МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
74499
6 октября 2017 в 11:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит «входной билет» в MotoGP и Moto2: продолжение

Чемпионат мира по Moto2 стремительно приближается к уровню MotoGP, и в 2019 он станет настоящим «младшим братом» Королевского класса, когда прототипы получат современную электронику Magneti Marelli и двигатели Triumph. Сколько стоит участие в Moto2 сегодня и во что обойдется через пару лет?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2017 - Владельцы частных гоночных проектов - кладезь информации. Они работают на себя и поэтому не стесняются говорить правду, в том числе, и об экономике Больших Мотоциклетных Призов. К счастью, и Dorna Sports теперь исповедует более открытую и понятную финансовую политику, открыта для дискуссий со всеми участниками. Главное - повышение качества шоу! В сумме, это создает отличный бэкграунд и много интересных информационных поводов.

Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2
Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2


Итальянская команда Forward Racing еще 3 года назад участвовала во всех трех категориях чемпионата мира, но затем была вынуждена сбавить обороты. Глядя на цифры, ясно, по какой причине: сегодня сильная команда Moto2 тратит столько же денег, сколько частный гараж в MotoGP с учетом субсидий от Dorna. Как так получается, рассказал владелец Forward Racing Джованни Куцари.

Джованни только что подписал контракт о стратегическом партнерстве Forward Racing с MV Agusta в Moto2, это даст команде шанс развиваться дальше.

Moto2

Прототип Kalex Moto2 не стал сильно дешевле с тех пор, как появился в 2010 году. Тогда немцы продавали шасси по 125000 евро, что многие считали неподъемной ценой. Сейчас готовый к установке двигателя байк обходится в 90000-100000 евро. Kalex снизила ценник в 2012 году, когда производство рам и маятников вышло на поистине серийный уровень. Сегодня компания Kalex доминирует в чемпионате Moto2, обслуживая 26 гонщиков, каждому из которых требуется 2 мотоцикла + набор шасси для «быстрой замены» в случае аварии. В итоге, команда Forward тратит 550000 евро каждый год на покупку техники и запчастей.

Вторая статья расходов - это люди: обслуживающий персонал, инженеры, механики, фотографы, менеджеры и прочие курьеры. В год зарплаты по контрактам набегает на 500000 евро.

Но чемпионат Moto2 делают не мотоциклы, а гонщики. Ситуация в командах меняется год от года: сегодня один коллектив борется за титул, а в следующем сезоне замыкает TOP-10, а то и едва попадает в очковую зону. Коллективы остаются прежними, мотоциклы, по большей части, теми же. Меняются пилоты. И по-настоящему сильных среди них немного. Это обстоятельство заставляет менеджеров топовых команд вести «охоту за головами» весь год.

Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же
Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же


Пилоты, способные оказаться в TOP-5 и дотянуться до подиума, рассчитывают заработать за сезон не менее 40000 евро. Команде требуются два гонщика, плюс призовые и бонусы за реальные кубки. В сумме, за год Forward тратит на пару сильных пилотов 200-220000 евро.

Даже самые слабые пилоты Moto2 получают контракты с обеспечением по 30000 евро в год. Это что-то вроде «прожиточного минимума» для спортсмена, которому нужно тренироваться, посещать спортзал, следить за своей формой и здоровьем.

Накладные расходы, такие как обслуживание госпиталити (250000 евро), топливо для грузовиков, офис и база команды (150000 евро), расходы на аренду боксов на гоночной трассе во время уикенда и тестов (еще около 50-75000 евро) не покрываются скромными субсидиями Dorna Sports, которая выделяет в качестве поддержки 150000 евро на каждого пилота.

Подводя итог, Куцари отметил, что ежегодные расходы Forward Racing в Moto2 составляют до 2.4 млн евро.

Кто формирует бюджет? Прежде всего, титульные спонсоры и генеральные партнеры проекта. Пакет титульного спонсора в Moto2 стоит столько же, сколько и в MotoGP - порядка 1.2 млн евро. Тем не менее, облицовки 600-кубовых прототипов не пустуют: в Moto2 больше команд и больше рекламных площадей, тогда как в MotoGP все они расписаны на годы вперед. Многим командам Moto2 приходится выступать без титульного спонсора, тогда их бюджет формируют многочисленные партнеры, но судьба таких команд незавидна из-за достаточно шаткого положения.

Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо
Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо


Та же команда Forward Racing и является примером такой хрупкости: Джованни Куцари стал объектом пристального внимания финансовой полиции Швейцарии в 2015 году, в результате чего мгновенно растерял всех партнеров, не смог удержать в проекте Штефана Брадля и был вынужден закрыть гараж в MotoGP по завершении сезона. Ему, впрочем, удалось сохранить команду и вернуться в следующем году в Moto2.

Если бы Джованни удалось избежать преследования и сохранить свой гараж в MotoGP на следующий сезон, то сегодня он гарантированно представлял бы свою марку в Королевском классе: спустя год после инцидента с властями Швейцарии, вступил в силу новый финансовый регламент Мото Гран-При.

MotoGP

Программа поддержки и субсидирования в Королевском классе, представленная в Брно летом 2016-го и рассчитанная до 2022 года, с этого сезона начала действовать в полном объеме. Она тесно связана с программой развития в области платного контента и Pay TV. Dorna переводит трансляции MotoGP с общедоступных (бесплатных эфирных) телеканалов на платные, сужая аудиторию, но увеличивая свои доходы. Деньги с трансляций формируют бюджет промоутера, который затем перераспределяется между командами. В меньшей степени, между Moto3 и Moto2, преимущественно между коллективами MotoGP. Но бюджет прирастает и скоро позволит финансировать всех в равной степени.

400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников
400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников


Лучио Чеккинелло, владелец одной из топовых команд с заводской поддержкой - LCR Honda рассказывал, что сезон 2015 года в MotoGP ему обошелся в 17 млн евро с учетом компенсации со стороны Honda Racing за контракт Джека Миллера и субсидиями от Dorna. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Сколько стоит сезон в MotoGP.

Благодаря усилиям Dorna, приложенным в 2014-2015 годах, частным командам стало легче дышать.

Сегодня, чтобы вступить в MotoGP, в кармане у владельца проекта должны похрустывать, как минимум, 2.5 млн евро - это некая стартовая сумма, без которой невозможно организовать свой гараж и начать работу.

На деле, годовой бюджет частной команды MotoGP из двух пилотов превышает 7.5 млн евро, согласно Куцари. Это идеальный вариант для небольшого проекта без нефтяных и масляных спонсоров-гигантов за спиной: 5 млн евро из них компенсирует именно Dorna Sports, которая возвращает по 2.5 млн евро за каждого успешного пилота. Деньги идут на покрытие самой затратной части бюджета - приобретение прототипов.

Проект выходит из программы, если пилот показывает стабильно худший результат. Так было в 2016 году с Йонни Эрнандесом, а в этом году с Сэмом Лоусом. Команды вынуждены расставаться с пилотами, чтобы не терять субсидию от промоутера - и шансы на продолжение работы в чемпионате. Forward Racing, кстати, стала последним частником с 2015 года, покинувшим MotoGP. Правда, и новых независимых проектов в чемпионате с тех пор не появилось: увеличение числа гаражей связано с приходом Aprilia, Suzuki и KTM. Двери для новичков теперь плотно закрыты, поскольку лимит в 24 мотоцикла и 12 команд достигнут - 6 заводских, 6 частных. Новички войти в Королевский класс смогут только при условии, что из чемпионата кто-то уйдет. По этой схеме и будет работать финансовая схема Dorna в ближайшие 5 лет.

Получается, что частная команда в MotoGP тратит столько же, если не меньше, чем сильный гараж в Moto2. Правда, результаты пилотов «бюджетной» команды невысоки - это места в районе TOP-20. Вот почему некоторые коллективы предпочитают бросать все ресурсы в один чемпионат, например, в тот же Moto2, чтобы достигать гораздо более высоких показателей. В этом есть смысл, из-за спонсоров, прежде всего.

Заводские проекты в MotoGP по-прежнему обладают бюджетами, превышающими 40 млн евро в год, куда входит и программа разработки, и гонорары топовым мировым пилотам. Они не получают субсидий от Dorna, поэтому могут себе позволить первые годы демонстрировать низкую результативность без риска.

Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!
Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!


Чего ждать через пару лет?

В ближайший год на рынке Moto2 ситуация останется неизменной. Но с 2019 года должны начаться перемены. Учитывая новый технологический уровень серии, изменится конкурентоспособность пилотов и команд. Ожидается, что появится больше сильных райдеров, способных бороться за титул или, как минимум, за место на подиуме. А значит, поднимется и планка в гонорарах.

Куцари считает, что если Dorna сможет через пару лет довести субсидии в Moto2 до 500000 евро, это поможет командам повысить гонорары, и тогда сильные, целеустремленные пилоты перестанут расценивать среднекубатурную серию, как проходной момент в карьере.

Как видно, гонорары пилотов в MotoGP значительно выросли с 2009 года. Особенно сильный рост произошел после 2011 и в период после 2013 года - средняя сумма выросла чуть-ли не вдвое. Но выросли и субсидии от Dorna! MotoGP приносит отличные дивиденды компании из Барселоны, и она их инвестирует в собственное развитие. Пока есть перекосы, обозначенные выше, но если план развития серии, расписанный до 2022 года, будет выполнен, все три категории Больших Мотоциклетных Призов окажутся примерно в равных конкурентных условиях. Несмотря на заоблачные бюджеты, частные команды смогут продолжать участвовать в серии.

Фото Red Bull и Dorna Sports

Важные новости
 
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP

Статистика показывает, что Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 года уже в Мизано, в начале сентября - так быстро он наращивает отрыв от Алекса и Пекко в чемпионате мира. Сегодня он взял 99-й Гран-При в карьере, и может сделать красивый выход - оформить 100-ю победу, совместив ее со взятием 9-го титула. Но сам он не хочет рушить интригу так рано. Где и когда?
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях

Такой напряженной и сложнейшей по конфигурации гонки мы давно не видели. Кроме того, что сам главный заезд Гран-При Венгрии должен был отличаться от субботнего спринта, воскресенье еще и стало самым жарким днем уикенда, а температура асфальта превысила +45 градусов... Как же прошел HunagrianGP в классе MotoGP?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025

Главная гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в Королевском классе MotoGP стартует в 15:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park

Гонка Гран-При Венгрии в классе Moto2 состояла из двух частей: первые 20 кругов и решающие два. Если в ходе первых восходящие звезды Мото Гран-При ловили соперников на их ошибках, то на последних они просто сорвались с цепи - пошли в атаку, забыв обо всех опасностях Balaton Park. Прошлогодний чемпион Moto3 Давид Алонсо с колумбийским паспортом в последний момент ворвался в разборку Диого Морейры и Ману Гонсалеса. Смотрите, как это произошло на последнем круге #HungarianGP.
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025

Гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в классе Moto2 стартует в 13:15 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов

В эти выходные 17-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 встречают Нидерланды. В рамках Гран-При проходят также этап Чемпионата Мира по мотокроссу среди женщин и этап Чемпионата Европы по мотокроссу EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.28 МЛН
годовая
аудитория
690116
посетителей
в месяц
47782
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island