МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Если бы пилотам Aprilia нужно было выйти на старт Гран-При Катара сегодня вечером, они стартовали бы с 18-й и 21-й позиции, проиграв заводским пилотам Yamaha, Ducati и Suzuki 2 секунды. Заводской проект вступил в чемпионат MotoGP в 2015, и тогда подобный проигрыш абсолютно выбил из колеи пилота, на которого в Ноале делали большую ставку - Марко Меландри. 2 секунды отставания от лидера означает +1 круг в реальной гонке, а быть круговым Марко не привык. С другой стороны, Брадль и Баутиста ни разу не пропустили вперед лидера во второй половине прошлого сезона. Теперь, с новым мотоциклом они готовы сделать новый шаг наверх и сменить список соперников.
Прежде это были частники Honda и Ducati, и ситуация изменилась незначительно, если судить по временам, показанным пилотами Aprilia. На что рассчитывает завод в 2016 году?
Слово Романо Альбезиано, который в Лосаиле сиял во все лицо - shakedown его нового прототипа прошел без единой помарки: "Эти три дня, в частности, сегодня, в пятницу нас переполняет радость и гордость - тесты прошли отлично. Большая работа позади, пилоты привезли всю необходимую для следующего шага вперед информацию. Я очень доволен стабильность, которую демонстрировал Альваро в длительном заезде на старых шинах. Может быть, нам сейчас не хватает быстрых кругов в общем списке для абсолютного счастья, но внутри мы знаем, что на эти тесты ставили перед собой совсем другие задачи. Всю информацию, полученную здесь, мы планируем трансформировать в скорость через две недели, для этого будем работать днем и ночью. У нас все по плану, это вселяет в нас оптимизм", - заявил инженер.
Объективная цель на сезон - дотянуться до TOP-10 и закрепиться на этом уровне. Примерно по тому же пути развивался в 2015 году проект Suzuki Ecstar, а теперь Виньялес среди лидеров, если судить по временам круга.
Но Aprilia Racing вступила в MotoGP на год раньше запланированного, с прототипом, построенным на базе старого проекта ART. Все это время над истинным RS-GP завод работал, собрав воедино весь свой инженерный потенциал, переключив на проект в Больших Призах 100% мощностей. И вот, RS-GP 2016 - это первый плод их труда, а не тот байк, на котором Меландри регулярно оказывался за спиной у лидеров гонок, пропуская их вперед с грустным выражением на лице.
Истинный потенциал RS-GP нового поколения мы увидим, когда чемпионат вернется в Европу после заокенского турне в Катар, Америку и Аргентину, уже в мае.