МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - Акосту ждет поистине блестящее будущее и карьера в MotoGP, которой, вероятно, мог бы позавидовать и сам Марк Маркес, с которым часто сравнивают Педро. Первые годы в чемпионате для Акосты сложились даже лучше, чем ожидали в KTM. Но продвижение по Moto2 идет не так быстро... Впрочем, Аки Айо уверен, что всё идет по плану и не стоит слишком форсировать события.
В середине лета Акоста и его менеджер стали слишком настаивать на исполнении KTM гарантий о переходе пилота в MotoGP: такие были договоренности еще в 2022 году! Но сейчас ситуация складывается не идеальная для этого маневра. На самом деле, похоже, что разрекламированный переход Акосты ("гарантированный на 100% - с KTM или без") все же откладывается. Но официально Маттигхофен не хочет ничего анонсировать до тех пор, пока последняя возможность не будет исчерпана.
В Барселоне Президент Dorna Sports Кармело Эспелета еще раз - и безоговорочно - опроверг все слухи о том, что KTM может получить каким-либо образом 5-й мотоцикл на стартовой решетке MotoGP в 2024 году. Эспелета заявил об этом со всей ответственностью. Но с продлением контрактов с Брадом Биндером и Августо Фернандесом, KTM лишает себя маневра - свободных мест нет. Пол Эспаргаро также остается на своем месте. По крайней мере, в открытом эфире из уст Штефана Пире и Пита Байера (какое предложение он получил на самом деле, никто не знает). Вот и получается, что надежней - дать Акосте любые деньги за то, чтобы он на расслабоне провел сезон 2024 года в Moto2, защитив выигранный в этом году титул.
Единственным человеком в истории Moto2, выигравшим два титула подряд, является Жоан Зарко. Кроме француза, никто не послушал голоса разума, позарившись на (не самые высокие) зарплаты в саттелитах MotoGP. У Акосты вопрос с зарплатой не стоит вовсе!
«Когда у гонщика появляется возможность - перейти в MotoGP, он начинает хвататься за эту соломинку, забывая о более важных стратегических задачах. Мы с таким регулярно сталкиваемся, - говорит Аки Айо. - Но их жизнь меняется радикально после перехода в Королевский класс, и обратного пути уже нет. Лишь немногие, кто совершил такой переход против предложений команды и завода, смогли закрепиться и преуспеть. Другим, после дебюта пришлось покинуть чемпионат, возможно, навсегда».
Аки намекает на Реми Гарднера и Рауля Фернандеса, потребовавших от KTM перехода из Moto2 в MotoGP "на любых условиях", угрожая уйти в лагерь противника. Для Гарднера затея обернулась катастрофой, и ему пришлось уйти из паддока MotoGP в World Superbike, и обратно он уже вернуться не сможет - его семья должна слишком много денег кредиторам за те годы, что отец Реми, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер инвестировал свои собственные средства в развитие сына. Одна небольшая ошибка - и эпичный фейл случился! Раулю же пришлось заплатить половину своей годовой зарплаты в Tech3, чтобы выкупить свою свободу и перейти в RNF Aprilia. Причем, сам завод Aprilia отказался платить отступные за новобранца, хотя Массимо Ривола заявлял о высокой ценности Фернандеса.
Акоста мог бы оказаться в аналогичной ситуации, хотя на него готовы сделать ставку и в Honda, и Yamaha, и в Ducati. Аки предостерег своего пилота от эмоционального выбора, который тот мог сделать под влиянием со стороны. Но теперь Аки уверен, что Педро сделает всё правильно.
«Для перехода в MotoGP требуется максимум концентрации на том, чем ты занимаешься. Надо постоянно учиться и улучшать понимание. Педро с нами уже три года, и его характер, к счастью, за эти годы никак не переменился, хотя мальчик серьезно повзрослел, учитывая его возраст».
Сравнение с Марком Маркесом приходит на ум все реже, и Аки Айо уверен, что скоро оно будет совсем некорректным: «Да, их пути похожи. Но принципы, которым руководствовался Марк и его команда, отличаются от наших отношений. На мой взгляд, сравнивать их некорректно. В наши дни гонщики начинают вникать в гонки все раньше и раньше. И если я нахожу что-то общее между Педро и Марком, так это то, что их умы уже достаточно зрелы в аналогичном возрасте. Но чтобы получать удовольствие от гонок и этой работы, нужно найти баланс. Нельзя относиться к этому слишком серьезно всё время. Энтузиазм должен процветать. Мы не должны забывать главную цель - почему мы здесь, в Мото Гран-При!»
Аки считает, что пилотам MotoGP требуется сохранять простоту мышления, чтобы продолжать наслаждаться своим делом - ездой на мотоцикле.
«У Педро есть одна важная особенность, которая делает его уникальным: при всей своей зрелости, он никогда не забывает, зачем он здесь. И будучи достаточно взрослым, он научился концентрироваться на важном, в то же время, умеет быстро переключаться на простую жизнь. И в этом Педро очень хорош! Возможно, он последний олдскульный гонщик в Гран-При. В свое время, гонщики могли биться до смерти на гонке, а вечером зависать с соперником в пабе, попивая пиво и веселясь от души. Сегодня в паддоке MotoGP такого не встретить - эта эпоха ушла вместе с Валентино Росси. Гран-При сегодня - это чистый спорт, тяжелая работа. Если уходить в нее с головой на 100% времени, легко перегореть. Но мне посчастливилось работать с величайшими гонщиками в истории, которые могли разделять работу и свое время, не буду называть их имена, но у Педро с ними есть много общего».
Отец Педро Акосты - простой рыбак, и всё его богатство - это небольшой баркас, на котором он каждый день выходит в море. Педро понимает, что его карьера - это семейный капитал, и что если он однажды серьезно оступится или совершит ошибку, будущее его семьи предрешено: ему и всем родным придется вернуться в рутинную и очень тяжелую работу. Только прорыв в MotoGP и хорошо выстроенная карьерная стратегия обеспечит семью Акосты на годы вперед.
«Для Педро работа его отца - пример того, как можно быть преданным своему делу и ответственным перед самим собой. Но заработать можно по-разному, поэтому они попытали счастье в мотоспорте. У Педро был талант и ему обеспечили возможность его реализовать. Когда Педро был маленьким, отец несколько раз напоминал ему, что "тебе лучше выполнять эту работу хорошо, иначе корабль подведет тебя в море". Педро мне говорил, что рыбалка – неплохая работа, но "здесь мне нравится больше". Очень важно - крепко стоять на ногах, а он это понимает».
Аки Айо считает, что шумиха вокруг "обязательного перехода" Акосты в MotoGP - это по большей части медийная шумиха, которую запустили с определенной целью. Но на самом деле, в кулуарах обсуждение будущего Педро идет спокойно, подход прагматичный с обеих сторон: «У руководства команды есть ключевая задача - защитить гонщика от возможных ошибок, чтобы ему не нужно было забивать голову неправильными мыслями, чтобы они не отвлекали его он главного. Нужно держать ситуацию под контролем. И вам придется это признать и принять, если вы действительно хотите добиться наивысших результатов! Мы должны работать на зрителей и СМИ, чтобы держать их в курсе или даже в некотором смысле в напряжении. Это полезно для PR. Но не перегибать, конечно же, ибо легко разочаровать преданных поклонников невыполненными обещаниями» - подытожил Айо.