МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
74561
6 октября 2017 в 11:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит «входной билет» в MotoGP и Moto2: продолжение

Чемпионат мира по Moto2 стремительно приближается к уровню MotoGP, и в 2019 он станет настоящим «младшим братом» Королевского класса, когда прототипы получат современную электронику Magneti Marelli и двигатели Triumph. Сколько стоит участие в Moto2 сегодня и во что обойдется через пару лет?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2017 - Владельцы частных гоночных проектов - кладезь информации. Они работают на себя и поэтому не стесняются говорить правду, в том числе, и об экономике Больших Мотоциклетных Призов. К счастью, и Dorna Sports теперь исповедует более открытую и понятную финансовую политику, открыта для дискуссий со всеми участниками. Главное - повышение качества шоу! В сумме, это создает отличный бэкграунд и много интересных информационных поводов.

Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2
Джованни Куцари подписал на днях контракт с MV Agusta на представление итальянского бренда в Moto2


Итальянская команда Forward Racing еще 3 года назад участвовала во всех трех категориях чемпионата мира, но затем была вынуждена сбавить обороты. Глядя на цифры, ясно, по какой причине: сегодня сильная команда Moto2 тратит столько же денег, сколько частный гараж в MotoGP с учетом субсидий от Dorna. Как так получается, рассказал владелец Forward Racing Джованни Куцари.

Джованни только что подписал контракт о стратегическом партнерстве Forward Racing с MV Agusta в Moto2, это даст команде шанс развиваться дальше.

Moto2

Прототип Kalex Moto2 не стал сильно дешевле с тех пор, как появился в 2010 году. Тогда немцы продавали шасси по 125000 евро, что многие считали неподъемной ценой. Сейчас готовый к установке двигателя байк обходится в 90000-100000 евро. Kalex снизила ценник в 2012 году, когда производство рам и маятников вышло на поистине серийный уровень. Сегодня компания Kalex доминирует в чемпионате Moto2, обслуживая 26 гонщиков, каждому из которых требуется 2 мотоцикла + набор шасси для «быстрой замены» в случае аварии. В итоге, команда Forward тратит 550000 евро каждый год на покупку техники и запчастей.

Вторая статья расходов - это люди: обслуживающий персонал, инженеры, механики, фотографы, менеджеры и прочие курьеры. В год зарплаты по контрактам набегает на 500000 евро.

Но чемпионат Moto2 делают не мотоциклы, а гонщики. Ситуация в командах меняется год от года: сегодня один коллектив борется за титул, а в следующем сезоне замыкает TOP-10, а то и едва попадает в очковую зону. Коллективы остаются прежними, мотоциклы, по большей части, теми же. Меняются пилоты. И по-настоящему сильных среди них немного. Это обстоятельство заставляет менеджеров топовых команд вести «охоту за головами» весь год.

Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же
Гонки Moto2 уже сейчас бывают ну очень горячими! Правда, лидеры одни и те же


Пилоты, способные оказаться в TOP-5 и дотянуться до подиума, рассчитывают заработать за сезон не менее 40000 евро. Команде требуются два гонщика, плюс призовые и бонусы за реальные кубки. В сумме, за год Forward тратит на пару сильных пилотов 200-220000 евро.

Даже самые слабые пилоты Moto2 получают контракты с обеспечением по 30000 евро в год. Это что-то вроде «прожиточного минимума» для спортсмена, которому нужно тренироваться, посещать спортзал, следить за своей формой и здоровьем.

Накладные расходы, такие как обслуживание госпиталити (250000 евро), топливо для грузовиков, офис и база команды (150000 евро), расходы на аренду боксов на гоночной трассе во время уикенда и тестов (еще около 50-75000 евро) не покрываются скромными субсидиями Dorna Sports, которая выделяет в качестве поддержки 150000 евро на каждого пилота.

Подводя итог, Куцари отметил, что ежегодные расходы Forward Racing в Moto2 составляют до 2.4 млн евро.

Кто формирует бюджет? Прежде всего, титульные спонсоры и генеральные партнеры проекта. Пакет титульного спонсора в Moto2 стоит столько же, сколько и в MotoGP - порядка 1.2 млн евро. Тем не менее, облицовки 600-кубовых прототипов не пустуют: в Moto2 больше команд и больше рекламных площадей, тогда как в MotoGP все они расписаны на годы вперед. Многим командам Moto2 приходится выступать без титульного спонсора, тогда их бюджет формируют многочисленные партнеры, но судьба таких команд незавидна из-за достаточно шаткого положения.

Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо
Проект Куцари в Moto2 выжил и чувствует себя неплохо


Та же команда Forward Racing и является примером такой хрупкости: Джованни Куцари стал объектом пристального внимания финансовой полиции Швейцарии в 2015 году, в результате чего мгновенно растерял всех партнеров, не смог удержать в проекте Штефана Брадля и был вынужден закрыть гараж в MotoGP по завершении сезона. Ему, впрочем, удалось сохранить команду и вернуться в следующем году в Moto2.

Если бы Джованни удалось избежать преследования и сохранить свой гараж в MotoGP на следующий сезон, то сегодня он гарантированно представлял бы свою марку в Королевском классе: спустя год после инцидента с властями Швейцарии, вступил в силу новый финансовый регламент Мото Гран-При.

MotoGP

Программа поддержки и субсидирования в Королевском классе, представленная в Брно летом 2016-го и рассчитанная до 2022 года, с этого сезона начала действовать в полном объеме. Она тесно связана с программой развития в области платного контента и Pay TV. Dorna переводит трансляции MotoGP с общедоступных (бесплатных эфирных) телеканалов на платные, сужая аудиторию, но увеличивая свои доходы. Деньги с трансляций формируют бюджет промоутера, который затем перераспределяется между командами. В меньшей степени, между Moto3 и Moto2, преимущественно между коллективами MotoGP. Но бюджет прирастает и скоро позволит финансировать всех в равной степени.

400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников
400-е Гран-При в Брно стало очень важным событием в жизни чемпионата: там было объявлено о новой Программе поддержки участников


Лучио Чеккинелло, владелец одной из топовых команд с заводской поддержкой - LCR Honda рассказывал, что сезон 2015 года в MotoGP ему обошелся в 17 млн евро с учетом компенсации со стороны Honda Racing за контракт Джека Миллера и субсидиями от Dorna. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Сколько стоит сезон в MotoGP.

Благодаря усилиям Dorna, приложенным в 2014-2015 годах, частным командам стало легче дышать.

Сегодня, чтобы вступить в MotoGP, в кармане у владельца проекта должны похрустывать, как минимум, 2.5 млн евро - это некая стартовая сумма, без которой невозможно организовать свой гараж и начать работу.

На деле, годовой бюджет частной команды MotoGP из двух пилотов превышает 7.5 млн евро, согласно Куцари. Это идеальный вариант для небольшого проекта без нефтяных и масляных спонсоров-гигантов за спиной: 5 млн евро из них компенсирует именно Dorna Sports, которая возвращает по 2.5 млн евро за каждого успешного пилота. Деньги идут на покрытие самой затратной части бюджета - приобретение прототипов.

Проект выходит из программы, если пилот показывает стабильно худший результат. Так было в 2016 году с Йонни Эрнандесом, а в этом году с Сэмом Лоусом. Команды вынуждены расставаться с пилотами, чтобы не терять субсидию от промоутера - и шансы на продолжение работы в чемпионате. Forward Racing, кстати, стала последним частником с 2015 года, покинувшим MotoGP. Правда, и новых независимых проектов в чемпионате с тех пор не появилось: увеличение числа гаражей связано с приходом Aprilia, Suzuki и KTM. Двери для новичков теперь плотно закрыты, поскольку лимит в 24 мотоцикла и 12 команд достигнут - 6 заводских, 6 частных. Новички войти в Королевский класс смогут только при условии, что из чемпионата кто-то уйдет. По этой схеме и будет работать финансовая схема Dorna в ближайшие 5 лет.

Получается, что частная команда в MotoGP тратит столько же, если не меньше, чем сильный гараж в Moto2. Правда, результаты пилотов «бюджетной» команды невысоки - это места в районе TOP-20. Вот почему некоторые коллективы предпочитают бросать все ресурсы в один чемпионат, например, в тот же Moto2, чтобы достигать гораздо более высоких показателей. В этом есть смысл, из-за спонсоров, прежде всего.

Заводские проекты в MotoGP по-прежнему обладают бюджетами, превышающими 40 млн евро в год, куда входит и программа разработки, и гонорары топовым мировым пилотам. Они не получают субсидий от Dorna, поэтому могут себе позволить первые годы демонстрировать низкую результативность без риска.

Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!
Надо отдать должное Кармело Эспелете и Эрве Поншаралю: они делают все для реального развития MotoGP!


Чего ждать через пару лет?

В ближайший год на рынке Moto2 ситуация останется неизменной. Но с 2019 года должны начаться перемены. Учитывая новый технологический уровень серии, изменится конкурентоспособность пилотов и команд. Ожидается, что появится больше сильных райдеров, способных бороться за титул или, как минимум, за место на подиуме. А значит, поднимется и планка в гонорарах.

Куцари считает, что если Dorna сможет через пару лет довести субсидии в Moto2 до 500000 евро, это поможет командам повысить гонорары, и тогда сильные, целеустремленные пилоты перестанут расценивать среднекубатурную серию, как проходной момент в карьере.

Как видно, гонорары пилотов в MotoGP значительно выросли с 2009 года. Особенно сильный рост произошел после 2011 и в период после 2013 года - средняя сумма выросла чуть-ли не вдвое. Но выросли и субсидии от Dorna! MotoGP приносит отличные дивиденды компании из Барселоны, и она их инвестирует в собственное развитие. Пока есть перекосы, обозначенные выше, но если план развития серии, расписанный до 2022 года, будет выполнен, все три категории Больших Мотоциклетных Призов окажутся примерно в равных конкурентных условиях. Несмотря на заоблачные бюджеты, частные команды смогут продолжать участвовать в серии.

Фото Red Bull и Dorna Sports

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.69 МЛН
годовая
аудитория
696919
посетителей
в месяц
18593
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island