МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22780
4 июня 2022 в 09:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: сравнение стиля прохождения 5 поворота Circuit de Barcelona-Catalunya от года к году

Пять разных лет, пять разных пилотов, пять разных стилей прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya, где проводится Гран-При Каталонии по MotoGP: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Штефан Брадль и Никки Хейден.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Сегодня Фабио вновь выложил у себя фоточку из 5-го поворота Монтмело, где он ровно и чисто едет на левом плече, опустив Yamaha M1 практически до подножек.

Стиль пилотирования Куартараро уникален, и в то же время, является комбинацией лучших техник его предшественников в Yamaha Factory Racing - Валентино Росси, но особенно, Хорхе Лоренцо. Фабио всегда говорил, что Лоренцо - его идеал в пилотировании Yamaha. В 2016 году, перед тем, как сбежать в Ducati, Лоренцо достиг высшей степени совершенства этого стиля, благодаря чему сумел превзойти Валентино в Муджелло. От себя к стилю Лоренцо Куартараро добавил поразительную подвижность за рулем: он настолько гибок и плавен в движениях, к тому же, настолько чувствителен к изменению отклика от покрышек при изменении развесовки мотоцикла, что способен четко контролировать держак, не доводя Yamaha до скольжения.

Вот четыре иных стиля прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya на Yamaha, Ducati и Honda двух разных моделей:

Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне
Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне

Валентино Росси представляет классический тип езды на Yamaha YZR-M1, при котором максимальная угловая скорость достигается, благодаря предельному углу наклона ("до подножек") относительно асфальта, это 63 градуса. На фото Росси уже не может свешиваться больше, поскольку мотоцикл уже лежит на левой коленке, которая в свою очередь чертит по асфальту слайдером. Плюсы: максимальная скорость прохождения поворота, оптимальная поворачиваемость при наличии хорошего держака. Минусы: при ухудшении держака, велик риск потери контроля над передним колесом - пятно контакта покрышки с асфальтом минимально в данном случае...

Далее, Штефан Брадль на Honda RC213V модели 2013 года. Иной тип мотоцикла, двигателя, шасси и пилотирования. Мощный V4 с очень жестким шасси не позволяет так низко укладывать себя в поворот, но позволяет чуть раньше открываться, а значит, развивать больше скорости на выходе - это то, чем сейчас страдает RC213V модели 2022 года (до обновления, которое получил Марк Маркес в Муджелло). Брадль едет на левом локте, обеспечивая максимально возможное в данном случае свешивание. При этом, основная нагрузка - на внешней подножке, чтобы в момент начала выхода из дуги максимально быстро начать поднимал мотоцикл и ускоряться. Плюсы: более ранний выход - больше скорости перед следующим торможением. Минусы: такой пилотаж требует больших физических усилий; высок риска дисбаланса шасси с последующим хайсайдом.

Хорхе Лоренцо на борту Ducati Desmosedici GP17 до появления винглетов и всей фигни: тогда это был еще конвенциальный прототип, или иначе, традиционный, но с массой своих собственных особенностей. Третий стиль, который сильно отличается от езды на Yamaha, но Лоренцо нашел решение: он свешивается максимально низко, чтобы обеспечить баланс между загрузкой переднего и заднего колеса. Благодаря мощному V4, Ducati может раньше "выстрелить" из поворота, как в случае с Honda. Но в 2017 году поворачиваемость Ducati была еще не на высоте, как сейчас, что требовало от гонщика максимальных физических усилий для удержания байка под контролем. Лоренцо использует свою суперсилу - сверхплавный пилотаж с такой же сверхплавной сменой позиции за рулем, перекладки. Но плавно значит - быстро! Плюсы: менее низкий наклон мотоцикла = большее пятно контакта, значит, можно передать больше мощности на асфальт и ускориться лучше при выходе из поворота. Минусы: заднее колесо постоянно норовит уйти в скольжение, и это требуется постоянно контролировать, создавая дополнительную нагрузку на внешнюю подножку.

Ники Хейден на борту клиентского Honda RCV1000R команды Power Electronics Aspar образца 2014 года. Особенность пилотирования в 5-м повороте Барселоне - совершенно иная траектория захода в поворот, под другим углом, потому что мощности двигателя "бюджетного" RCV1000R не хватало, чтобы ехать так же, как на заводском RC213V! Хейден заходит в поворот по более крутой траектории, укладывает байк так низко, как позволяет его геометрия; пилот свешивается максимально и прокатывает поворот на локте, байк лежит на его левом колене. Чтобы сократить путь, Хейден режет поворот по самой кромке поребрика. Клиентские Honda всегда теряли достаточно много времени в таких поворотах по сравнению с заводскими.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island