МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Пятница, вечер, в гараже VR46 улыбки на лицах, приятное опустошение - они готовы к сезону-2016! Росси много шутит, его механики на подъеме. Последние два часа официальных тестов IRTA, последних перед стартом первого уикенда показали все, что они хотели увидеть: Yamaha M1 в Катаре будет конкурентоспособным мотоциклов, возможно, готовым к гонке чуть больше остальных. Но главная задача (персонально для Росси) - побить Лоренцо, отнявшего у него титул в последней гонке 2015 года. Таких вещей Великий и Ужасный не забывает.
Между гаражами Росси и Лоренцо нет стенки, но незримо она присутствует - это серьезный эмоциональный и внутренний барьер, который появился в Валенсии. Бригада Хорхе, возглавляемая испанским инженером Рамоном Форсадой, и бессменный коллектив VR46 под управлением Сильвано Гальбуссеры почти не общаются между собой. Кроме того, что для этого не достаточно времени в плотном графике зимних тестов, есть еще и внутренние установки у каждого отдельно взятого члена итальянской бригады - вырвать у соперника победу, поквитаться. И испанский уголок хорошо понимает это.
"Мы быстро забыли о том, с чего начались тесты, - говорит Росси о дурацком падении в первый час работы на Losail International, - Там, в 10-м повороте я не слишком хорошо понял, что именно произошло, поэтому уделил этому немного времени на другой день, проехал так же. Я хотел убедиться, что то падение было следствием глупой ошибки - моей и только моей. Мимолетный эпизод, мы быстро забыли о нем и включились в работу по-настоящему".
Основной целью на финальные тесты был сбор данных и поиск базовой настройки для Гран-При Катара, с победы в котором Росси начал свой блистательный сезон 2015 года. Лоренцо тогда стартовал не слишком хорошо, но при этом о долгое время бился за подиум, ехал в TOP-4 вместе с Довициозо, Янноне и Валентино. До того, как у него начались проблемы со шлемом. Теперь у Хорхе новый шлем, никаких отговорок. Но и лучшее время тестов - 1:54.8.
Росси спокоен, ибо знает, как Лоренцо удалось достичь этого результата: "Глядя на результаты тестов в целом, я понимаю, что стакан наполовину полон, но если брать анализ проведенных пилотами гоночных симуляций, все становится на свои места: в старой доброй компании, и хотя Хорхе возглавляет виртуальную группу с солидным отрывом, это не имеет значения".
Основными данными стали цифры последнего часа тестов: Лоренцо проехал 20 кругов подряд в темпе 1:55.8 - 1:56.1 - это его реальные показатели на катарском кольце, время круга, с которым он вступит в битву за подиум; что у Росси? Заезд на 13 кругов с временами 1:55.9 - 1:56.2 - темп очень похож на Лоренцо.
"Выводы, которые мы сделали, обнадеживают, - продолжает Валентино. - Мы отлично начали в Сепанге, но в Phillip Island оппоненты подобрались ближе. Там мы увидели, кто может стать нашими новыми соперниками - много быстрых молодых пилотов, сегодня они поднимают голову. Ducati демонстрирует сильный рост. Я знаю, что в Phillip Island и на трассах вроде этой у нас будут проблемы. Но в Катаре мы даже не стали завершать симуляцию, потому что получили все нужные доказательства: хотели посмотреть как будут вести себя электроника и покрышки в той части гонки, которая наиболее важна, и узнали все, что надо. Даже время круга не самое плохое. Но сегодня она не имеет значения. Лоренцо - мастер показывать быстрый круг. Один круг. Но его темп близок к моему даже больше, чем в прошлом году".
Валентино также рассказал о том, какие перемены увидел в работе шин - год назад и теперь.
"Должен отметить, что теперь от пилота, его опыта и способностей вновь будет зависеть больше, как прежде. Michelin и новая электроника привнесли в чемпионат особую нотку: после 6-7 кругов заезда поведение мотоцикла меняется, его сложнее контролировать, но именно в этот момент можно начать ехать быстрее. Важным в этом является то, что в независимости от круга, мы всегда можешь ехать быстро и уверенно".
Состояние асфальта в последний день тестов IRTA заметно улучшилось, что позволило пилотам MotoGP выложиться полностью на покрышках, которые они уже выбрали для себя на предстоящую гонку. Влияние мягких шин сошло на нет, хотя еще в четверг от этого многое зависело.
"Я вижу, насколько открыты парни из Michelin, с какой готовностью они решают любые вопросы и стабильно улучшают шины! Я потрясен. Еще несколько месяцев назад все были в некотором шоке и неуверенности, а сегодня у нас есть готовый для гонок набор. Что важно для нас, здесь, в Катаре все типы резины работают одинаково хорошо, просто некоторые живут чуть меньше других".
Suzuki и Ducati могут составить конкуренцию в битве за поул-позицию, но главный соперник в битве за победу - Хорхе!
"Я бы не хотел делать прогнозов, - с улыбкой говорит Росси, - в MotoGP все так быстро меняется! Но я видел, насколько сильны Suzuki и Ducati, даже Honda - их никогда нельзя сбрасывать со счетов. Важно, что M1 отлично подготовлены к первой гонке, пилотируя байк здесь, я просто наслаждаюсь ездой. Маркес был хорош в последний день, думаю, они решили все свои проблемы. Мы увидим подтверждение этому в пятницу, на FP2. Но Ducati... обойти их на главной прямой будет трудной задачей. А вот, что касается Хорхе... Мы уступили ему 0.6, так? На одном быстром круге. Всего несколько десятых. В симуляции все было иначе, в гонке у нас будет один темп. Я постараюсь не давать ему слишком большой форы".