МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2023 - В Монтмело состоялись сразу три весьма хаотичных гонки с абсолютно непрогнозируемым финалом.
Moto3
В Moto3 за победу боролись сразу 8 человек, двое из них покинули группу на последнем круге, один лишился подиума за агрессивную атаку - другой занял его место. То есть даже на линии финиша гонка не закончилась! Стюарды лишили Дениса Онжу (Red Bull KTM Ajo) 3-го места за вынос Давида Муньоса (BOA Motorsports) в последнем повороте. Онжу переместился на 12-е место после пенализации, потеряв 12 очков. Это очень ценные очки для Онжу, который спит и видит, как принимает из рук Президента FIM золотой кубок по итога сезона - и шансы турка еще не исчерпаны.
Победителем Гран-При Каталонии в Moto3 вышел Давид Алонсо из Astar Team, порадовал колумбиец старика Аспара! Алонсо тут же приподнялся в рейтинге: занимая 6-ю позицию со 115 очками, он теперь тоже может подумать о титуле... пока это лишь идея, но она может быть реализована.
Больше всех пострадал лидер чемпионата Moto3 Дани Ольгадо, вылетевший из-за собственной ошибки на последнем круге. Он приехал в Барселону с огромным запасом по очкам над Аюми Сасаки, а уехал со скромным преимуществом в 13 очков. В Moto3 чемпионат совершенно точно перезапущен! Не только Сасаки, но Хайме Масиа с Денисом Онжу и Иваном Ортолой снова в игре:
1. Дани Ольгадо (Red Bull KTM Tech3) - 161 очко
2. Аюми Сасаки (Husqvarna Intact GP) - 148
3. Хайме Масиа (Leopart Racing Honda) - 129
4. Денис Онжу (Red Bull KTM Ajo) - 128
5. Иван Ортола (MTA Team) - 124
6. Давид Алонсо (GASGAS Aspar) - 115
...
Moto2
В Moto2 Педро Акоста изо всех сил старался угодить домашним фанатам, но переиграл сам себя и сжег свои покрышки до того, как началась основная схватка за победу. Призовые места оспорили те, кого он прошел в начале гонки: Джейк Диксон тактически переиграл Арона Канета, а замкнул подиум партнер Акосты по KTM Factory Racing Альберт Аренас. Диксон и Канет немного подобрались к Акосте в чемпионате, но еще не настолько, чтобы начать грозить Акуле всерьез.
Финишировав 6-м, Акоста потерял не так много, в отличие от Дани Ольгадо: он сохранил лидерство в чемпионате, а Тони Арболино (2 позиция) ничуть не приблизился к нему - он не заработал ни очка, став только 17-м! Ситуация в Moto2 после Каталонии изменилась почти никак. Акосте повезло, несмотря на ошибку.
1. Педро Акоста (Red Bull KTM Ajo) - 186 очков
2. Тони Арболино (Marc VDS Racing) - 164
3. Джейк Диксон (GASGAS Aspar) - 142
4. Арон Канет (Pons Racing) - 116
5. Алонсо Лопес (SpeedUp) - 100
...
MotoGP
О том, что Aprilia Racing подготовила для домашнего раунда Алеша Эспаргаро сильнейший пакет, все поняли уже в пятницу. Эспаргаро и Виньялес сразу ворвались в ТОП-3, обосновались там наравне с Пекко Баньяей и приготовились к атаке. Первый ход сделал Алеш Эспаргаро, выиграв у Баньяи спринт в субботу - большая победа, кстати!
Баньяя был напряжен весь уикенд. Он знал, что для борьбы с Aprilia ему требуется только поул-позиция (а это уже сильное давление), поэтому Пекко пришлось перебить рекорд круга, который в пятницу установил Алеш. Пекко знал, что держака в Монтмело меньше обычного, но он рисковал. Он положился на свои ощущения, и они его подвели на старте воскресной гонки. Кроме большого завала в 1-м повороте, где пострадал Энеа Бастианини, Баньяя выхватил опаснейший хайсайд на перекладке в 3-м повороте. Хуже того, он попал под колеса Браду Биндеру, который переехал ноги итальянца. К счастью, произошло чудо - рентген не выявил переломов у Баньяи. Впрочем, ему еще предстоит сделать КТ в понедельник, так что вердикт врачей можно считать предварительным.
В общем, давление, которое испытал на себе Пекко Баньяя в субботу и в воскресенье, сказалось на нем самым негативным образом: вместо того, чтобы начать гонку осторожно, он установил Medium и сразу же рванул гашетку на максимум. Согласно версии Марка Маркеса, который видео оба инцидента своими собственными глазами, в случае с Пекко сыграла роль ошибка холодной резины: Medium требовалось прогреть на первом круге, чтобы левый борт стал нормально цепляться за асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya. Но Пекко этого не сделал, холодное заднее колесо стало скользить на перекладке влево (3 поворот) - и произошел хайсайд!.. Пекко переоценил свою чуйку подобно тому, как улетел в Техасе: за секунду до падения он был абсолютно уверен, что Ducati вывезет. Не вывез.
Потеря очков в Барселоне ПОКА никак не сказалась на положении Баньяи в чемпионате MotoGP. НО! Если травма ноги будет обнаружена на более глубоком обследовании, а врачи настоят на реабилитационном периоде, Ducati пропустит не одно, а сразу три важных события: домашний Гран-При Сан-Марино (в ближайшие выходные), важные тесты IRTA в Мизано на следующий день и дебютный этап в Индии (если он вообще состоится). Если врачи скажут, что Баньяя может ехать в Мизано, он туда поедет, но будет ослаблен. Слишком сильны ушибы от наезда KTM, и сегодня он этого еще не чувствует, но завтра... поэтому и нужна КТ именно в понедельник.
Интересна была реакция соперников на отсутствие поул-ситтера на рестарте: Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес провели гонку дома ровно так, как планировали - с Пекко или без него, они хотели победить и сделать подиумный дубль. В итоге, Эспаргаро сделал золотой дубль (победа в спринте и главной гонке), а Виньялес взошел с ним на пьедестал 1-2. А вот реакция Хорхе Мартина была важна: у него сразу же хвост встал трубой, и испанец ломанулся в атаку. Даже на первом старте было видно, насколько он агрессивен и вероломен! Как он пересек всю стартовую по диагонали, чтобы занять хорошую позицию для входа в 1-й поворот (что его и подвело, когда образовался завал). Но на рестарте он повторил рывок.
Сход Баньяи открывает для Мартина уникальный шанс - быстро сократить дистанцию до лидера чемпионата. Она была 62 очка до приезда в Монтмело, стала 66 после спринтовой гонки в субботу. Но на финише Гран-При Каталонии сократилась до 50 очков. Если бы удалось чпокнуть Виньялеса, то было бы 46 - прогресс составил бы сразу 20 очков за этап. И Мартин мог бы продолжить игру в Мизано, в случае, если Баньяя в ауте.
Беццекки в Каталонии дивидендов не получил. Последние несколько гонок для него не слишком складываются, он теряет очки. И сегодня его отставание от Пекко составляет 71 очко. Марко заработал за этап всего 6 очков - это мизер по сравнению с тем, как он приносил по 32-37 очков в середине лета. В общем, Марко слегка загрустил, поняв, что ему не дадут заводской Desmosedici в 2024 году. Но Мизано - его домашняя гонка, и там он постарается реабилитироваться на 100%. Посмотрим.
Главный герой дня, несомненно, Алеш Эспаргаро, который заработал на два дня максимум - 37 очков. Баньяя опасался Эспаргаро больше других в эти выходные. Но пока эта угроза теоретическая: Алеш может совершить качественный рывок вперед на следующих 3-4 гонках, но он проигрывает Пекко 106 очков даже с максимальным заработком при отсутствии главного конкурента. Ему нужно еще 3 таких же уикенда, чтобы ворваться в ТОП-3 и начать морщить Мартина, прежде, чем потрогать Баньяю.
Но тренд очень интересен! Aprilia на коне. Новый аэродинамический пакет, созданный легендарным инженером Марко Де Лукой, действительно помог существенно улучшить показатели RS-GP. Новое сцепление - работает, и Романо Альбезиано обещал еще доработать его к Мизано. Так что не KTM, а Aprilia может в конце сезона-2023 стать главным конкурентом Ducati в MotoGP. Впереди еще 9 гонок и 9 спринтов, 9 шансов заработать по 37 очков.
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Каталонии:
1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 260 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 210
3. Марко Беццекки (VR46 Racing) - 189
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 166
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 154
6. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 141
7. Лука Марини (VR46 Racing) - 125
8. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 113
9. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 104
10. Алекс Маркес (Gresini Racing) - 102
...