МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 октября 2023 в 22:12 | 14995
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Repsol останется титульным спонсором Honda в MotoGP до конца 2024 даже после ухода Маркеса

Вступление Марка Маркеса в MotoGP вместе с Honda Racing в 2013 году предопределило отношения HRC и их главного партнера в мире мотоспорта - испанского нефтяного гиганта Repsol. Маркес стал новым лицом компании на следующие 11 лет, но теперь он решил выйти из игры. Honda сможет оценить реальную ценность Марка через призму отношений с Repsol... в следующем году.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2023 - HRC и Repsol представляют из себя невероятно успешный совместный проект, равных которому в мире просто не существует. Их сотрудничество началось в 1995 году, Honda создала команду для Мика Дуэйна и Алекса Кривье, которые вместе стали чемпионами Королевских мотогонок 5 раз (6-й раз - "неофициально" Дуэйн стал чемпионом в 1994, до официального представления новых цветов Repsol Honda). Затем, началась эра MotoGP и Валентино Росси, который принес Repsol Honda еще 2 мировых титула перед тем, как уйти в Yamaha. Никки Хейден стал чемпионом MotoGP в 2006, Кейси Стоунер вернул заводской команде корону в 2011.

Но с 2006 по 2013 год главной звездой Repsol Honda был маленький испанец Дани Педроса. Роль Педросы в существовании заводской команды HRC трудно переоценить: он стал лицом Repsol еще до того, как вступить в MotoGP, еще в GP250. На Педросе строился весь маркетинговый план испанской компании в Европе, и хотя Дани так никогда и не стал чемпионом мира в MotoGP, до вступления в игру Маркеса, именно он был ключевой фигурой.

Достоверно известен факт. В 2009 году, после разразившегося мирового финансового кризиса многие мировые бренды резко сократили непрофильные расходы, включая Repsol. Испанская компания вышла из Формулы-1, закрыла программы в «Дакаре», ралли-рейдах, WTCC и других сериях. Встал вопрос и о выходе из MotoGP. Причем, это бы означало одновременный выход Honda из MotoGP, поскольку в годовом бюджете HRC спонсорский пакет Repsol имел тогда весомую роль - до 25%.

Стоит также отметить очень важный момент истории. За год до этого, в 2008 году российская компания «Лукоил» заинтересовалась покупкой значительной долей акций Repsol, которая в том году находилась не в самом устойчивом финансовом положении из-за проблем у крупнейшего акционера компании. Тогдашний босс Repsol Антони Бруфау заявил, что не допустит ситуации, в которой «компания однажды перестанет быть испанской».

На переговорах с Honda в Мадриде о продолжении сотрудничества и вариантах разрыва отношений, Бруфау повторил свое намерение - сохранить и приумножить "испанистость" компании, и тогда Сухей Накамото гарантировал, то Дани Педроса будет лицом Repsol Honda столько, сколько потребуется. Тот аргумент, что Дани будет неотъемлемой частью команды на годы, спас многолетнее партнерство Repsol и Honda Racing в MotoGP, хотя остальные проекты (в классах GP125 и GP250 были закрыты).

Сейчас контракты с Honda компания Repsol оформляет в краткосрочном формате, не более чем на 2 год. Последний контракт был продлен в августе 2022 года, когда HRC обещала взять в команду второго топового испанца - им оказался Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года. Контракт Repsol и Honda истекает в 2024 году. Причем тут Маркес?

В 2013 году, с приходом Марка Маркеса и наступления эры его доминирования, Дани Педроса мгновенно отошел на второй план. Однако, согласно договоренностям с Repsol, Honda продлевала с Педросой контракт столько лет, сколько он мог себе позволить. Но когда Дани объявил о завершении карьеры в 2018 году, удерживать его не стали, поскольку к тому моменту Маркес уже много лет был №1 в программе Repsol.

Honda Racing объявила о досрочном прекращении контракта с Марком Маркесом по обоюдному согласию 4 октября 2023 года. Маркес покинет заводскую команду в конце года и, как ожидают, перейдет в саттелит Gresini Racing, где станет напарником своего родного брата Алекса, с которым они вместе выступали в Repsol Honda в 2019 году и должны были выступать в 2020, но этого не произошло из-за травмы и выхода Марка из чемпионата. После анонса разрыва отношений HRC и Маркеса-старшего, Repsol объявила о намерении довести действующий контракт в MotoGP до конца, то есть, заводская команда HRC в MotoGP не изменит своего облика и названия, как минимум, до конца 2024 года.

Но что будет дальше, большой вопрос...

Возможное прекращение многолетней истории Repsol Honda и переформатирование заводской команды в Team HRC (как уже произошло в MXGP, World Superbike и AMA Supercross) обсуждается последние 5-6 лет. С выходом из проекта Марка Маркеса финансовая составляющая может оказаться ключевой для HRC и ее проектов в мотоспорте. Также, это может сыграть решающую роль после 2026 года, когда у всех заводов-участников MotoGP истекут действующие контракты с Dorna Sports и их нужно будет перезаключать заново, и уже на совершенно новых условиях и в новом формате Технического Регламента.

Не эту ли реформу начали в Honda в 2022 году, понимая, что Марка не удержать и что за ним, вероятно, сцену покинет и Repsol?

Важные новости
 
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025

Dakar Rally 2025 года официально финишировало. Судьба статуэтки Туарега в категории мотоциклов определилась еще на старте 10-го этапа, но исход гонки символичен: стратегия и планирование принесли KTM Factory Racing 21-ю победу в Премьер-классе Rally GP, а также уверенную победу в Rally 2 среди любителей.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии