МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: сравнение стиля прохождения 5 поворота Circuit de Barcelona-Catalunya от года к году

MotoGP
Лента новостей
»
4 июня 2022 | 16422
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Пять разных лет, пять разных пилотов, пять разных стилей прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya, где проводится Гран-При Каталонии по MotoGP: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Штефан Брадль и Никки Хейден.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Сегодня Фабио вновь выложил у себя фоточку из 5-го поворота Монтмело, где он ровно и чисто едет на левом плече, опустив Yamaha M1 практически до подножек.

Стиль пилотирования Куартараро уникален, и в то же время, является комбинацией лучших техник его предшественников в Yamaha Factory Racing - Валентино Росси, но особенно, Хорхе Лоренцо. Фабио всегда говорил, что Лоренцо - его идеал в пилотировании Yamaha. В 2016 году, перед тем, как сбежать в Ducati, Лоренцо достиг высшей степени совершенства этого стиля, благодаря чему сумел превзойти Валентино в Муджелло. От себя к стилю Лоренцо Куартараро добавил поразительную подвижность за рулем: он настолько гибок и плавен в движениях, к тому же, настолько чувствителен к изменению отклика от покрышек при изменении развесовки мотоцикла, что способен четко контролировать держак, не доводя Yamaha до скольжения.

Вот четыре иных стиля прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya на Yamaha, Ducati и Honda двух разных моделей:

Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне
Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне

Важные новости
 
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
 


Валентино Росси представляет классический тип езды на Yamaha YZR-M1, при котором максимальная угловая скорость достигается, благодаря предельному углу наклона ("до подножек") относительно асфальта, это 63 градуса. На фото Росси уже не может свешиваться больше, поскольку мотоцикл уже лежит на левой коленке, которая в свою очередь чертит по асфальту слайдером. Плюсы: максимальная скорость прохождения поворота, оптимальная поворачиваемость при наличии хорошего держака. Минусы: при ухудшении держака, велик риск потери контроля над передним колесом - пятно контакта покрышки с асфальтом минимально в данном случае...

Далее, Штефан Брадль на Honda RC213V модели 2013 года. Иной тип мотоцикла, двигателя, шасси и пилотирования. Мощный V4 с очень жестким шасси не позволяет так низко укладывать себя в поворот, но позволяет чуть раньше открываться, а значит, развивать больше скорости на выходе - это то, чем сейчас страдает RC213V модели 2022 года (до обновления, которое получил Марк Маркес в Муджелло). Брадль едет на левом локте, обеспечивая максимально возможное в данном случае свешивание. При этом, основная нагрузка - на внешней подножке, чтобы в момент начала выхода из дуги максимально быстро начать поднимал мотоцикл и ускоряться. Плюсы: более ранний выход - больше скорости перед следующим торможением. Минусы: такой пилотаж требует больших физических усилий; высок риска дисбаланса шасси с последующим хайсайдом.

Хорхе Лоренцо на борту Ducati Desmosedici GP17 до появления винглетов и всей фигни: тогда это был еще конвенциальный прототип, или иначе, традиционный, но с массой своих собственных особенностей. Третий стиль, который сильно отличается от езды на Yamaha, но Лоренцо нашел решение: он свешивается максимально низко, чтобы обеспечить баланс между загрузкой переднего и заднего колеса. Благодаря мощному V4, Ducati может раньше "выстрелить" из поворота, как в случае с Honda. Но в 2017 году поворачиваемость Ducati была еще не на высоте, как сейчас, что требовало от гонщика максимальных физических усилий для удержания байка под контролем. Лоренцо использует свою суперсилу - сверхплавный пилотаж с такой же сверхплавной сменой позиции за рулем, перекладки. Но плавно значит - быстро! Плюсы: менее низкий наклон мотоцикла = большее пятно контакта, значит, можно передать больше мощности на асфальт и ускориться лучше при выходе из поворота. Минусы: заднее колесо постоянно норовит уйти в скольжение, и это требуется постоянно контролировать, создавая дополнительную нагрузку на внешнюю подножку.

Ники Хейден на борту клиентского Honda RCV1000R команды Power Electronics Aspar образца 2014 года. Особенность пилотирования в 5-м повороте Барселоне - совершенно иная траектория захода в поворот, под другим углом, потому что мощности двигателя "бюджетного" RCV1000R не хватало, чтобы ехать так же, как на заводском RC213V! Хейден заходит в поворот по более крутой траектории, укладывает байк так низко, как позволяет его геометрия; пилот свешивается максимально и прокатывает поворот на локте, байк лежит на его левом колене. Чтобы сократить путь, Хейден режет поворот по самой кромке поребрика. Клиентские Honda всегда теряли достаточно много времени в таких поворотах по сравнению с заводскими.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164369
годовая
аудитория
100885
читателей
за месяц
5251
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message