МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2011 - Вечером предыдущего дня и вечером воскресенья, после пресс-конференции - это были два совершенно разных человека. Говоря о результатах квалификации, Никки был мрачнее тучи и совершенно далек от шуток: "комбинация пилот-мотоцикл у нас на этот раз хреновая", - грустно подытожил он. На стартовой решетке он буквально ушел в себя - старался сосредоточиться: гонка предстояла очень сырая, и отсутствие держака могло остановить многих соперников. Да и Warm-up напарники по Ducati Factory проехали очень солидно - второй и четвертый результат, тогда как фавориты существенно замедлились.
Хотя к первому повороту Хейден подъехал лишь 9-м, ему удалось избежать опасной толкотни в первом, узком секторе. Никки стал карабкаться наверх во втором и третьем. Особенно ему хорошо удавались скоростные прострелы на обратной прямой Sito Pons, в скоростной дуге Jorge Martinez (там, где днем ранее убрался Росси) и в Alex Crivile. Так, буквально через минуту американец шел шестым, уже впереди своего напарника.
"Байк с самого начала поехал действительно неплохо, я понял, что держак в поворотах и на разгоне отличный! - рассказал Хейден, - Начиная с того момента, успех заключался в предельной концентрации: места для ошибки просто не было - состояние трека менялось в каждом повороте. Где-то шел сильный дождь, где-то его не было вовсе. Вот почему покрышки у всех так быстро износились!"
Пик гонки пришелся на пятый круг, его Хейден прошел за 1:49.434. За круг до этого, прорыв вперед совершил Росси. Именно это решение стало роковым: начиная с пятого круга ни одному пилоту не удалось поехать быстрее - вода пребывала, а покрышки стремительно изнашивались на еще сухих прямых. В начале седьмого круга Валентино упал и был отброшен далеко назад. Тогда как борьба за позиции для Хейдена только начиналась.
Небольшая победоносная дуэль с Довициозо принесла ему пятое место, после стоклновения Росси и Стоунера, Никки добрался до третьего. Чуть позже пришлось временно расстаться с думами о подиуме: его настигли Дани Педроса и Бен Спис, а еще позднее - Эдвардс. Хейден был вынужден пропустить их вперед ради финиша - зад мотоцикла носило из стороны в сторону. Как показала практика, решение было верным. И Эдвардс, и Спис не доехали до клетчатого флага.
"Ну, да, это не одна из тех блестящих побед, которыми можно гордиться, но покрышки были настолько изношены, что последний круг пришлось ехать в самом экономном режиме, - с улыбкой сказал кентукиец, - Но я на подиуме и невероятно счастлив! Надеюсь, этот результат станет неплохой инвестицией в командный зачет и Кубок конструкторов, а команда получит необходимые данные для работы в условиях дождевых гонок. Я знаю, Ducati не спит! Думаю, мотоцикл существенно улучшился с того момента, как мы впервые показали его [в Мадонне Ди Компьльо, на Wrooom! 2011, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Да, в чем-то мы еще немного проигрывает, но я уверен, мы восстановим баланс, и дальше сезон сложится для нас хорошо."
Фото: motofoto.ru