МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Технологии MotoGP: Circuit de Barcelona-Catalunya за год стала быстрее и требовательней к тормозам

MotoGP
Лента новостей
»
4 июня 2022 | 9083
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
По статистике, которую МОТОГОНКИ.РУ предоставили специалисты Brembo, Circuit de Barcelona-Catalunya становится всё более требовательным к техническому оснащению и настройкам прототипов MotoGP: скорости и нагрузка растут пятый год подряд! Даже в сравнении с Гран-При Каталонии 2021 года, в эти выходные челлендж еще суровей.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Трасса в Монтмело, где 5 июня пройдет 9-я гонка MotoGP с начала сезона 2022 года, было обновлена зимой 2021 года: 10-й поворот был полностью изменен - он стал более плавным, там появился свежий, более зацепистый асфальт, что в целом очень понравилось гонщикам и сделало трассу гораздо быстрее. Второй год подряд гонщики ускоряются, хорошо изучив новые особенности 2-3 секторов.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

С точки зрения инженеров по тормозным системам, Circuit de Barcelona-Catalunya является одним из самых нагруженных треков в календаре после Sepang и Motegi. 34% всего времени на круге пилоту приходится проводить в торможении перед медленными поворотами, среднее ускорение замедления превышает -1.06G.

Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения инженеров Brembo: стала быстрее всего за 1 год!
Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения инженеров Brembo: стала быстрее всего за 1 год!

Самым крутым поворотом с точки зрения торможения остается 1-й, где за 275 метров нужно снизить скорость с 350 до 90 км/ч, там ускорение составляет рекордные -1.5G. Второе место - 4-й поворот, где за 179 метров нужно скинуть 180 км/ч. Наконец, вход в обновленный 10-й поворот происходит на скорости даже ниже 90 км/ч, но оттормозиться нужно с 270 км/ч, для чего есть 230 метров - там динамика замедления не менее ощутимая, как перед 1-м поворотом -1.4G.

За год, с внедрением в MotoGP новых гаджетов и обновленной аэродинамики, произошли изменения в уровне замедления и ускорения, так что в одних и тех же поворотах теперь значения стали различаться. В 2022 году показатели повысились - требования к тормозам стали еще жестче!

Важные новости
 
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up
MotoGP BritishGP: Алеш Эспаргаро вышел на разминку перед гонкой - результаты warm-up

Пилот заводской команды Aprilia Racing MotoGP Алеш Эспаргаро, несмотря на большую аварию на FP4 и травмы обеих ног, решил продолжить уикенд! Как минимум, он принял участие в утреннем warm-up′е Гран-При Великобритании.
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад
Квалификация MotoGP BritishGP: Быть Алешем Эспаргаро: Из лидеров дня - в медцентр - и назад

Гран-При Великобритании будет остреньким блюдом! За последние 10 секунд перед финишным флагом всё, что произошло за день до этого и сегодня - перечеркнуто. Герой дня - Алеш Эспаргаро, но гораздо интересней дела сложились для Куартараро: он не выполнил свою задачу на Q2 в Сильверстоуне.
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции
Мотокросс MXGP: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Швеции

Швеция принимает 15-й этап чемпионата мира по мотокроссу. MXGP возвращается в Уддеваллу впервые с 2019 года.
 


MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии: самые большие тормозные диски Brembo 355 мм на Yamaha M1 Фабио Куартараро
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии: самые большие тормозные диски Brembo 355 мм на Yamaha M1 Фабио Куартараро
перейти в фотогалерею

Причем, это показательно касается не самых быстрых поворотов, типа 1-го или 10-го, а более плавных и медленных. Например, в 12-м повороте теперь приходится тормозить гораздо сильнее (-0.7G в 2021 против -0.9G в 2022). В 4-м, наоборот, усилие чуть-чуть снизилось с -1.3G до -1.2G.

12-й поворот также стал показательным и с точки зрения изменения скорости входа и выхода: в 2021 году скорость входа составляла 134 км/ч, а в 2022 выросла сразу на 24 км/ч и теперь составляет 159 км/ч. Скорость проката по повороту почти не изменилась, осталась на уровне 96-97 км/ч. Но разница в скорости на торможении возросла с 38 до 62 км/ч.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Дистанции торможения также возросли, причем, существенно в некоторых поворотах. Несмотря на то, что в Монтмело теперь все используют сверхбольшие 355 мм карбоновые тормозные диски, накопленная кинетическая энергия прототипов значительно возросла. В первом, третьем, четвертом, десятом, двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах тормозной путь вырос. А в 7-м, напротив, сократился. Самым значительным изменением является увеличение тормозного пути перед 12-м поворотом: он вырос с 54 до 93 метров за одни год - на 39 метров!

Так что инженерия MotoGP стоит перед самым серьезным вызовом с момента появления винглетов. Компания Brembo еще в прошлом году предупредила MSMA, что потенциал современных тормозных систем находится на грани своей производительности, улучшать ее просто некуда. Новых материалов или технологий не придумано. Но максимальные скорости MotoGP продолжают расти: на Гран-При Италии в Муджелло был установлен новый рекорд...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1174063
годовая
аудитория
107286
читателей
за месяц
6602
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message