МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2015 - Indianapolis Motor Speedway - старейшее гоночное сооружение в Америке, действующее с 1909 года, то есть уже 106 лет. MotoGP в Индиану приехал впервые в 2008 году после большой реконструкции трассы для Гран-При Формулы-1, использовавшейся с 2000 по 2007. Качество асфальта, особенно на переходе с "инфилда" (внутренней части трека) на бетонный овал с заметным профилем, всегда вызывало массу критики со стороны команд и пилотов чемпионата мира, поэтому зимой 2013 года администрация автодрома при финансовой помощи штата и города произвела грандиозную замену полотна. Это изменило все! В 2014 году на новом асфальте даже Валентино Росси, вечно ругавший трассу, произнес слова восхищения. Время круга сократилось, скорости увеличились - гонки перестали быть "русской рулеткой".
В Индианаполисе идет глобальная смена полотна: зима 2013-2014 - все должно быть готово к новому сезону!
Indianapolis Motor Speedway одно из самых больших спортивных сооружений для авто- и мотогонок в мире. Трибуны автодрома рассчитаны на 400000 посадочных мест, 258000 из которых расположены на главной и боковых сидячих трибунах с номерными местами, остальные - на трибунах без мест. Рекорд посещаемости гонок Гран-При официально отметили на гонке Формулы-1 в 2000 году: администрация трассы заявила об аншлаге (400 тыс.), хотя FOM все же указывала в табелях 200 тысяч зрителей на трибунах в день гонки USGP. MotoGP подобные рекорды в Индиане еще не ставил, но дебютный уикенд 2008 года стал 5-м по посещаемости во всем сезоне - 174052 зрителя!
Марк Маркес в честь своей любви к американским гонкам - в особом шлеме на Гран-При Индианаполиса 2014 года
Хотя, год за годом интерес американцев к IndyGP пошел на спад, в 2013 и 2014 годах победы Марка Маркеса воочию наблюдали 131 и 132 тысячи человек. Вообще, Марку в Индианаполисе здорово везет, как и на других американских треках.
Сегодня все только и гадают: прорыв Маркеса в Ассене и победа в Sachsenring, которой он подвел черту под первой половиной года - это всплеск или реальное и перманентное возвращение 22-летнего каталонца на подиум?
Выиграв IndyGP в 2014 году, Маркес довел число побед с начала сезона до 10. Подряд.
IndyGP был "удобной" трассой для пилотов Honda последние 5 лет, но сейчас Марку надо сократить громадное отставание от лидера чемпионата Валентино Росси, который в прошлом году вместе с ним поднялся на подиум - дополнительный стимул для юного соперника.
Росси выиграл инаугурационную гонку Гран-При Индианаполиса в 2008 году, но с тех пор ему не слишком везло на "Старой кирпичнице". За исключением прошлого сезона. В Yamaha Factory сделали огромный шаг вперед, доведя M1 до наивысшего уровня конкурентоспособности, возможно, с 2010 года: поможет ли это 9-кратному чемпиону мира стать 10-кратным в 2015-м? Как будет действовать его напарник - играть по своим правилам или в команде?
Эта атака Маркеса на Лоренцо и Росси принесла Марку победу в гонке. Самый острый момент прошлогоднего Гран-При Индианаполиса?
Хорхе Лоренцо второй в чемпионате, но в плане результативности в Индианаполисе, лидер среди действующих пилотов Королевского класса: на счету майорканца три подиума в трех последних гонках, включая "серебро" в заезде 2014 года, а также, победа в 2009 году. Но статистика Росси подпорчена неудачными сезонами в Ducati! Сохрани Валентино верность Yamaha в 2011 и 2012 годах, было бы чем хвастать Хорхе? Вот это еще один интересный момент предстоящего уикеда.
Маркес, Лоренцо и Росси поднялись на подиум IndyGP в 2014 году
Как и Маркес, его партнер по Repsol Honda Дани Педроса полностью восстановился после катастрофического начала сезона в Катаре и операции на мышцах правого предплечья: в Sachsenring Педросе удалось побить Росси и занять 2-е место на подиуме, рядом с Марком. С напарником Даниэля связывает и другой интересный факт, а именно, об IndyGP: у него тоже на счету 2 победы на историческом автодроме (в 2010 и 2012). Теперь за титул Педроса не борется вовсе, но свое слово в оставшихся гонках сезона он сказать способен, и в Индиане в первую очередь.
ОК, что насчет Ducati? Для Ducati трасса в Индиане был пограничным районом. С одной стороны, в 2009 году Никки Хейден принес заводу "домашний" подиум. С другой, с тех пор пилоты в красных комбинезонах больше не имели шансов попасть в призы. Но в 2015 году кое-что изменилось.
Знаменитый суперкроссовый прыжок партнеров по Ducati Factory через высокий поребрик в 2013 году
Пилоты завода поднимались на подиум регулярно, с первой же гонки в Катаре, благодаря чему, Янноне и Довициозо - оба в TOP-5, причем молодой Янноне занимает уверенную третью позицию за спиной у Лоренцо! Андреа полностью восстановился за минувшие 3 недели после всех полученных травм, так что в Индиане будет выступать в полную силу. В 2014 году оба теперешних партнера по заводскому проекту Ducati были в числе лидеров по итогам первого дня Гран-При Индианаполиса, но на квалификации их разбросало по стартовому полю. Янноне стартовал с 7-й позиции и прорвался в авангард, где держался до того момента, как у его мотоцикла отключился двигатель и печальный итальянец был вынужден съехать с трассы. Довициозо провел последние несколько гонок совсем не так ярко, как от него ожидали в Борго-Панигале. Но, в отличие от напарника, у Дови за поясом есть заслуженный подиум - третье место в гонке 2012 года, когда выступал за Tech 3 Yamaha.
Вот каков расклад сил по итогам первых 9 гонок 2015 года в MotoGP:
1. Валентино Росси (YAMAHA) - 179 очков
2. Хорхе Лоренцо (YAMAHA) - 166
3. Андреа Янноне (DUCATI) - 118
4. Марк Маркес (HONDA) - 114
5. Андреа Довициозо (DUCATI) - 87
Что еще известно об Индиане? Самым быстрым в абсолюте здесь является Маркес: ему принадлежат все три рекорда автодрома, включая абсолютно лучший круг на мотоцикле - 1:31.619 (квалификация 2014 года). Но рекорд скорости держит за собой Андреа Довициозо на Ducati GP14 - 345.7 км/ч. В этом году GP15 едет даже быстрее! Битва за титул начнется по-настоящему только в это воскресенье.
Indianapolis Motor Speedway имеет классическую гранприйную длину трека в 4.2 км при ширине трека в 16 м, что делает его очень удобным для обгонов. Главная прямая длиной 872 метра завершается плавным левосторонним виражом, но основные сражения за победу происходят в S-образных шиканах 7-9, 10-12 и 14-16 поворотов. Подробный технический анализ IndyGP - чуть позже!