МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
4 сентября 2023 в 13:17 | 18872
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Аки Айо - о ситуации с Педро Акостой в MotoGP: Всё под контролем ради высших целей

Босс Red Bull KTM Ajo объяснил уникальность ситуации с Педро Акостой и почему юному испанцу имеет смысл подождать с переходом в MotoGP, став 2-кратным чемпионом Moto2, а затем ворваться в Королевский класс голодным и готовым: Педро - последний олдскульный гонщик в мире Мото Гран-При, заявил Аки Айо.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - Акосту ждет поистине блестящее будущее и карьера в MotoGP, которой, вероятно, мог бы позавидовать и сам Марк Маркес, с которым часто сравнивают Педро. Первые годы в чемпионате для Акосты сложились даже лучше, чем ожидали в KTM. Но продвижение по Moto2 идет не так быстро... Впрочем, Аки Айо уверен, что всё идет по плану и не стоит слишком форсировать события.

В середине лета Акоста и его менеджер стали слишком настаивать на исполнении KTM гарантий о переходе пилота в MotoGP: такие были договоренности еще в 2022 году! Но сейчас ситуация складывается не идеальная для этого маневра. На самом деле, похоже, что разрекламированный переход Акосты ("гарантированный на 100% - с KTM или без") все же откладывается. Но официально Маттигхофен не хочет ничего анонсировать до тех пор, пока последняя возможность не будет исчерпана.

В Барселоне Президент Dorna Sports Кармело Эспелета еще раз - и безоговорочно - опроверг все слухи о том, что KTM может получить каким-либо образом 5-й мотоцикл на стартовой решетке MotoGP в 2024 году. Эспелета заявил об этом со всей ответственностью. Но с продлением контрактов с Брадом Биндером и Августо Фернандесом, KTM лишает себя маневра - свободных мест нет. Пол Эспаргаро также остается на своем месте. По крайней мере, в открытом эфире из уст Штефана Пире и Пита Байера (какое предложение он получил на самом деле, никто не знает). Вот и получается, что надежней - дать Акосте любые деньги за то, чтобы он на расслабоне провел сезон 2024 года в Moto2, защитив выигранный в этом году титул.

Единственным человеком в истории Moto2, выигравшим два титула подряд, является Жоан Зарко. Кроме француза, никто не послушал голоса разума, позарившись на (не самые высокие) зарплаты в саттелитах MotoGP. У Акосты вопрос с зарплатой не стоит вовсе!

«Когда у гонщика появляется возможность - перейти в MotoGP, он начинает хвататься за эту соломинку, забывая о более важных стратегических задачах. Мы с таким регулярно сталкиваемся, - говорит Аки Айо. - Но их жизнь меняется радикально после перехода в Королевский класс, и обратного пути уже нет. Лишь немногие, кто совершил такой переход против предложений команды и завода, смогли закрепиться и преуспеть. Другим, после дебюта пришлось покинуть чемпионат, возможно, навсегда».

Аки намекает на Реми Гарднера и Рауля Фернандеса, потребовавших от KTM перехода из Moto2 в MotoGP "на любых условиях", угрожая уйти в лагерь противника. Для Гарднера затея обернулась катастрофой, и ему пришлось уйти из паддока MotoGP в World Superbike, и обратно он уже вернуться не сможет - его семья должна слишком много денег кредиторам за те годы, что отец Реми, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер инвестировал свои собственные средства в развитие сына. Одна небольшая ошибка - и эпичный фейл случился! Раулю же пришлось заплатить половину своей годовой зарплаты в Tech3, чтобы выкупить свою свободу и перейти в RNF Aprilia. Причем, сам завод Aprilia отказался платить отступные за новобранца, хотя Массимо Ривола заявлял о высокой ценности Фернандеса.

Акоста мог бы оказаться в аналогичной ситуации, хотя на него готовы сделать ставку и в Honda, и Yamaha, и в Ducati. Аки предостерег своего пилота от эмоционального выбора, который тот мог сделать под влиянием со стороны. Но теперь Аки уверен, что Педро сделает всё правильно.

«Для перехода в MotoGP требуется максимум концентрации на том, чем ты занимаешься. Надо постоянно учиться и улучшать понимание. Педро с нами уже три года, и его характер, к счастью, за эти годы никак не переменился, хотя мальчик серьезно повзрослел, учитывая его возраст».

Сравнение с Марком Маркесом приходит на ум все реже, и Аки Айо уверен, что скоро оно будет совсем некорректным: «Да, их пути похожи. Но принципы, которым руководствовался Марк и его команда, отличаются от наших отношений. На мой взгляд, сравнивать их некорректно. В наши дни гонщики начинают вникать в гонки все раньше и раньше. И если я нахожу что-то общее между Педро и Марком, так это то, что их умы уже достаточно зрелы в аналогичном возрасте. Но чтобы получать удовольствие от гонок и этой работы, нужно найти баланс. Нельзя относиться к этому слишком серьезно всё время. Энтузиазм должен процветать. Мы не должны забывать главную цель - почему мы здесь, в Мото Гран-При!»

Аки считает, что пилотам MotoGP требуется сохранять простоту мышления, чтобы продолжать наслаждаться своим делом - ездой на мотоцикле.

«У Педро есть одна важная особенность, которая делает его уникальным: при всей своей зрелости, он никогда не забывает, зачем он здесь. И будучи достаточно взрослым, он научился концентрироваться на важном, в то же время, умеет быстро переключаться на простую жизнь. И в этом Педро очень хорош! Возможно, он последний олдскульный гонщик в Гран-При. В свое время, гонщики могли биться до смерти на гонке, а вечером зависать с соперником в пабе, попивая пиво и веселясь от души. Сегодня в паддоке MotoGP такого не встретить - эта эпоха ушла вместе с Валентино Росси. Гран-При сегодня - это чистый спорт, тяжелая работа. Если уходить в нее с головой на 100% времени, легко перегореть. Но мне посчастливилось работать с величайшими гонщиками в истории, которые могли разделять работу и свое время, не буду называть их имена, но у Педро с ними есть много общего».

Отец Педро Акосты - простой рыбак, и всё его богатство - это небольшой баркас, на котором он каждый день выходит в море. Педро понимает, что его карьера - это семейный капитал, и что если он однажды серьезно оступится или совершит ошибку, будущее его семьи предрешено: ему и всем родным придется вернуться в рутинную и очень тяжелую работу. Только прорыв в MotoGP и хорошо выстроенная карьерная стратегия обеспечит семью Акосты на годы вперед.

«Для Педро работа его отца - пример того, как можно быть преданным своему делу и ответственным перед самим собой. Но заработать можно по-разному, поэтому они попытали счастье в мотоспорте. У Педро был талант и ему обеспечили возможность его реализовать. Когда Педро был маленьким, отец несколько раз напоминал ему, что "тебе лучше выполнять эту работу хорошо, иначе корабль подведет тебя в море". Педро мне говорил, что рыбалка – неплохая работа, но "здесь мне нравится больше". Очень важно - крепко стоять на ногах, а он это понимает».

Аки Айо считает, что шумиха вокруг "обязательного перехода" Акосты в MotoGP - это по большей части медийная шумиха, которую запустили с определенной целью. Но на самом деле, в кулуарах обсуждение будущего Педро идет спокойно, подход прагматичный с обеих сторон: «У руководства команды есть ключевая задача - защитить гонщика от возможных ошибок, чтобы ему не нужно было забивать голову неправильными мыслями, чтобы они не отвлекали его он главного. Нужно держать ситуацию под контролем. И вам придется это признать и принять, если вы действительно хотите добиться наивысших результатов! Мы должны работать на зрителей и СМИ, чтобы держать их в курсе или даже в некотором смысле в напряжении. Это полезно для PR. Но не перегибать, конечно же, ибо легко разочаровать преданных поклонников невыполненными обещаниями» - подытожил Айо.

Важные новости
 
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025

Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг

Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии