МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - Перед 5-м этапом Чемпионата России Lavr Motoring на автодроме «Игора Драйв» на длинной («международной») конфигурации состоялись частные трек-дни, где было достаточно времени и отличная погода, чтобы провести один из ключевых тестов. Эти тесты стали ответом на волну скепсиса в одном из известных пабликов.
Реальны комплект покрышек KyngTyre KR02 (Medium), использованный на тестах в Игоре и на Moscow Raceway
Антон просто купил несколько комплектов KingTyre KR01 и KR02 и попытался проехать на них так быстро, как мог, не превышая реальных лимитов безопасности стокового Ducati Panigale V4. Весь ход тестовых заездов фиксировался на видео, чтобы не возникало сомнений в подлинности результатов. Затем, тесты продолжились на Moscow Raceway в ходе финального летнего этапа TrackRaceDays, где мы поснимали проезды уже на фото.
«Мы приходим к тому, что китайские автовозы пачками везут в РФ китайские машинки, о которых еще несколько лет назад тут никто и не задумывался, делая ставку на привычные бренды. Русский человек вообще с трудом привыкает к новым вещам и всегда к ним скептически относится. Но в одном я убежден: уже в следующем году желающих тренироваться на Kingtyre прирастет в разы» - заявил Безшляга.
Антон Безшляга на тестах Kingtyre на Moscow Raceway
«Почему таковы мои впечатления? Уверен, что для 80% людей на треке, Kingtyre – охрененная резина по соотношению цена качество. Мы давно и активно используем эти покрышки в Школе на «Лидере». Но когда это заявил первый раз в известном шинном чатике, на меня набросились. Поэтому пришлось снять вот этот видос…»
Сделав нужные выводы в Игоре, Антон и Ко. переместились в Московскую область. Moscow Raceway гораздо более подходящий трек именно для тестов, для сравнений, поскольку за более чем уже 10 лет своего существования оброс огромной статистикой – стал референсным для подготовки пилотов и техники.
Вот доводы, которые за месяц плотного изучения сликов KingTyre сделала команда Антона:
«Во-первых, на этих покрышках гораздо больше мяса. Взяли микрометр и померили: на этой покрышке толщина «мясного» слоя почти в два раза больше, чем на известной и популярной в паддоке покрышке за тройную цену. Если цена не имеет значения, выбор однозначен. Но иногда здравый смысл все-таки побеждает».
Езда на локтях по Moscow Raceway с KingTyre? Нет проблем!
«Многие начинают понимать: мне до этого времени [2:05 на «международной» Игоре и 1:43 на Moscow Raceway] еще жарить и жарить, - а это не были какие-то специально пройденные «быстрые» круги – так почему бы не поставить и не попробовать? Мало кто верит, что новый Kingtyre может легко побить по производительности бэушные Pirelli, а он это делает!»
Закон суров, но это закон: если зацепа слишком мало, начинается power slide и резина расходуется быстрее, а если слишком много - power wheelie...
«Наконец, у Kingtyre есть все нужные нам компаунды, и их куда больше, чем у известных нам брендов: есть Soft, и это очень цепкий Soft; есть Medium, есть Super Soft – его пробовала Илона на Yamaha R6».
Когда зацепа слишком много, начинается wheelie
Предубеждение к гоночной резине всегда сильно, поскольку есть Опыт Больших Дядек - команд чемпионата России по Супербайку, которые всю жизнь ездили на Pirelli (условно). Затем, есть важный фактор: а что продают на треке? То, на чем можно больше заработать - это хороший бизнес, учитывая, на сколько хватает этого самого расходного материала из всех. Чтобы оправдать покупку в 50000 рублей (стоимость комплекта резины известного итальянского производителя), участники трек-дней начинают выдумывать оправдания: "эту резину у меня не рвет, поэтому езжу только на ней!"
Езда на локтях по Moscow Raceway с KingTyre? Нет проблем!
Антон улыбается в ответ: «Когда мне говорят, что "та резина рвется, а эта не рвется, поэтому я беру эту", всегда улыбаюсь и спрашиваю: какой комплект, при какой погоде и с каким давлением установлен на мотоцикле и (главное!) какое твое время круга?»
«Чтобы понимать: резина рвется – любая! – когда покрышка пытается зацепиться за асфальт, чтобы преодолеть сопротивление крутящего момента. Некоторые считают, что покрышка после сессии должна быть красивой и гладенькой, как яичко – и это ошибочное мнение: вы просто не открываете газ настолько, чтобы двигатель пытался прокрутить заднее колесо, а оно уже не смогло зацепиться и начало немного буксовать. Смысл всегда в том, чтобы дойти до этого момента и нащупать баланс между динамикой и началом срабатывания трекшн-контроля – именно тогда появляется реальная скорость!»
Состояние покрышки KingTyre KR02 после теста на Moscow Raceway
Если посмотреть на трассу, на выходе из поворота всегда можно увидеть массу черных жирных полос. Это следы «мясных пацанов» - ничто иное, как след от заднего колеса, которое пыталось зацепиться за асфальт, но крутящий момент был выше, и колесо начинало вращаться быстрее, чем переднее – и оставляло эти полосы. В этот самый момент, на колесе начинает появляться бороздка – выработка. Весь вопрос, сколько задней покрышки хватает в таком режиме эксплуатации.
По статистике команды, Medium на 1000-кубовом мотоцикле в Игоре в конфигурации FIM хватает на 80 кругов, а при временах до 2:10 – на 100 кругов
«Если говорить про любую другую резину, в том числе, самый популярный в нашем паддоке бренд, то он ведет себя абсолютно так же – она стирается и рвется. Medium – медленней рвется и обеспечивает большую живучесть, Soft – быстрее едет, лучше цепляется – и быстрее рвется; Super Soft – он для time attack, его по определению должно хватать на несколько быстрых кругов, для квалификации».
Антон Безшляга рекомендует
«На Moscow Raceway я ехал 1:43 с KingTyre на Ducati V4. А до 1:50 можно целый день на моем комплекте ездить» - добавил Безшляга.
Итого
Кому подойдут слики KingTyre? Для подавляющего большинства участников трек-дней, чьи времена не быстрее 1:50 на Moscow Raceway на литровом мотоцикле.
Для кого не подойдет KingTyre? Для установки рекордов круга в классах Supersport и Superbike для топ-пилотов.