МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19454
4 июня 2017 в 17:41
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

MotoGP - До-электроники: История Никки Хейдена

Последние годы MotoGP эволюционировал в очень упорядоченный и дисциплинированный процесс. Ощущение элитности и порядка всё больше смахивает на масштабы Формулы 1, которая тоже прошла путь от хаоса до супер организованности всех процессов. Издержки вопросов бизнеса, безопасности, монополий, технологий и прочих атрибутов стадии развития моторных видов спорта всегда автоматически притупляли зрелищность.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2017 - Сильные становились сильнее. Поэтому сегодня зрелищность стала поддерживаться искусственными регуляторами - правилами.

MotoGP: класс 2006 года
MotoGP: класс 2006 года


Исходя из тех реалий, к которым мы уже привыкли, сегодня довольно сложно представить чемпионат, в котором в пелетоне участвовали бы пять заводов на покрышках трёх разных производителей; где лидеров чемпионата трепали бы сателлиты в абсолютно боевых сухих условиях; где лучшие свои выступления показывали бы те, кто уже всё проиграл; где в своём дебютном сезоне rookies брали бы поулы и победы; чемпионат, где в финале сезона, получив wildcard как награду от завода за победу в другом чемпионате, пилот, никогда не ездивший на Bridgestone, входит в первый поворот первым и до конца гонки не даёт никому шанса даже подъехать к себе до самого финиша; где в середине чемпионата лидер генеральной классификации имел преимущество в 51 очко, выиграв всего дважды, но к последней гонке сезона проигрывал уже 8.

Такой сезон любителям мотоспорта посчастливилось увидеть. Сезон без внешних регуляторов - только мощь, скорость, отчаянные сражения в каждой гонке. Сезон, куда новички зашли так, что бывалых снесло бурей, без мыслей о шансах на победу в будущем. Сезон, который из проигравшего сделал ещё большего чемпиона, а из чемпиона - середнячка пелетона. Последний настоящий "доэлектронный" пилотский сезон.

Классический стиль Хейдена на борту Honda RC211V
Классический стиль Хейдена на борту Honda RC211V


2006 год. Год Чемпиона мира Никки Хейдена

Сегодня мы уже привыкли к тенденциям производственного процесса. Если с пятницы Маркес поддает жару всем на секунду с круга, то, скорее всего, в гонке будет примерно то же самое. С одной стороны, это скучно, с другой - в следующий weekend всё коренным образом меняется. Применительно к тому, что происходило в сезоне 2006, фраза "коренным образом меняется" могла применяться несколько раз даже в одной гонке, не то, что по ходу выходных. Херес открывал сезон. С первой линии Капиросси уходит в бой словно ужаленный, делает gap и едет всю гонку в одиночку. Валентино падает в первом повороте. Всю гонку новичок чемпионата Дани Педроса на заводской Honda прорывается сквозь пелетон, выходит на второе место, каким-то чудесным образом достаёт Лориса, но итальянец вовремя спохватывается и доводит дело до победы. В Катаре поул берёт другой rookie - Keйси Стоунер на сателлитовской Honda. Молодежь своей агрессивностью начинает трепать бывалых. Росси, кое-как отъехав во второй половине гонки, настолько ушёл в себя, что под финиш подпустил Никки, пропустил его в первом повороте, обернулся посмотреть, что там творится сзади ещё до второго (!) поворота, и будто с мыслью, что с американцем-то он точно разберется, выдохнул, вернул первую позицию и уехал.

В Турции из последнего поворота почти одновременно линию пересекали два сателлита Меландри и Стоунер, по ходу гонки не оставив шансов ни одному из заводов.

MotoGP
MotoGP" Шанхай 2006 года - Дани Педроса лидирует


В Шанхае свою дебютную гонку с поула выиграл Дани. В Ле-Мане опять праздновал Меландри, хотя квалификацию чудом не выиграл Накано на Kawasaki! Муджелло и Каталонию взял Вале, а Ассен больше был похож на Вавилон: Эдвардс, обороняясь от атак Хейдена, слишком резко дернул газ на газоне в последней шикане и свалился с мотоцикла. Если бы не покрышки у бетонного отбойника, желтая Yamaha теоретически и без своего наездника могла бы финишировать даже впереди американца, так как тот и сам был занят тем, чтобы побыстрее покинуть гравий. Вторым финишировал всё тот же Накано, просто «разорвав» и Дани, и Кейси, и Марко.

Но даже когда лидер вёз 42 очка второму, а пятому – 46, мало кто всерьёз воспринимал всё, что происходит. Все будто только и следили, как быстро Вале решит свои проблемы с мотоциклом - 4 схода в 8 гонках в чемпионской борьбе это словно и не выходить на трассу вовсе. Кто бы тогда знал, что апогей карьеры будущего чемпиона, по сути, пришёлся на Лагуну. Вале опять сходит из-за мотора, а американец выигрывает в одиночку (третью гонку в своей карьере, через год после своей первой).

И тут всё переворачивается с ног на голову. В следующих пяти гонках Вале всегда на подиуме - сжигает 59 очков и перед Валенсией выходит вперёд. Никки же не просто не может попасть хотя бы в TOP3, а теряет уверенность, конкурентоспособность.

Этот кадр стал известен на весь мир в течение нескольких секунд: ошибка Педросы на атаке, колеса соскальзывают на поребрике...
Этот кадр стал известен на весь мир в течение нескольких секунд: ошибка Педросы на атаке, колеса соскальзывают на поребрике...


Когда видишь, что соперник слаб, его надо добивать… решил Дани в Эшториле. Другой момент, что дебютант не был готов к такой борьбе и однокомандники оказались в гравии.

Пелетон приехал в Валенсию, поул взял Росси, старт проиграл, видимо решил, что задача финишировать просто позади Хейдена это пустяк, по сравнению с тем, что он уже сделал, и упал. Просто упал. Валентино! Росси! Просто упал... Его никто не давил, это было начало гонки, абсолютно не было ни причин, ни предпосылок рисковать.

Часто мы видим чемпионаты, когда два самых сильных пилота вступают в дуэль. К середине сезона один добивается приличного преимущества, но во второй половине чемпионата отстающий начинает отыгрываться. Так вот тем сложнее отыгрываться, чем больше у вас двоих преимущество надо всеми остальными, потому что очки просто некому отнимать. Ну, проиграл ты гонку, но всё равно второй. В сезоне 2006 ты мог проиграть дуэль и тебе ещё бонусом прилетали 4-5 позиций от ненасытных орлов, которые шли по принципу либо победа, либо сход. Сегодня вы не выиграете ни один чемпионат с двумя победами в сезоне (11% побед). Иными словами, если и был шанс на миллион, что Kentucky Kid может стать чемпионом, то он его использовал. В эпоху расцвета Росси, в эпоху появления новых суперзвед, в эпоху преимущества Honda и покрышек Michelin.

Муджелло, 11 лет назад, в 2006 - кто впереди и на чем?
Муджелло, 11 лет назад, в 2006 - кто впереди и на чем?


За всем этим остались такие многочисленные чудеса, как: регулярные «выстрелы» обеих Сузуки; отсутствие в борьбе Сета; Накано, который к середине гонки в Австралии привез пелетону прямик, и если бы не дождь, то победа для Kawasaki была бы в кармане; Кенни Робертс, который на экспериментальной пятицилиндровой Honda вдруг в Эшториле вспомнил, как надо бороться, и чуть не выиграл; Элиас, который по ходу сезона собрал гравийные ловушки на всех трассах мира, но в Португалии на ленточке вырвал победу у самого Вале; Капиросси, который после своей тяжелой травмы в Испании (инциндент, после которого гарды появились в обязательном порядке) и потерянных шансов на чемпионат, словно переродился и начал регулярно выигрывать на Ducati; ну и конечно же Трой Бейлисс!

Никки Хейден - чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден - чемпион MotoGP 2006 года


За этим всем остались и невидимые труды последнего пока что американского чемпиона MotoGP Никки Хейдена. Давайте представим себя на его месте: выигрываете чемпионат, 2 победы, ни разу не были быстрее Росси, выехали на его падении. Красавец! Но что говорит публика? Случайность. Аналитики - случайность.

Несколько следующих сезонов ни побед, ни скорости, а подиумы - как остаток от неудач соперников. Проходит ещё несколько сезонов, публика уже не скрывает, что в заводских командах держат только потому, что нужен американский рынок. Вас уже погнали в сателиты. За 10 лет на подиум вы взошли меньше раз, чем за один сезон 2006. А Вы улыбаетесь. Улыбка, за которой вынуждены прятать всю ту тяжесть труда, на который предрекли себя той победой. Когда-то для себя американец признает то стечение обстоятельств и начинает работает так, будто чемпионство будет в будущем как награда, а не в прошлом - как аванс. В мире великих ценна только победа. Только стремление к победе даёт силы, только победа даёт жизнь. После того, как гонщик становится чемпионом, он просто не может без побед, без которых мысль об уходе столь стремительно нарастает, что в этом водовороте негативных мыслей думаешь только о том, как бы спастись, сбежать, пережить поражение. Вале в 2011 с мыслью "no chance to win" не смог прожить и полгода - сил не было даже на улыбку.

Вопросов к Никки было много...
Вопросов к Никки было много...


И все эти 10 лет американец демонстрировал невероятный уровень профессионализма. Проиграй он тогда, не упади Росси, и все бы сказали: всё заслуженно, Вале был лучше, выиграл больше, поломки - не его вина, чудес не бывает. А чудо случилось. Чудо, которое стало каторгой, только потому, что человек с большой буквы решил, что должен.

Любой бы сдался после описанных выше обстоятельств и ушел сезона через 3-4 заниматься рыбалкой или чем-то подобным. Любой! Судьба награждает людей за труд. Но только избранные говорят судьбе спасибо своим трудом. Может, она вновь наградила его, но теперь уже вечной свободой… RIP.

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
245042
посетителей
в месяц
13306
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island