МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - О том, что лучшие времена на тренировках будут установлены именно в субботу утром, говорили еще в пятницу: уровень держака на асфальте в Монтмело был ниже обычного, а обычно он и так очень низкий. Но пилоты трех классов Гран-При вкатали в асфальт достаточно резины, чтобы улучшить зацеп. Плюс, утренние субботние температуры оказались просто суперкомфортными для time attack.
Третья свободная практика завершилась только что в Монтмело, и лидер заводской команды Aprilia Алеш Эспаргаро вновь поднял планку для своих коллег, ускорившись на 0.7 секунды по сравнению с результатами пятницы - до 1:38.771.
Улучшение времен круга произошло у всех пилотов MotoGP, что позволило многим из них скорректировать свою позицию на пути к квалификации во время time attack на мягких наборах покрышек.
Доминировали в сессии пилоты Ducati - 6 из 8 оказались в ТОП-10 по итогам тренировок! За пределами ТОП-10 оказались все Yamaha, кроме Куартараро, все Honda, кроме Пола Эспаргаро и абсолютно все KTM
Алеш Эспаргаро ускорился за день сразу на 2 секунды (с 1:40.7 на FP1 до 1:38.7 на FP3), но вторым после него стал Жоан Зарко из Pramac Racing с 1:38.902. Француз двигался вперед по ходу пятницы не так стремительно, как каталонец из Aprilia - шел 5-6 на протяжении первого дня, но в субботу сразу же снял со своего лучшего времени круга 1.4 секунды. ТОП-5 замкнули пилоты Ducati - Хорхе Мартин, Франческо Баньяя и Джек Миллер, тогда как Фабио Куартараро оказался на 6-й позиции с дефицитом в 0.3 секунды относительно Алеша.
Почему Ducati оказались так быстры на Circuit de Barcelona-Catalunya? Уж точно, не из-за пиковых скоростей! Лучше всего прорыв Жоана Зарко на 2-ю позицию может объяснить Лука Марини из Mooney VR46 Racing Team, который накануне вечером очень подробно обрисовал МОТОГОНКИ.РУ ситуацию в современном MotoGP: дело в чуйке и тонких чувствах, которые снова стал очень важны в Королевском классе, особенно, для Ducati во времена сотрудничества с Кейси Стоунером.
Пол Эспаргаро сделал большой шаг вперед в плане извлечения скорости из Honda RC213V в Монтмело и завершил подготовку к квалификации 8-м, несмотря на падение в 5-м повороте. Алексу Ринсу удалось пробиться на Suzuki на 9-ю. Замкнул десятку Ди Джианантонио - еще один представитель Ducati. А вот Маверик Виньялес, Энеа Бастианини и Жоан Мир оказались за пределами ТОП-10, и теперь им предстоит встретиться на преквалификации Q1.