МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - Перед 5-м этапом Чемпионата России Lavr Motoring на автодроме «Игора Драйв» на длинной («международной») конфигурации состоялись частные трек-дни, где было достаточно времени и отличная погода, чтобы провести один из ключевых тестов. Эти тесты стали ответом на волну скепсиса в одном из известных пабликов.
Реальны комплект покрышек KyngTyre KR02 (Medium), использованный на тестах в Игоре и на Moscow Raceway
Антон просто купил несколько комплектов KingTyre KR01 и KR02 и попытался проехать на них так быстро, как мог, не превышая реальных лимитов безопасности стокового Ducati Panigale V4. Весь ход тестовых заездов фиксировался на видео, чтобы не возникало сомнений в подлинности результатов. Затем, тесты продолжились на Moscow Raceway в ходе финального летнего этапа TrackRaceDays, где мы поснимали проезды уже на фото.
«Мы приходим к тому, что китайские автовозы пачками везут в РФ китайские машинки, о которых еще несколько лет назад тут никто и не задумывался, делая ставку на привычные бренды. Русский человек вообще с трудом привыкает к новым вещам и всегда к ним скептически относится. Но в одном я убежден: уже в следующем году желающих тренироваться на Kingtyre прирастет в разы» - заявил Безшляга.
«Почему таковы мои впечатления? Уверен, что для 80% людей на треке, Kingtyre – охрененная резина по соотношению цена качество. Мы давно и активно используем эти покрышки в Школе на «Лидере». Но когда это заявил первый раз в известном шинном чатике, на меня набросились. Поэтому пришлось снять вот этот видос…»
Сделав нужные выводы в Игоре, Антон и Ко. переместились в Московскую область. Moscow Raceway гораздо более подходящий трек именно для тестов, для сравнений, поскольку за более чем уже 10 лет своего существования оброс огромной статистикой – стал референсным для подготовки пилотов и техники.
Вот доводы, которые за месяц плотного изучения сликов KingTyre сделала команда Антона:
«Во-первых, на этих покрышках гораздо больше мяса. Взяли микрометр и померили: на этой покрышке толщина «мясного» слоя почти в два раза больше, чем на известной и популярной в паддоке покрышке за тройную цену. Если цена не имеет значения, выбор однозначен. Но иногда здравый смысл все-таки побеждает».
«Многие начинают понимать: мне до этого времени [2:05 на «международной» Игоре и 1:43 на Moscow Raceway] еще жарить и жарить, - а это не были какие-то специально пройденные «быстрые» круги – так почему бы не поставить и не попробовать? Мало кто верит, что новый Kingtyre может легко побить по производительности бэушные Pirelli, а он это делает!»
Закон суров, но это закон: если зацепа слишком мало, начинается power slide и резина расходуется быстрее, а если слишком много - power wheelie...
«Наконец, у Kingtyre есть все нужные нам компаунды, и их куда больше, чем у известных нам брендов: есть Soft, и это очень цепкий Soft; есть Medium, есть Super Soft – его пробовала Илона на Yamaha R6».
Когда зацепа слишком много, начинается wheelie
Предубеждение к гоночной резине всегда сильно, поскольку есть Опыт Больших Дядек - команд чемпионата России по Супербайку, которые всю жизнь ездили на Pirelli (условно). Затем, есть важный фактор: а что продают на треке? То, на чем можно больше заработать - это хороший бизнес, учитывая, на сколько хватает этого самого расходного материала из всех. Чтобы оправдать покупку в 50000 рублей (стоимость комплекта резины известного итальянского производителя), участники трек-дней начинают выдумывать оправдания: "эту резину у меня не рвет, поэтому езжу только на ней!"
Антон улыбается в ответ: «Когда мне говорят, что "та резина рвется, а эта не рвется, поэтому я беру эту", всегда улыбаюсь и спрашиваю: какой комплект, при какой погоде и с каким давлением установлен на мотоцикле и (главное!) какое твое время круга?»
«Чтобы понимать: резина рвется – любая! – когда покрышка пытается зацепиться за асфальт, чтобы преодолеть сопротивление крутящего момента. Некоторые считают, что покрышка после сессии должна быть красивой и гладенькой, как яичко – и это ошибочное мнение: вы просто не открываете газ настолько, чтобы двигатель пытался прокрутить заднее колесо, а оно уже не смогло зацепиться и начало немного буксовать. Смысл всегда в том, чтобы дойти до этого момента и нащупать баланс между динамикой и началом срабатывания трекшн-контроля – именно тогда появляется реальная скорость!»
Если посмотреть на трассу, на выходе из поворота всегда можно увидеть массу черных жирных полос. Это следы «мясных пацанов» - ничто иное, как след от заднего колеса, которое пыталось зацепиться за асфальт, но крутящий момент был выше, и колесо начинало вращаться быстрее, чем переднее – и оставляло эти полосы. В этот самый момент, на колесе начинает появляться бороздка – выработка. Весь вопрос, сколько задней покрышки хватает в таком режиме эксплуатации.
По статистике команды, Medium на 1000-кубовом мотоцикле в Игоре в конфигурации FIM хватает на 80 кругов, а при временах до 2:10 – на 100 кругов
«Если говорить про любую другую резину, в том числе, самый популярный в нашем паддоке бренд, то он ведет себя абсолютно так же – она стирается и рвется. Medium – медленней рвется и обеспечивает большую живучесть, Soft – быстрее едет, лучше цепляется – и быстрее рвется; Super Soft – он для time attack, его по определению должно хватать на несколько быстрых кругов, для квалификации».
Антон Безшляга рекомендует
«На Moscow Raceway я ехал 1:43 с KingTyre на Ducati V4. А до 1:50 можно целый день на моем комплекте ездить» - добавил Безшляга.
Итого
Кому подойдут слики KingTyre? Для подавляющего большинства участников трек-дней, чьи времена не быстрее 1:50 на Moscow Raceway на литровом мотоцикле.
Для кого не подойдет KingTyre? Для установки рекордов круга в классах Supersport и Superbike для топ-пилотов.