007, 2008, 2009 и 2011 было изюминкой чемпионатов.

Дуэль Стоунера и Росси знаменует целую пятилетку в итории MotoGP - с 2007 по 2012
Дуэль Стоунера и Росси знаменует целую пятилетку в итории MotoGP - с 2007 по 2012

Кейси Стоунер: «Если Валентино и вправду до сих пор так влюблен к гонки, знаете, нет никакой причины - не продолжать гонять! У меня так не получилось. Для меня, знаете, победа в гонках была неотъемлемой частью гонок. Я смирился с тем, что в некоторых гонках не мог победить. Но когда ты на протяжении определенного времени чувствуешь себя недостаточно конкурентоспособным... Мне было бы трудно столько лет сохранять мотивацию, как удавалось Валентино! И, если честно, я очень скучаю по отсутствию Валентино среди лидеров в гонках. Последние 2-3 года я бы хотел посмотреть, как он рубится за подиум. С его участием гонки были бы куда интересней в целом, как, например, в 2015-2016...»

«Я многому научился у Валентино. У нас было столько великих битв, наше противостояние было просто фантастическим. Да, были некоторые противоречивые моменты, но в целом Валентино просто неповторимый соперник. Не только в гонках, но и вне трассы - как он ведет работу с журналистами, например. Это тоже соперничество за зрительские симпатии, за аудиторию. Он всегда был очень умным и действовал обдуманно, с хорошим запасом. В этом я тоже кое-что у него перенял. Конечно, свою карьеру я оцениваю через призму битвы с ним».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message