МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15385
5 октября 2023 в 22:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Repsol останется титульным спонсором Honda в MotoGP до конца 2024 даже после ухода Маркеса

Вступление Марка Маркеса в MotoGP вместе с Honda Racing в 2013 году предопределило отношения HRC и их главного партнера в мире мотоспорта - испанского нефтяного гиганта Repsol. Маркес стал новым лицом компании на следующие 11 лет, но теперь он решил выйти из игры. Honda сможет оценить реальную ценность Марка через призму отношений с Repsol... в следующем году.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2023 - HRC и Repsol представляют из себя невероятно успешный совместный проект, равных которому в мире просто не существует. Их сотрудничество началось в 1995 году, Honda создала команду для Мика Дуэйна и Алекса Кривье, которые вместе стали чемпионами Королевских мотогонок 5 раз (6-й раз - "неофициально" Дуэйн стал чемпионом в 1994, до официального представления новых цветов Repsol Honda). Затем, началась эра MotoGP и Валентино Росси, который принес Repsol Honda еще 2 мировых титула перед тем, как уйти в Yamaha. Никки Хейден стал чемпионом MotoGP в 2006, Кейси Стоунер вернул заводской команде корону в 2011.

Но с 2006 по 2013 год главной звездой Repsol Honda был маленький испанец Дани Педроса. Роль Педросы в существовании заводской команды HRC трудно переоценить: он стал лицом Repsol еще до того, как вступить в MotoGP, еще в GP250. На Педросе строился весь маркетинговый план испанской компании в Европе, и хотя Дани так никогда и не стал чемпионом мира в MotoGP, до вступления в игру Маркеса, именно он был ключевой фигурой.

Достоверно известен факт. В 2009 году, после разразившегося мирового финансового кризиса многие мировые бренды резко сократили непрофильные расходы, включая Repsol. Испанская компания вышла из Формулы-1, закрыла программы в «Дакаре», ралли-рейдах, WTCC и других сериях. Встал вопрос и о выходе из MotoGP. Причем, это бы означало одновременный выход Honda из MotoGP, поскольку в годовом бюджете HRC спонсорский пакет Repsol имел тогда весомую роль - до 25%.

Стоит также отметить очень важный момент истории. За год до этого, в 2008 году российская компания «Лукоил» заинтересовалась покупкой значительной долей акций Repsol, которая в том году находилась не в самом устойчивом финансовом положении из-за проблем у крупнейшего акционера компании. Тогдашний босс Repsol Антони Бруфау заявил, что не допустит ситуации, в которой «компания однажды перестанет быть испанской».

На переговорах с Honda в Мадриде о продолжении сотрудничества и вариантах разрыва отношений, Бруфау повторил свое намерение - сохранить и приумножить "испанистость" компании, и тогда Сухей Накамото гарантировал, то Дани Педроса будет лицом Repsol Honda столько, сколько потребуется. Тот аргумент, что Дани будет неотъемлемой частью команды на годы, спас многолетнее партнерство Repsol и Honda Racing в MotoGP, хотя остальные проекты (в классах GP125 и GP250 были закрыты).

Сейчас контракты с Honda компания Repsol оформляет в краткосрочном формате, не более чем на 2 год. Последний контракт был продлен в августе 2022 года, когда HRC обещала взять в команду второго топового испанца - им оказался Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года. Контракт Repsol и Honda истекает в 2024 году. Причем тут Маркес?

В 2013 году, с приходом Марка Маркеса и наступления эры его доминирования, Дани Педроса мгновенно отошел на второй план. Однако, согласно договоренностям с Repsol, Honda продлевала с Педросой контракт столько лет, сколько он мог себе позволить. Но когда Дани объявил о завершении карьеры в 2018 году, удерживать его не стали, поскольку к тому моменту Маркес уже много лет был №1 в программе Repsol.

Honda Racing объявила о досрочном прекращении контракта с Марком Маркесом по обоюдному согласию 4 октября 2023 года. Маркес покинет заводскую команду в конце года и, как ожидают, перейдет в саттелит Gresini Racing, где станет напарником своего родного брата Алекса, с которым они вместе выступали в Repsol Honda в 2019 году и должны были выступать в 2020, но этого не произошло из-за травмы и выхода Марка из чемпионата. После анонса разрыва отношений HRC и Маркеса-старшего, Repsol объявила о намерении довести действующий контракт в MotoGP до конца, то есть, заводская команда HRC в MotoGP не изменит своего облика и названия, как минимум, до конца 2024 года.

Но что будет дальше, большой вопрос...

Возможное прекращение многолетней истории Repsol Honda и переформатирование заводской команды в Team HRC (как уже произошло в MXGP, World Superbike и AMA Supercross) обсуждается последние 5-6 лет. С выходом из проекта Марка Маркеса финансовая составляющая может оказаться ключевой для HRC и ее проектов в мотоспорте. Также, это может сыграть решающую роль после 2026 года, когда у всех заводов-участников MotoGP истекут действующие контракты с Dorna Sports и их нужно будет перезаключать заново, и уже на совершенно новых условиях и в новом формате Технического Регламента.

Не эту ли реформу начали в Honda в 2022 году, понимая, что Марка не удержать и что за ним, вероятно, сцену покинет и Repsol?

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island