МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2018 - Стратегия была определена заранее - это сохранение энергии и резины:
«Никто на деле не планировал атаковать с самого начала до самого конца, мы понимали, что асфальт настолько горячий, что даже жестких покрышек попросту не хватит в таком темпе. Гонка началась медленней обычного. И по этой же причине мы были чуть медленней обычно на практиках - в общем, некоторые моменты были очевидны еще в пятницу» - начал Довициозо.
Довициозо быстро разделался с Росси, которому лучше удался старт, но... это входило в стратегию Ducati!
«Ключевым в схватке был менеджмент покрышек, в частности, задней покрышки. Я рад, что нам все удалось сегодня. Но этому предшествовала очень большая работа по селекции: конфигурация байка, выбор шин - мы все перепробовали в самых разных режимах».
Ситуация развивалась плавно, четко по плану, придуманному командой во главе Луиджи Даль'Инья: к квалификации Ducati Factory подошла во всеоружии, имея на руках набор настроек для гонки, но также и шанс выиграть поул-позицию.
«Стартовать с поул-позиции было очень важно в этой связи: это помогает экономить резину, придерживаясь конкретной стратегии. Я сразу решил, как буду действовать в гонке. Пытался ускоряться плавно, круг за кругом, понимая, как развивается ситуация, как прогрессирует Валентино, как действует Марк. Я слышал его постоянно у себя за спиной: каждый раз, как мы приближались к повороту и тормозили, он подбирался вплотную, но затем, каждый раз на ускорении я слышал, что он отставал - у меня был небольшой задел в этом плане».
Марк Маркес не смог опередить пилотов Ducati в решающий момент - Лоренцо стал 2-м, но не успел догнать Довициозо на финише
Мощь моторов Desmosedici помогла Андреа, однако, оказалась и палкой о двух концах: ведь у Лоренцо такой же байк! Хорхе мог испортить игру напарнику, особенно, на последнем круге...
«В конце концов Хорхе взял тот же темп, что и я, и вот тут пришлось выкладываться по полной! - отметил Довициозо. - После того, как я вышел в лидеры, уже не мог следить за соперниками, мог только догадываться и считать - с каким потенциалом они подошли к решающим кругам?»
«Когда лидируешь в гонке, это самое сложное - контролировать соперников, потому что это они у тебя на хвосте и видят абсолютно все, что происходит, а ты не видишь ничего. Я просто решил идти в своем ритме. И эта стратегия оказалась выигрышной».
Несмотря на то, что Довициозо по-прежнему не доволен мотоциклом на 100%, ну, «может, лишь на 98%», но этой лучший Ducati из всех, что был, как сказал еще в Муджелло Лоренцо - и сегодня Андреа смог это подтвердить.
Пилоты Ducati финишировали 1-2 в Гран-При Чехии, чего не происходило никогда в истории
Есть ли шанс переломить ход сезона и взять под контроль чемпионат?
Довициозо настроен решительно, но и реалистично одновременно - это не бравада и пустые слова: «Если вы внимательно следили за последними тремя гонками, совершенно очевидно можно было понять, что мы прогрессировали, что мотоцикл становился все лучше и лучше: в каждой из гонок мы боролись за подиум. Но мы потеряли массу очков, и это отразилось на чемпионате. Думаю, сегодня нам удалось немного изменить вектор чемпионата, повлиять на ход второй половины сезона».
После двойного подиума Ducati в Брно, Довициозо вернулся в схватку за призы по итогам чемпионата мира - вернул себе 3-е место. Подробности: Ducati берет под контроль Гран-При Чехии.