МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
74099
6 октября 2017 в 11:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит «входной билет» в MotoGP и Moto2: продолжение

Чемпионат мира по Moto2 стремительно приближается к уровню MotoGP, и в 2019 он станет настоящим «младшим братом» Королевского класса, когда прототипы получат современную электронику Magneti Marelli и двигатели Triumph. Сколько стоит участие в Moto2 сегодня и во что обойдется через пару лет?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2017 - Владельцы частных гоночных проектов - кладезь информации. Они работают на себя и поэтому не стесняются говорить правду, в том числе, и об экономике Больших Мотоциклетных Призов. К счастью, и Dorna Sports теперь исповедует более открытую и понятную финансовую политику, открыта для дискуссий со всеми участниками. Главное - повышение качества шоу! В сумме, это создает отличный бэкграунд и много интересных информационных поводов.

Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2
Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2


Итальянская команда Forward Racing еще 3 года назад участвовала во всех трех категориях чемпионата мира, но затем была вынуждена сбавить обороты. Глядя на цифры, ясно, по какой причине: сегодня сильная команда Moto2 тратит столько же денег, сколько частный гараж в MotoGP с учетом субсидий от Dorna. Как так получается, рассказал владелец Forward Racing Джованни Куцари.

Джованни только что подписал контракт о стратегическом партнерстве Forward Racing с MV Agusta в Moto2, это даст команде шанс развиваться дальше.

Moto2

Прототип Kalex Moto2 не стал сильно дешевле с тех пор, как появился в 2010 году. Тогда немцы продавали шасси по 125000 евро, что многие считали неподъемной ценой. Сейчас готовый к установке двигателя байк обходится в 90000-100000 евро. Kalex снизила ценник в 2012 году, когда производство рам и маятников вышло на поистине серийный уровень. Сегодня компания Kalex доминирует в чемпионате Moto2, обслуживая 26 гонщиков, каждому из которых требуется 2 мотоцикла + набор шасси для «быстрой замены» в случае аварии. В итоге, команда Forward тратит 550000 евро каждый год на покупку техники и запчастей.

Вторая статья расходов - это люди: обслуживающий персонал, инженеры, механики, фотографы, менеджеры и прочие курьеры. В год зарплаты по контрактам набегает на 500000 евро.

Но чемпионат Moto2 делают не мотоциклы, а гонщики. Ситуация в командах меняется год от года: сегодня один коллектив борется за титул, а в следующем сезоне замыкает TOP-10, а то и едва попадает в очковую зону. Коллективы остаются прежними, мотоциклы, по большей части, теми же. Меняются пилоты. И по-настоящему сильных среди них немного. Это обстоятельство заставляет менеджеров топовых команд вести «охоту за головами» весь год.

Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же
Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же


Пилоты, способные оказаться в TOP-5 и дотянуться до подиума, рассчитывают заработать за сезон не менее 40000 евро. Команде требуются два гонщика, плюс призовые и бонусы за реальные кубки. В сумме, за год Forward тратит на пару сильных пилотов 200-220000 евро.

Даже самые слабые пилоты Moto2 получают контракты с обеспечением по 30000 евро в год. Это что-то вроде «прожиточного минимума» для спортсмена, которому нужно тренироваться, посещать спортзал, следить за своей формой и здоровьем.

Накладные расходы, такие как обслуживание госпиталити (250000 евро), топливо для грузовиков, офис и база команды (150000 евро), расходы на аренду боксов на гоночной трассе во время уикенда и тестов (еще около 50-75000 евро) не покрываются скромными субсидиями Dorna Sports, которая выделяет в качестве поддержки 150000 евро на каждого пилота.

Подводя итог, Куцари отметил, что ежегодные расходы Forward Racing в Moto2 составляют до 2.4 млн евро.

Кто формирует бюджет? Прежде всего, титульные спонсоры и генеральные партнеры проекта. Пакет титульного спонсора в Moto2 стоит столько же, сколько и в MotoGP - порядка 1.2 млн евро. Тем не менее, облицовки 600-кубовых прототипов не пустуют: в Moto2 больше команд и больше рекламных площадей, тогда как в MotoGP все они расписаны на годы вперед. Многим командам Moto2 приходится выступать без титульного спонсора, тогда их бюджет формируют многочисленные партнеры, но судьба таких команд незавидна из-за достаточно шаткого положения.

Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо
Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо


Та же команда Forward Racing и является примером такой хрупкости: Джованни Куцари стал объектом пристального внимания финансовой полиции Швейцарии в 2015 году, в результате чего мгновенно растерял всех партнеров, не смог удержать в проекте Штефана Брадля и был вынужден закрыть гараж в MotoGP по завершении сезона. Ему, впрочем, удалось сохранить команду и вернуться в следующем году в Moto2.

Если бы Джованни удалось избежать преследования и сохранить свой гараж в MotoGP на следующий сезон, то сегодня он гарантированно представлял бы свою марку в Королевском классе: спустя год после инцидента с властями Швейцарии, вступил в силу новый финансовый регламент Мото Гран-При.

MotoGP

Программа поддержки и субсидирования в Королевском классе, представленная в Брно летом 2016-го и рассчитанная до 2022 года, с этого сезона начала действовать в полном объеме. Она тесно связана с программой развития в области платного контента и Pay TV. Dorna переводит трансляции MotoGP с общедоступных (бесплатных эфирных) телеканалов на платные, сужая аудиторию, но увеличивая свои доходы. Деньги с трансляций формируют бюджет промоутера, который затем перераспределяется между командами. В меньшей степени, между Moto3 и Moto2, преимущественно между коллективами MotoGP. Но бюджет прирастает и скоро позволит финансировать всех в равной степени.

400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников
400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников


Лучио Чеккинелло, владелец одной из топовых команд с заводской поддержкой - LCR Honda рассказывал, что сезон 2015 года в MotoGP ему обошелся в 17 млн евро с учетом компенсации со стороны Honda Racing за контракт Джека Миллера и субсидиями от Dorna. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Сколько стоит сезон в MotoGP.

Благодаря усилиям Dorna, приложенным в 2014-2015 годах, частным командам стало легче дышать.

Сегодня, чтобы вступить в MotoGP, в кармане у владельца проекта должны похрустывать, как минимум, 2.5 млн евро - это некая стартовая сумма, без которой невозможно организовать свой гараж и начать работу.

На деле, годовой бюджет частной команды MotoGP из двух пилотов превышает 7.5 млн евро, согласно Куцари. Это идеальный вариант для небольшого проекта без нефтяных и масляных спонсоров-гигантов за спиной: 5 млн евро из них компенсирует именно Dorna Sports, которая возвращает по 2.5 млн евро за каждого успешного пилота. Деньги идут на покрытие самой затратной части бюджета - приобретение прототипов.

Проект выходит из программы, если пилот показывает стабильно худший результат. Так было в 2016 году с Йонни Эрнандесом, а в этом году с Сэмом Лоусом. Команды вынуждены расставаться с пилотами, чтобы не терять субсидию от промоутера - и шансы на продолжение работы в чемпионате. Forward Racing, кстати, стала последним частником с 2015 года, покинувшим MotoGP. Правда, и новых независимых проектов в чемпионате с тех пор не появилось: увеличение числа гаражей связано с приходом Aprilia, Suzuki и KTM. Двери для новичков теперь плотно закрыты, поскольку лимит в 24 мотоцикла и 12 команд достигнут - 6 заводских, 6 частных. Новички войти в Королевский класс смогут только при условии, что из чемпионата кто-то уйдет. По этой схеме и будет работать финансовая схема Dorna в ближайшие 5 лет.

Получается, что частная команда в MotoGP тратит столько же, если не меньше, чем сильный гараж в Moto2. Правда, результаты пилотов «бюджетной» команды невысоки - это места в районе TOP-20. Вот почему некоторые коллективы предпочитают бросать все ресурсы в один чемпионат, например, в тот же Moto2, чтобы достигать гораздо более высоких показателей. В этом есть смысл, из-за спонсоров, прежде всего.

Заводские проекты в MotoGP по-прежнему обладают бюджетами, превышающими 40 млн евро в год, куда входит и программа разработки, и гонорары топовым мировым пилотам. Они не получают субсидий от Dorna, поэтому могут себе позволить первые годы демонстрировать низкую результативность без риска.

Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!
Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!


Чего ждать через пару лет?

В ближайший год на рынке Moto2 ситуация останется неизменной. Но с 2019 года должны начаться перемены. Учитывая новый технологический уровень серии, изменится конкурентоспособность пилотов и команд. Ожидается, что появится больше сильных райдеров, способных бороться за титул или, как минимум, за место на подиуме. А значит, поднимется и планка в гонорарах.

Куцари считает, что если Dorna сможет через пару лет довести субсидии в Moto2 до 500000 евро, это поможет командам повысить гонорары, и тогда сильные, целеустремленные пилоты перестанут расценивать среднекубатурную серию, как проходной момент в карьере.

Как видно, гонорары пилотов в MotoGP значительно выросли с 2009 года. Особенно сильный рост произошел после 2011 и в период после 2013 года - средняя сумма выросла чуть-ли не вдвое. Но выросли и субсидии от Dorna! MotoGP приносит отличные дивиденды компании из Барселоны, и она их инвестирует в собственное развитие. Пока есть перекосы, обозначенные выше, но если план развития серии, расписанный до 2022 года, будет выполнен, все три категории Больших Мотоциклетных Призов окажутся примерно в равных конкурентных условиях. Несмотря на заоблачные бюджеты, частные команды смогут продолжать участвовать в серии.

Фото Red Bull и Dorna Sports

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии