МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10496
4 августа 2015 в 14:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Indianapolis Motor Speedway - технический обзор

Очень быстрый для одних, но "stop-n-go" для других: так можно описать обновленный к сезону 2014 года Indianapolis Motor Speedway, где в эти выходные состоится Гран-При Индианаполиса во всех трех классах - MotoGP, Moto2 и Moto3.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2015 - Техничный и широкий автодром вписали в овал "Старой Кирпичницы", с 2000 по 2007 здесь проводились Гран-При Соединенных Штатов в Формуле-1, здесь же был установлен абсолютный рекорд посещаемости Королевских гонок - 400 тысяч зрителей (по заявлению IMS). Но в 2007 Формула-1 покинула Индиану, вместо нее пришел чемпионат мира по Мото Гран-При.

В 2007 году для соответствия требованиям FIM MotoGP была произведена большая реконструкция: расширены зоны вылета, убраны стенки-разделители, другие отодвинуты на несколько десятков метров, увеличены радиусы поворотов, два из них изменили полностью ради безопасности гонщиков. В межсезонье 2013-2014 года на IMS полностью сменили асфальт по всей площади трассы.

Кроме того, длина круга за счет легкого фейслифтинга последнего виража сократилась с 4216 до 4170 метров. Если помножить эти 46 метров на 28 кругов, получается, что гонка в 2014 году стала короче на 1.3 км, а это дало основания считать все рекорды, установленные прежде, недействительными: в официальных документах Dorna и Bridgestone значится, что гонка 2014 года проводилась на "новом треке".

Актуальная схема Indianapolis Motor Speedway в редакции 2014 года
Актуальная схема Indianapolis Motor Speedway в редакции 2014 года


Вообще, MotoGP возвращается в Indianapolis Motor Speedway (IMS) уже в восьмой раз, так что команды, заводы и шинники накопили огромный опыт, что год за годом выражалось в стабильном ускорении пилотов и снижении времени круга.

Но после последних изменений гонка стала короче на 3 минуты (44 минуты 52 секунды в 2013, 42 минуты и 7 секунд в 2014); в среднем, пилоты ускорились на 5 секунд с круга. Марк Маркес улучшил абсолютный рекорд до 1:31.619.

Хотя 9 из 16 поворотов Индианаполиса являются медленными и техничными, проходятся они на скорости более 100 км/ч, а средняя скорость на круге превышает 150 км/ч. Первая и очень важная особенность - это плавность трека. Для класса Moto3 Индианаполис является отличным местом для схваток и повышения собственного водительского мастерства: все повороты они проходят в полный газ!

Второе: учитывая, что внутренняя трасса - "инфилд" - проектировалась для автогонок, трек сделали широким и просторным - 16 метров от края до края на протяжении большей части круга, что гарантирует мотогонщикам массу вариантов для обгона и наличие нескольких годных траекторий в ходовых поворотах. Возможность входить в них безопасно по 2-3 мотоцикла в ряд повысила зрелищность гонок в прошлом году: знаменитое фото, когда Маркес прошел в одной из шикан сразу и Росси, и Лоренцо, стало визитной карточкой IndyGP 2014.

Но есть две кардинально разных оценки IMS.

С точки зрения нагрузки на тормоза и шасси, по классификации Brembo трек считается "легким". Перепады высот отсутствуют, острых шпилек, как в Сепанге, нет; максимальная нагрузка возникает после стартовой прямой, перед входом в плавный левый вираж: мотоцикл там надо осадить с 340 до 175 км/ч, на что есть 4.5 секунды и 285 метров. В зонах торможения перед шиканами, которых в конфигурации IMS четыре, начальные скорости ниже - от 240 до 160 км/ч, конечные - 130-110 км/ч.

Инженеры Bridgestone: для нас это трасса типа stop-n-go с высокой нагрузкой на шины
Инженеры Bridgestone: для нас это трасса типа stop-n-go с высокой нагрузкой на шины


Зато для Bridgestone Индиана всегда в зоне особого внимания. Разница в подходах двух компаний к оценке состоит в дисбалансе правых-левых виражей: правых поворотов только 6 против 10 левых, нагрузка на шины неравномерная.

"Индианаполис мы можем назвать весьма требовательным к шинам, особенно, к задней покрышке, - говорит Синдзи Аоки из отдела разработки Bridgestone Motorsport. - В 2014, когда на всей трассе переложили асфальт, наша задача облегчилась. Если раньше там было 4 разных типа покрытия с совершенно различными свойствами, теперь это единая поверхность с высоким качеством держака и гладкости".

"В целом, IMS мы характеризуем, как трассу с обилием медленных поворотов, в большинстве из которых на левую сторону покрышек приходится большая нагрузка. Самой требовательной частью является финальная четверть дистанции, от 12 до 14 и далее, к последнему повороту - там левая сторона задней покрышки нагревается выше обычного, что повышает расход резины".

Лоренцо демонстрирует, как выглядит наклон мотоцикла MotoGP в 62 градуса в первом повороте Indianapolis Motor Speedway
Лоренцо демонстрирует, как выглядит наклон мотоцикла MotoGP в 62 градуса в первом повороте Indianapolis Motor Speedway


Вот почему Bridgestone варит для Индианаполиса специальные асимметричные шины вот уже пятый год подряд. Методом исследований и анализа полученных с 2012 года данных, инженеры Bridgestone вывели оптимальный компаунд для гонок на новом асфальте IndyGP. Левый борт задних покрышек на один степ жестче, чем правый.

С точки зрения мотоциклов, пять лет подряд Honda RC213V оказывался на первой позиции. В 2014, на новом асфальте IMS 2-3 места вязли пилоты Yamaha Factory - Лоренцо и Росси.

Схватка между Маркесом, Лоренцо и Росси продолжалась всю первую половину гонки. Маркес был чуть агрессивней, ему удавалось подлезать там, где опытные соперники осторожничали. Марк понимал, что если он не вырвется в лидеры до того, как гонка достигнет экватора, на изношенных шинах ему будет трудно атаковать. Чутье и данные телеметрии Honda его не подвели: уже после 12 кругов ритм заезда полностью изменился.

Маркес выиграл два IndyGP подряд с момента прихода в MotoGP: в 2013 и 2014, потому что действовал агрессивней, чем соперники
Маркес выиграл два IndyGP подряд с момента прихода в MotoGP: в 2013 и 2014, потому что действовал агрессивней, чем соперники


Маркесу удалось вырваться вперед на 10-м круге, а на 11-м он нарастил преимущество до 1 секунды, так что Лоренцо пришлось биться с Росси за серебро. Их дуэль была непродолжительной: после двух кругов погони Росси "успокоился" и отпустил партнера.

По началу, четвертым к их игре хотел присоединиться Андреа Довициозо на Ducati GP14, но после 10 кругов итальянец потерял ход, из-за чего был вынужден пропустить на 4-ю позицию Дани Педросу, напарника Маркеса по Repsol Honda. На последних двух кругах Дови догнали и обошли Пол Эспаргаро и Бредли Смит, в итоге, итальянец финишировал только 7-м.

Проблемы с удержанием темпа на протяжении всего заезда преследовали Ducati весь переходный сезон, но ведь ситуация круто изменилась в 2015: и Довициозо, и Янноне теперь могут держать темп лидеров до последнего круга.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island