МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2021 - Обладатель поул-позиции Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP проехал две серии на одном наборе 20 кругов. Он использовал комплект покрышек с FP4, на котором проехал тогда 8 кругов, а затем добавил серию в 12 кругов подряд сегодня утром.
Пилоты Yamaha хотели проверить довольно экзотический комплект - передний Soft в комбинации с задним Hard. Этот набор позволил бы атаковать агрессивно с первого круга, но при этом выдержать всю дистанцию заезда без потери трекшна из-за переизноса задней покрышки.
Не всем удалось пройти этот тест без последствий. Пройдя 10 стабильных кругов подряд, Маверик Виньялес поймал лоусайд на последней минуте сессии в 7-м повороте, не рассчитав нагрузку на front-end из-за значительно более низкой температуры асфальта по сравнению с FP4. Виньялеса подвела левая сторона передней асимметричной покрышки типа Soft. Это как раз то, о чем вчера говорил нам на брифинге Пьеро Тарамассо: от перепада температуры на поверхности трека даже в 10 градусов сцепные свойства асфальта меняются радикально.
После +40 он становится очень скользким для задней покрышки, а до +30 ухудшается держак на переднем колесе. Вот почему окончательное решение будут принимать перед самым выездом на старт или уже на решетке: нужно знать, какая температура асфальта будет через 10-15 кругов после старта.
То есть это может, в итоге, привести к тому, что кто-то из Yamaha все же предпочтет установить Medium на передок. Как это сделал, в итоге Валентино Росси! Росси замкнул ТОП-10, у него не возникло ни одной острой ситуации по ходу сессии.
Warm-up возглавил Така Накагами из LCR Honda, который откатал симуляцию на Medium/Medium. Остальные пилоты Honda - Пол Эспаргаро, Марк и Алекс Маркесы выбрали тот же самый набор. Трое из четверых оказались в ТОП-8 по итогам warm-up.
Ducati играли с более мягкими компаундами. Практически все проехали warm-up с задними шинами Medium, а насчет передних мнения разошлись - Soft или Medium, будут решать прямо на решетке. Ducati может использовать более мягкие покрышки на заднем колесе, потому что Desmosedici, несмотря на свою агрессивность и мощность, обеспечивает чуть более щадящий режим передачи мощности на колесо, и оно изнашивается медленней, чем у Yamaha и Honda. Кстати, та же самая ситуация и в World Superbike: и это не секрет, ведь Ducati V4R - это по сути Desmosedici модели 2016 года.
Единственный представитель Suzuki - Жоан Мир проехал симуляцию на Soft/Medium, а Алеш Эспаргаро на Aprilia был одним из немногих, что использовал warm-up по прямому назначению - «разогреться» перед гонкой.