МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10086
4 августа 2015 в 14:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Indianapolis Motor Speedway - технический обзор

Очень быстрый для одних, но "stop-n-go" для других: так можно описать обновленный к сезону 2014 года Indianapolis Motor Speedway, где в эти выходные состоится Гран-При Индианаполиса во всех трех классах - MotoGP, Moto2 и Moto3.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2015 - Техничный и широкий автодром вписали в овал "Старой Кирпичницы", с 2000 по 2007 здесь проводились Гран-При Соединенных Штатов в Формуле-1, здесь же был установлен абсолютный рекорд посещаемости Королевских гонок - 400 тысяч зрителей (по заявлению IMS). Но в 2007 Формула-1 покинула Индиану, вместо нее пришел чемпионат мира по Мото Гран-При.

В 2007 году для соответствия требованиям FIM MotoGP была произведена большая реконструкция: расширены зоны вылета, убраны стенки-разделители, другие отодвинуты на несколько десятков метров, увеличены радиусы поворотов, два из них изменили полностью ради безопасности гонщиков. В межсезонье 2013-2014 года на IMS полностью сменили асфальт по всей площади трассы.

Кроме того, длина круга за счет легкого фейслифтинга последнего виража сократилась с 4216 до 4170 метров. Если помножить эти 46 метров на 28 кругов, получается, что гонка в 2014 году стала короче на 1.3 км, а это дало основания считать все рекорды, установленные прежде, недействительными: в официальных документах Dorna и Bridgestone значится, что гонка 2014 года проводилась на "новом треке".

Актуальная схема Indianapolis Motor Speedway в редакции 2014 года
Актуальная схема Indianapolis Motor Speedway в редакции 2014 года


Вообще, MotoGP возвращается в Indianapolis Motor Speedway (IMS) уже в восьмой раз, так что команды, заводы и шинники накопили огромный опыт, что год за годом выражалось в стабильном ускорении пилотов и снижении времени круга.

Но после последних изменений гонка стала короче на 3 минуты (44 минуты 52 секунды в 2013, 42 минуты и 7 секунд в 2014); в среднем, пилоты ускорились на 5 секунд с круга. Марк Маркес улучшил абсолютный рекорд до 1:31.619.

Хотя 9 из 16 поворотов Индианаполиса являются медленными и техничными, проходятся они на скорости более 100 км/ч, а средняя скорость на круге превышает 150 км/ч. Первая и очень важная особенность - это плавность трека. Для класса Moto3 Индианаполис является отличным местом для схваток и повышения собственного водительского мастерства: все повороты они проходят в полный газ!

Второе: учитывая, что внутренняя трасса - "инфилд" - проектировалась для автогонок, трек сделали широким и просторным - 16 метров от края до края на протяжении большей части круга, что гарантирует мотогонщикам массу вариантов для обгона и наличие нескольких годных траекторий в ходовых поворотах. Возможность входить в них безопасно по 2-3 мотоцикла в ряд повысила зрелищность гонок в прошлом году: знаменитое фото, когда Маркес прошел в одной из шикан сразу и Росси, и Лоренцо, стало визитной карточкой IndyGP 2014.

Но есть две кардинально разных оценки IMS.

С точки зрения нагрузки на тормоза и шасси, по классификации Brembo трек считается "легким". Перепады высот отсутствуют, острых шпилек, как в Сепанге, нет; максимальная нагрузка возникает после стартовой прямой, перед входом в плавный левый вираж: мотоцикл там надо осадить с 340 до 175 км/ч, на что есть 4.5 секунды и 285 метров. В зонах торможения перед шиканами, которых в конфигурации IMS четыре, начальные скорости ниже - от 240 до 160 км/ч, конечные - 130-110 км/ч.

Инженеры Bridgestone: для нас это трасса типа stop-n-go с высокой нагрузкой на шины
Инженеры Bridgestone: для нас это трасса типа stop-n-go с высокой нагрузкой на шины


Зато для Bridgestone Индиана всегда в зоне особого внимания. Разница в подходах двух компаний к оценке состоит в дисбалансе правых-левых виражей: правых поворотов только 6 против 10 левых, нагрузка на шины неравномерная.

"Индианаполис мы можем назвать весьма требовательным к шинам, особенно, к задней покрышке, - говорит Синдзи Аоки из отдела разработки Bridgestone Motorsport. - В 2014, когда на всей трассе переложили асфальт, наша задача облегчилась. Если раньше там было 4 разных типа покрытия с совершенно различными свойствами, теперь это единая поверхность с высоким качеством держака и гладкости".

"В целом, IMS мы характеризуем, как трассу с обилием медленных поворотов, в большинстве из которых на левую сторону покрышек приходится большая нагрузка. Самой требовательной частью является финальная четверть дистанции, от 12 до 14 и далее, к последнему повороту - там левая сторона задней покрышки нагревается выше обычного, что повышает расход резины".

Лоренцо демонстрирует, как выглядит наклон мотоцикла MotoGP в 62 градуса в первом повороте Indianapolis Motor Speedway
Лоренцо демонстрирует, как выглядит наклон мотоцикла MotoGP в 62 градуса в первом повороте Indianapolis Motor Speedway


Вот почему Bridgestone варит для Индианаполиса специальные асимметричные шины вот уже пятый год подряд. Методом исследований и анализа полученных с 2012 года данных, инженеры Bridgestone вывели оптимальный компаунд для гонок на новом асфальте IndyGP. Левый борт задних покрышек на один степ жестче, чем правый.

С точки зрения мотоциклов, пять лет подряд Honda RC213V оказывался на первой позиции. В 2014, на новом асфальте IMS 2-3 места вязли пилоты Yamaha Factory - Лоренцо и Росси.

Схватка между Маркесом, Лоренцо и Росси продолжалась всю первую половину гонки. Маркес был чуть агрессивней, ему удавалось подлезать там, где опытные соперники осторожничали. Марк понимал, что если он не вырвется в лидеры до того, как гонка достигнет экватора, на изношенных шинах ему будет трудно атаковать. Чутье и данные телеметрии Honda его не подвели: уже после 12 кругов ритм заезда полностью изменился.

Маркес выиграл два IndyGP подряд с момента прихода в MotoGP: в 2013 и 2014, потому что действовал агрессивней, чем соперники
Маркес выиграл два IndyGP подряд с момента прихода в MotoGP: в 2013 и 2014, потому что действовал агрессивней, чем соперники


Маркесу удалось вырваться вперед на 10-м круге, а на 11-м он нарастил преимущество до 1 секунды, так что Лоренцо пришлось биться с Росси за серебро. Их дуэль была непродолжительной: после двух кругов погони Росси "успокоился" и отпустил партнера.

По началу, четвертым к их игре хотел присоединиться Андреа Довициозо на Ducati GP14, но после 10 кругов итальянец потерял ход, из-за чего был вынужден пропустить на 4-ю позицию Дани Педросу, напарника Маркеса по Repsol Honda. На последних двух кругах Дови догнали и обошли Пол Эспаргаро и Бредли Смит, в итоге, итальянец финишировал только 7-м.

Проблемы с удержанием темпа на протяжении всего заезда преследовали Ducati весь переходный сезон, но ведь ситуация круто изменилась в 2015: и Довициозо, и Янноне теперь могут держать темп лидеров до последнего круга.

Важные новости
 
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах

Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет

Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.47 МЛН
годовая
аудитория
934322
посетителей
в месяц
82684
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island