МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2014 - Вице-президенту HRC Сухею Накамото не удалось отвертеться от своеобразной пресс-конференции, где он, впрочем, грамотно ушел от всех острых вопросов.
Итак, суть вопросов была в следующем. Honda поставила RCV1000R трем командам - Cardion AD, Aspar Racing и Gresini Honda, и согласно контракту, эти мотоциклы являются собственностью команд. Однако, они не могут вмешиваться в работу двигателей и электроники, ибо двигатели - собственность Honda, а электроника является собственностью Dorna. Все, что команды могут, так это настраивать "мотоциклы под ключ", играться с параметрами ECU, менять компоненты шасси. Даже выхлопная система - часть RCV и поставляется только вместе с двигателем, соответственно, ее менять нельзя. Что же можно? Пытаться "сделать, что могу" с тем, что есть "из коробки".
В то же время, в соседнем боксе команды NGM Forward Racing абсолютное ликование. Джованни Куцари и его парни заключили договор с Yamaha на создание собственного прототипа на базе двигателя YZR-M1 модели 2012-2013 годов. В дополнение ко всему, чтобы ускорить процесс собственных разработок команды и ее партнера, британского FTR, Yamaha Racing передала Forward элементы прошлогодних шасси Tech 3 Yamaha - рамы и маятники. Пока в FTR колдуют над созданием чего-то собственного, Forward просто собрала мотоциклы из уже имеющихся деталей, получились вполне сносные Open Yamaha M1 с баками в 24 литра, мягкими покрышками и электроникой Magneti Marelli.
И на всем этом Алеш Эспаргаро уже второй день подряд едет в TOP-4! В среду каталонец привез 5-й результат, пару раз зайдя в четверку и догнав Валентино Росси на 100% заводском M1 нового поколения с seamless transmission. Сегодня Алеш весь день бил собственные рекорды и завершил сессию 4-м, отстав (тут внимание) всего на 0.4 секунды от лидера дня, лидера тестов, действующего чемпиона MotoGP Марка Маркеса. Вторую и третью строчку заняли пилоты заводской команды Yamaha Росси и Лоренцо, соответственно. От Лоренцо Эспрагаро оказался в 0.13 секунды.
В то же время, ближайшим пилотом на Honda RCV1000R стал Хейден, расположившийся на 13-й позиции с отставанием в 1.98 секунды от лидера. Еще вчера Никки отмечал, что "деморализован" производительностью своего мотоцикла. Его напарник по Aspar Racing, Хироси Аояма 16-й, Скотт Реддинг из Aspar 21-й, замыкает список Карел Абрахам (27-й). Карел оказался в 6.4 секунды от Маркеса. Это было бы приемлемо, если бы он пилотировал какой-нибудь Suter с двигателем BMW в 2012. Но чешская команда отбросила все сомнения, подписывая контракт с HRC на поставку серийного прототипа, созданного на базе дважды чемпионского RC213V! Вот ведь конфуз какой.
Сухей Накамото пока не сильно переживает за результаты своих Open-прототипов
Накамото пришлось даже оправдываться: "Нашей задачей было создание мотоцикла по доступной цене, и мы смогли обеспечить такую - 1 млн 200 тыс евро. Нам пришлось обойтись без пневматического привода клапанов и seamless transmission, поставить другие подвески. Но в остальном, это тот же самый мотоцикл! - сказал Сухей. - А в Yamaha не сделали ничего, так что мы как раз считаем, что RCV гораздо ближе к истинной философии Open".
Директор Forward Racing Джованни Куцари сказал вчера то же самое, но про свой Open M1, сославшись на успешный опыт в Формуле-1 (он привел в качестве примера Red Bull, которая покупает моторы у Renault и строит вокруг них свое шасси).
Ситуация для команд Honda осложняется условиями контракта. Моторы, поставляемые заводом опечатаны дважды - на заводе и в паддоке, Техническим директором MotoGP. В контракт входит только один апгрейд мотоцикла в сезон, второй (на следующий год) придется купить отдельно за 500 тыс. евро/байк.
Сухей Накамото пока спокоен, ибо уверен, что программа разработки Honda только началась, и уже на следующих тестах RCV1000R поедет быстрее. А пока тест-пилоты HRC на заводских RC213V едут на секунду быстрее, чем постоянные пилоты MotoGP на серийных прототипах.
P.S. На деле, ситуация с Honda до боли напоминает Moto3 образца 2012 года. KTM заявила совершенно новый прототип RC250R, созданный и опробованный всего за месяц до первых тестов в Испании, тогда как Honda NSF250R был представлен шестью месяцами ранее, фактически, правила новой категории писались вокруг этого мотоцикла. Однако, именно KTM RC250R стал абсолютным лидером Moto3 на протяжении двух лет существования новой 4-тактной категории, оставив командам, подписавшим контракты на поставку NSF самое жалкое существование и роль "лучших среди худших", что, согласитесь, очень обидно. В Honda два года не совершенствовали NSF, взявшись за это только в середине сезона 2013 года. Обновленная версия появится на треке в Катаре.