МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
6 ноября 2021 в 22:06 | 19101
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главный экспонат: чемпион MotoGP Кейси Стоунер в центре внимания на Гран-При Альгарве

Прибытие на Гран-При Альгарве Легенды MotoGP, 2-кратного чемпиона мира Кейси Стоунера, единственного пилота, сумевшего добыть для Ducati титул, Кубок конструкторов и победу в командном чемпионате - это все неспроста. Австралиец, завершивший карьеру в конце сезона-2012, вернулся в паддок и сразу оказался в центре внимания. Кроме всего прочего, сегодня он выступил в особой роли - роли наставника Пекко Баньяи и Джека Миллера в заводской Ducati Lenovo Team.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2021 - Кейси Стоунер совершенно особенный персонаж в MotoGP. Он всегда был абсолютно независимым. Он не представлял в полной мере ни Ducati, ни Honda. Он представлял себя. И его суперспособностью было непревзойденное чувство мотоцикла. Сегодня, эта особенность делает пилота звездой (как пример, Фабио Куартараро). В 2007 году, когда прототипы MotoGP не имели ни трекшн-контроля, ни wheelie-контроля, ни всех известных сегодня электронных стратегий, главным инструментом мотогонщика была кисть правой руки, которая контролировала ручку газа прототипа. И Стоунеру буквально не было равных в этом.

Стоунер и Лучио Чеккинелло, 2006
Стоунер и Лучио Чеккинелло, 2006

Стоунер дебютировал в Королевском классе в 2006 году с LCR Honda, став единственным пилотом команды. Вообще, Лучио Чеккинелло создал проект в MotoGP именно ради Стоунера, своего бывшего партнера по команде в GP250. Лучио стал менеджером, отказавшись от карьеры мотогонщика, чтобы продвинуть Стоунера. С проектом LCR Honda и Стоунером Лучио пошел в Honda Racing и тут же получил полную поддержку. В целом, HRC не прогадала: Кейси действительно быстро адаптировался в седле Honda RC211V... Но его прогресс в чемпионате привлек внимание другого игрока - Ducati Corse! Стоунера перекупили в заводской проект Ducati на сезон 2007 года.

Взлет ракетой в 2007 году с Ducati - этого не ожидал никто!
Взлет ракетой в 2007 году с Ducati - этого не ожидал никто!

Это была ставка ва-банк, сделанная тогдашним боссом Ducati Corse Филиппо Прециози. На самом деле, главным в вопросе выкупа Стоунера у Honda был закулисный Кардинал Ducati Ливио Суппо. В заводском проекте Суппо играл двойную роль: он был шефом по маркетингу, но также и пресс-менеджером Ducati, и он же занимался хедхантингом, то есть аккуратно, но достаточно умело охотился за будущими чемпионами. И вот Стоунер - это его главный проект всей жизни. Вместе с Кейси Ливио затем перебрался в Repsol Honda в 2011.

Подиум в Ассене, 2008 год
Подиум в Ассене, 2008 год

Ставка, которая сыграла на все 100%: Кейси выиграл всё для Ducati, став первым - и пока единственным гонщиком, который принес заводу титул в личном зачете с грандиозным перевесом в счете над Honda и Yamaha. Первым, кто выиграл для Ducati Кубок производителей и привел заводскую команду к победе в командном чемпионате. Повторить успех в 2008 и 2009 годах Кейси не позволило странное заболевание, на лечение которого у него ушло 14 месяцев.

Стоунер просто стал терять силы по необъяснимой причине! Все началось летом 2008 года, но обострилось в 2009. На решение проблемы Стоунеру потребовалось 10 месяцев разных обследований, как в Штатах, так и в Европе, но ответ дали только в Австралии. Оказалось, что у Кейси была врожденная непереносимость лактозы. Известная особенность уроженцев Австралии, своеобразная генетическая мутация, встречающаяся лишь у 4% жителей страны. И в эти проценты попал и Стоунер. Никому из врачей долго не удавалось найти ответ на вопрос, что делать и что конкретно лечить. Лишь зимой 2010 Стоунера «вычислили», он прошел 2-месячный детокс, который реально помог. Но за 2008 и 2009 годы, когда Стоунер выступал на пределе физических возможностей (он восходил на подиум, при этом буквально валился с ног), Валентино Росси доминировал, взяв два титула подряд.

В 2010 в отношениях Стоунера с Ducati наметился разлад из-за разногласий в плане разработки прототипа. Honda и Yamaha совершили большой технологический прорыв за минувшие пару лет, и Стоунер принял приглашение Сухея Накамото - в Repsol Honda! С заводской командой Honda Кейси стал чемпионом MotoGP во второй раз, в 2011. Причем, он доминировал в чемпионате с первого по последний этап, а единственным разом, когда Стоунер не попал на подиум, стала странная гонка Гран-При Испании в Хересе, где Кейси вынес... Валентино Росси.

Кейси Стоунер - главный гость Гран-При Альгарве MotoGP 2021 года
Кейси Стоунер - главный гость Гран-При Альгарве MotoGP 2021 года

Обо всем этом, и инциденте в Хересе Стоунер вспоминал на особой пресс-конференции, которую ему организовали в Портимао вчера вечером. Вот некоторые вопросы, которые Кейси с удовольствием - и абсолютной откровенностью, как обычно - обсудил с журналистами.

Прежде всего, его спросили - в который уже раз!? - почему он все же решил завершить карьеру в 2012 году. Заявление об этом Кейси сделал совершенно внезапно для всех на Гран-При Франции. Прошло 10 лет. Изменилось ли отношение Стоунера к тому, что происходило и происходит в MotoGP? Как меняются правила - и так далее?

Кейси Стоунер: «На самом деле, я действительно перестал получать удовольствие от гонок. Единственное, что доставляло мне истинное наслаждение, были квалификации. А сами гонки, если честно, перестали меня радовать. Иногда они были классными - когда все складывалось и проходило легко, в кайф. Но, знаете, когда ты выкладываешься на 100%, едешь на грани, всегда легко оступиться - сделать ошибку. К сожалению, это является неотъемлемой частью моей личности: я очень переживаю по поводу допущенных ошибок. Я не хочу ошибаться и любой промах очень меня ранит. И выходя на старт гонок, это был такой пунктик, который отравлял мою жизнь. Я хотел бы проводить гонки естественным образом, чтобы все складывалось хорошо. Но ощущение "черт, я не хочу облажаться!" преследовало меня. На моих плечах лежала огромная ответственность перед командой, заводом, спонсорами - всеми людьми, которые надеялись на меня. Я научился справляться с этим ощущением кое-как. Но с годами оно вылилось в это чувство - что, я не хочу больше выходить на старт гонок... Конечно, это была не единственная причина».

Кейси Стоунер в 2012: нет никакого блеска в глазах - он уже вышел из игры...
Кейси Стоунер в 2012: нет никакого блеска в глазах - он уже вышел из игры...

В интервью с журналистами, уже после официальной беседы для motogp.com, Стоунер отметил несколько факторов, которые (конечно же!) не вошли в официальный пресс-релиз и саму пресс-конференцию. Так, он отметил, что не был согласен с рядом обязательных пунктов в контракте с Dorna - в частности, связанных с обязательным участием в тех активностях, которые ему будут назначены, вне зависимости от желания самого пилота. Затем, изменения в техническом регламенте MotoGP, которые, спустя много лет, привели чемпионат к тому, что мы имеем сегодня - единые блоки управления двигателями, единая резина для всех и другие нюансы. По мнению Стоунера, в первые годы введения новых правил MotoGP потерял свою ауру. Пилоты и их личные качества, умение ездить на мотоцикле стали играть меньшую роль, чем техническое оснащение мотоцикла. Как известно, только в 2019-2020 годах, то есть, после через 8 лет после ухода Стоунера, баланс сил в чемпионате снова пришел в «норму». Мотоциклы стали более-менее равными по своим возможностям, и пилотаж стал снова играть решающую роль.

Переход на работу тест-пилотом Honda, а затем Ducati не доставил Кейси удовольствия. Это была «не его» работа. Вот почему он, в итоге, ушел в тень.

«В ходе уикендов MotoGP я наслаждался свободными тренировками и особенно квалификациями, но это было совершенно не то ощущение, что во время работы на тестах. Практики и квалификации - это нечто особенное, в чем есть смысл, где есть цель. Поэтому, вместе они доставляли мне удовольствие - этот тип работы по достижении цели. Выложиться на 1-2 быстрых кругах, вложить всего себя в это достижение. И когда у тебя все получается, удовольствие больше, чем даже от победы в гонке. На самом деле, в гонках ты никогда не выкладываешься так же, как на квалификации: нужно контролировать износ шин, расход топлива, соперников... все время нужно что-то отслеживать. Это напрягает. Квалификация - это только ты и твой байк, а результат зависит исключительно от твоей собранности и желания».

Семья Стоунеров в гостях у семьи Бена Списа на рождество
Семья Стоунеров в гостях у семьи Бена Списа на рождество

С момента последнего визита Стоунера на MotoGP прошло почти 4 года. По приглашению Alpinestars, послом которого он был и остается по сей день, Кейси посетил Гран-При Италии в Муджелло. Но с тех пор - рыбалка и семья поглотили австралийца на 100500%. Его звали, но он отказывался.

Кейси, почему ты решил принять приглашение именно сейчас?

Кейси Стоунер: «Да, действительно, ситуация странная. Сколько я тут не был - в паддоке? Три с половиной года... Давно. Думаю, много лет это был мой мир, моя жизнь - это было моё всё. Люди паддока - это была моя семья и друзья на протяжении многих лет. И если быть откровенным до конца, после [выхода в отставку] я немного скучал по этому! Если честно, мы думали выбраться на MotoGP в прошлом году, но из-за Covid′а планы рухнули. Поэтому, когда меня пригласили в этот раз, я не раздумывал. Мы в Австралии уже поняли, как жить со всеми этими ограничениями, запретами и локдаунами. И мы изголодались по внешнему миру».

Кейси Стоунер: «Нынешний формат дает пилотам, которые не ожидали видеть себя среди лидеров определенную уверенность, что они не "второй эшелон", не массовка. Они видят, что у каждого сегодня есть шанс на подиум и победу, поэтому рвутся в бой. В прошлом, это было просто невозможно»

Сезон 2021 года, вероятно, первый, который приковал внимание Кейси Стоунера «от и до».

Кейси Стоунер: «О да, это было действительно интересно. Знаете, с точки зрения разнообразия брендов на подиуме, гонщиков и всего остального, знаете, каждый уикенд будто фокусник достает из шляпы совершенно новый состав подиума. Я полагаю, нет возможности предсказать исход гонки сегодня. И вот это делает чемпионат действительно интересным. Пару лет к этому всё шло. Но этот год особенный. Ты ожидаешь, что на подиум поднимутся одни - явные лидеры, например, кого ты ожидал бы увидеть там. Но оказываются совершенно другие, о которых ты и не подумал бы. А явные фавориты растворяются в тумане... Меня это смущало в прошлом году, но в этом сезоне именно это делает гонки интересными. С точки зрения просмотра гонок... ну, как зрителя... - это просто фантастика! Предположу, что нынешний формат дает пилотам, которые не ожидали видеть себя среди лидеров определенную уверенность, что они не "второй эшелон", не массовка. Они видят, что у каждого сегодня есть шанс на подиум и победу, поэтому рвутся в бой. В прошлом, это было просто невозможно».

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2011 года с Honda, чемпион 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2011 года с Honda, чемпион 2007 года с Ducati

Ну и конечно же, Ducati!.. Итак, раскроем карты: Ducati вновь в игре? Титул доступен и открыт? Что изменилось с 2007 года?

Кейси Стоунер: «Чтобы завершить начатое, им нужен был полноценный пакет... знаете, это когда все к одному - байк, пилот, команда, желание и страсть. К сожалению, снова [нет целостности] - какой из пилотов Ducati будет более успешным в конкретной гонке, в конкретный уикенд? Чтобы выиграть титул, нужно больше стабильности для претендента. Может, байк все еще не на 100% подходит для каждой трассы. У нас всегда так было... ну, на самом деле, у каждого производителя есть список "удобных" и "неудобных" трасс. Может, в этом косяк. На некоторых трассах было видно, что у Ducati есть затруднения. Им нужно чуть больше стабильности - вот совсем чуть-чуть больше, чем сейчас! Но уже сейчас подобрались вплотную к цели».

Противостояние Стоунера с Лоренцо, Педросой и Росси - главное украшение MotoGP середины 2010-х
Противостояние Стоунера с Лоренцо, Педросой и Росси - главное украшение MotoGP середины 2010-х

Почему Yamaha удается это уже много лет?

Кейси Стоунер: «Именно потому, что у них есть этот самый package - год за годом, чемпионат за чемпионатом они борются за титул. У них есть байк+команда+пилот, сочетание которых трудно побить. Это ставка, которую делает завод в начале года. У Honda есть Маркес - это их package, который тоже трудно побить. Когда он здорово работает, вне конкуренции. Package - это ставка. Когда у тебя несколько пилотов на одинаковых мотоциклах, трудно ставить на кого-то одного».

Кейси Стоунер: «Валентино!.. Конечно, свою карьеру я оцениваю через призму битвы с ним»

Валентино Росси выходит в отставку. Это был один из самых крутых соперников Стоунера с 2007 года. Самый крутой, если быть точнее. Противостояние Стоунера и Росси в 2007, 2008, 2009 и 2011 было изюминкой чемпионатов.

Дуэль Стоунера и Росси знаменует целую пятилетку в итории MotoGP - с 2007 по 2012
Дуэль Стоунера и Росси знаменует целую пятилетку в итории MotoGP - с 2007 по 2012

Кейси Стоунер: «Если Валентино и вправду до сих пор так влюблен к гонки, знаете, нет никакой причины - не продолжать гонять! У меня так не получилось. Для меня, знаете, победа в гонках была неотъемлемой частью гонок. Я смирился с тем, что в некоторых гонках не мог победить. Но когда ты на протяжении определенного времени чувствуешь себя недостаточно конкурентоспособным... Мне было бы трудно столько лет сохранять мотивацию, как удавалось Валентино! И, если честно, я очень скучаю по отсутствию Валентино среди лидеров в гонках. Последние 2-3 года я бы хотел посмотреть, как он рубится за подиум. С его участием гонки были бы куда интересней в целом, как, например, в 2015-2016...»

«Я многому научился у Валентино. У нас было столько великих битв, наше противостояние было просто фантастическим. Да, были некоторые противоречивые моменты, но в целом Валентино просто неповторимый соперник. Не только в гонках, но и вне трассы - как он ведет работу с журналистами, например. Это тоже соперничество за зрительские симпатии, за аудиторию. Он всегда был очень умным и действовал обдуманно, с хорошим запасом. В этом я тоже кое-что у него перенял. Конечно, свою карьеру я оцениваю через призму битвы с ним».

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии