МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2021 - Repsol Honda собрала достаточно важных материалов с Гран-При Каталонии, чтобы решить свою главную проблему - отсутствие уверенности пилотов в поведении front-end на новых покрышках Michelin. Собственно, можно так сказать, что Марк поработал на решение этой проблемы в гонке, допустив это падение в 10-м повороте.
Почему? Потому что он пытался ехать так, как ехал бы в июле 2020 года - до аварии и травмы, операции и реабилитации. Гран-При Каталонии и Circuit de Barcelona-Catalunya считаются традиционно тяжелыми с физической точки зрения, и Маркес сразу предупредил, что не сможет здесь выложиться на 100%. Но он смог!
Марк Маркес: «На самой гонке я уже ехал так, как ехал бы Прежний Марк. И я получил удовольствие от этих семи кругов - это были лучшие мои 7 кругов с начала сезона!»
«Откровенно говоря, я удивился, что в этот уикенд вообще не заметил серьезных физических ограничений, которые замедляли бы меня там, где мне хотелось или требовалось, - признался Марк Маркес на большом брифинге, который провел для журналистов в Монтмело. - Да, я заметил, что есть дискомфорт, но в Муджелло была боль. А сегодня никакой боли не было. Дискомфорт немного сковывал мои действия, но не ограничивал, и потому что круг за кругом пытался сделать чуть больше, а затем еще чуть больше».
«В самой гонке я уже ехал так, как ехал бы Прежний Марк. И я получил удовольствие от этих семи кругов - это были лучшие мои 7 кругов с начала сезона! Для меня гонка завершилась слишком рано, но, по крайней мере, я проехал эти круги с полной выкладкой. Я попытался, и у меня получилось. Да, все закончилось плохо, но я думаю, это поможет нам провести тесты более продуктивно, потому что мы получили кое-какие очень ценные данные от этого падения. В целом, сегодняшний материал ничего не значил, потому что нам не с чем его сравнить. Но данные с падения очень ценны. Есть, в чем покопаться».

Пол Эспаргаро из Respol Honda отправился в гравий точно также. Почему? Сможет ответить Маркес
О чем может рассказать это падение в 10-м повороте?
Марк Маркес: «О том, почему мы затрудняемся с нагрузкой front-end. Я дошел до того предела, перед которым останавливались остальные - Пол, Така и Алекс. Они чувствовали, что дальше следует падение, и переставали пушить байк. Если мы действительно увидим полную картину в нашей дате сегодня, завтра мы постараемся решить эту проблему - раз и навсегда. Финишировать сегодня на 12-13 месте, наверное, было бы слишком легко, и это бы никому не было нужно!»

Гран-При Германии - точка возврата для Марка Маркеса
Следующий этап MotoGP - Гран-При Германии в Sachsenring, где Марк выиграл все гонки Королевского класса, начиная с 2013 года.
Марк Маркес: «Да, да! Если завтра вдруг сценарий не изменится, я еду в Германию с большими ожиданиями. На бумаге, эта трасса для меня гораздо комфортнее, я меньше буду страдать из-за правосторонних поворотов. Хотя уже сегодня у меня не было с ними проблем, Sachsenring предлагает массу новых шансов. Посмотрим, насколько конкурентоспособными мы там будем».
На Гран-При Италии гонка могла завершиться гораздо лучше?
Марк Маркес: «Да, я уже чувствовал, что могу вернуться в игру. Хотя явно переиграл. Я действительно не заметил Брада [Биндера], 100% мой косяк. Но до того момент я был полностью уверен, что финиш окажется выше ожиданий. К сожалению, мы не смогли убедиться, прав я был или нет в своих предположениях».

Фабио Куартараро расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди, но отказался комментировать свое поведение
То, как завершилась гонка в Каталонии для лидеров - насколько серьезными могли быть последствия для Куартараро? И что Маркес думает насчет окончательных санкций со стороны Дирекции?
Марк Маркес: «Да, мы обсуждали ситуацию с командой. Голоса разделились примерно поровну: "за" и "против" жестких санкций. Думаю, нам придется разбирать эту ситуацию на Комиссии по безопасности в следующий раз. С одной стороны, нарушение было слишком явным, и он заслужил черный флаг. Но если это касается мотоцикла, если у него есть какой-то элемент, который угрожает другим, сомнений быть не может. Здесь много сомнений. Почему Фабио так поступил? Что у него вообще там произошло? Он же не говорит!.. Может быть, была серьезная причина так поступить. Уверен, он сказал это в Дирекции. И его версию приняли, поэтому мы увидели слишком мягкие санкции. Они должны были наказать его каким-то образом, иначе возник бы неприятный прецедент. Но я думаю, подобное больше не повторится, и в Дирекции решили так же. Но на Комиссии по безопасности ему придется держать ответ перед гонщиками, а не перед официалами».