МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2023 - Активная реконструкция треков для введения в строй новой формы поребриков началась зимой 2023 года. Первыми форму гребней поребриков изменили на Misano World Circuit Marco Simoncelli: по регламенту, суть изменений кроется в более крутых гранях почти пирамидальной формы, но с высотой не более 70 мм. Circuito de Jerez уложил в ходе реконструкции летом этого года самый радикальный вариант, вот он:

Новые поребрики Circuito de Jerez предстоит испытать пилотам World Superbike на финале чемпионата мира
Новый трековый регламент MotoGP предлагает три вариации форм поребриков. Новый «Misano Style» содержит в себе ребро на верхней кромке ячейки, а также более крутой внешний склон, что должно сделать возвращение на трек после выезда за пределы трассы более трудозатратным, особенно, для мотогонщиков. Проектировщики трека по-разному трактуют Регламент, но соблюдают ключевые значения, указанные в документе.
Для MotoGP - это зубы дракона, а для Формулы-1 - днищепробиватель
В Хересе применено самое радикальное прочтение новых правил, а испытать его первыми смогут пилоты World Superbike на финале чемпионата мира 27-28 октября. Расскажут потом...

Новые поребрики Lusail International Circuit - зубы дракона и днищепробиватели
Некоторые журналисты, повидавшие гонки Мото Гран-При в 80-х, вспомнили, что гонщики тех времен называли подобные поребрики «зубами дракона» - за невероятную способность крушить райдерам кости при случайном падении на бетоне. В середине 90-х подобные формы были упразднены с целью повышения безопасности мотогонок в Европе, а в Регламенте для трасс появились рекомендации FIM с иными, более пологими формами. Но в 2023 году «зубы дракона» вернулись.

Юки Тсунода, Alpha Tauri F1
Пилоты Формулы-1 уже подметили, что новые поребрики слишком круты даже для их болидов. Юти Тсунода из Alpha Tauri F1 назвал обновленную трассу в Катаре «днищепробиватилем», поскольку наезд на поребрик с выездом даже одного колеса за пределы трека будет означать хороший удар по днищу болида.
«Похоже, мы в эти выходные здорово рискуем пробить дно. В буквально смысле я говорю - повредить свои машины, - прокомментировал в четверг прогулку по Lusail International Circuit Тсунода. - Выезд из скоростных поворотов тут, где болид очень сильно прижимается к асфальту, будет дорогостоящим для команды!»