МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18767
6 марта 2024 в 17:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2024 - Последние 20-25 лет в Мото Гран-При шла непрерывная битва технологий торможения. Она началась в конце 80-х годов XX века, когда инженеры по шасси стали применять в своей работе научные методы, а не методы проб и ошибок. Японские заводчики традиционно тяготели к сотрудничеству со своими, японскими производителями компонентов во всех областях - от покрышек до электроники. В 2000-ных тренд изменился, поскольку европейцы совершили большой скачок вперед в технологическом плане, и такие бренды, как Ohlins и Brembo стали теснить японские Showa и Nissin. В результате многолетней эволюции, в Больших Призах остались только самые точные и качественные компоненты, достойные уровня MotoGP.

В конечном счете, итальянский производитель тормозов Brembo получил монопольное положение, предложив клиентам карбоновые тормозные роторы, незамедлительно давшие конкурентное преимущество из-за высочайших допусков по рабочим температурам - до 850 градусов и даже немного выше. Такие диски нельзя купить, они производятся только для команд MotoGP, являясь неотъемлемой частью мира прототипов мотоспорта.

Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP
Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP

Из всех, кто сегодня на коне, Пекко Баньяя - истинный амбассадор Brembo, компании, победившей в этой конкурентной борьбе. Никто не тормозит сегодня так, как делает это 2-кратный чемпион MotoGP. Подробнее об этом - Пекко раскрывает секреты эффективного торможения в MotoGP

Brembo вступает в сезон 2024 года королем торможения MotoGP, поскольку сегодня все 11 команд Больших Призов и все 22 призовых пилота едут на компонентах этой компании. Прежде всего, это суппорты серии GP4 и мастер-цилиндры, в производстве которых итальянцы достигли совершенства и феноменальной точности.

Тормозной суппорт Brembo GP4R
Тормозной суппорт Brembo GP4R

Но их эксклюзив - это карбоновые тормозные диски трех размеров - 320, 340 и 355 мм толщиной 8 мм. Выбор спецификаций роторов сегодня гораздо шире, чем даже 5 лет назад, когда было только 3 диска на выбор. Сейчас в ассортименте у Brembo 6 видов роторов:

6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года
6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года

cамый производительный полнотелый карбоновый ротор 355 мм применяется не на всех трассах, а только на самых тяжело нагруженных (Mitegi, Red Bull Ring, Buriram, Sepang и Buddh International Circuit); его суперспособность - умение быстро остывать и рассеивать массу тепла; главный минус - очень высокая масса 1.4 кг.

аналогичный по конструкции диск диаметром 340 мм применяется большинством гонщиков как "стандартный" на трассах, где ожидаются высокие температуры; иногда его выгодней применять, чем 355 мм, поскольку он весит на 100 г меньше.

340-мм диск с массивной алюминиевой сердцевиной считается "золотой серединой" и применяется на большинстве трасс;

Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP
Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP

облегченный диск диаметром 340 мм предназначен для трасс с относительно низкой нагрузкой на тормозные системы;

толстый 320 мм диск (8 мм) применяется как стандартный на трассах с низким уровнем загрузки тормозов;

наконец, самый легкий из всех 320-мм диск (1 кг) с большой алюминиевой сердцевиной - решение для команд, которые хотят разгрузить front-end мотоцикла. Такое решение применяют в Yamaha на трассах с низкой тормозной нагрузкой (Phillip Island, например), что позволяет снизить инерцию переднего колеса.

Общий вес тормозной системы Brembo на прототипе MotoGP может достигать 5.5 кг, так что возможность снизить неподрессоренные массы даже на 800 г - удача.

В MotoGP тормозные колодки также поставляет Brembo.

Galfer активно развивается в Мото Гран-При
Galfer активно развивается в Мото Гран-При

В Moto2 вариаций гораздо больше. Здесь по регламенту применяются стальные роторы максимального диаметра 315 мм и толщиной 5.3 мм с алюминиевой сердцевиной (средний вес - 1.3 кг), а поставщиков больше. Кроме Brembo, которая снабжает тормозами 15 команд Moto2, в чемпионате активно развивается Galfer.

Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2
Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2


Galfer
разрабатывает и производит огромный ассортимент тормозных дисков и колодок для дорожных и гоночных мотоциклов и, кстати, является одним из двух OEM-партнером той же Brembo (вторым является компания SBS, которую Brembo поглотила в 2020 году). Galfer производит для Brembo ряд высокопроизводительных тормозных колодок (например, для суппортов M4).

Galfer поставляет в Мото Гран-При серийные тормозные диски серии Floatec диаметром от 290 до 314 мм с синтетическими колодками G1310. В общем, эти роторы и колодки доступны на очень многие мотоциклы, включая, BMW S 1000 RR, KTM Super Duke R 1290, Suzuki GSX-R, Yamaha R1 и так далее в магазинах у всех дилеров Galfer.

В Moto2 Galfer снабжает тормозными компонентами четырех пилотов - Серхио Гарсию, Аи Огуру, Ивана Ортолу и Рюсея Яманаку.

В Moto3 применяются стальные роторы диаметром 218 мм толщиной 3.5 мм, которые весят всего 500 г. Здесь у Brembo 13 клиентов, а у Galfer - 6: Адриан Фернандес и Анхель Пикуэрас из Leopard Racing, Давид Муньос и Жоэль Кельсо из BOE, а также Давид Альманса и Маттео Бартель из Snipers Team.

Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене
Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене

Здесь представлены три серийных продукта Galfer - стандартного (218 мм), облегченного (212 мм) и большого размера (224 мм) - это диски серии DF100 (для Honda NSF250R) и DF102 (для KTM RC250R).

Поставщиками тормозных магистралей в MotoGP, Moto2 и Moto3 традиционно выступают две компании - это J.Juan (испанское подразделение Brembo) и британский HEL Performance. После SBS, Brembo приобрела и J.Juan, и теперь комплектует почти всех своих клиентов комплектами "под ключ". Но все-таки не всех, и еще потому, что не все продукты есть в арсенале у Brembo!

Например, недавно стало известно, то Ducati не смогла найти подходящий продукт в меню итальянского производителя для своего нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX: подходящие колодки и тормозные диски нужных параметров нашлись только у Galfer, и теперь Galfer станет официальным поставщиком Борго-Панигале, как для гоночных мотоциклов, так и в серию.

Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V
Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V

Самым загадочным поставщиком тормозов в паддоке Мото Гран-При является мало известная в мире, но хорошо известная в узких кругах японская Yutaka - возможно, единственный в своем роде производитель вентилируемых стальных тормозных дисков для мотоциклов, которые стоят почти на всех прототипах MotoGP. Brembo не производит такие диски, но важность торможения задним колесом с каждым годом становится все выше - это дополнительная возможность контролировать wheelie и обеспечивать "ручной" трекшн-контроль на входе в повороты. Плюс, при правильном торможении задним колесом можно стабилизировать шасси мотоцикла, на время "растянув" колесную базу.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island