МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2024 - Лучио верит, что Honda скоро вернет свою силу в MotoGP, благодаря полному переосмыслению организации HRC:
«Мы уже увидели первые знаки существенного усиления гоночного проекта. Значительно вырос штат сотрудников. Я видел многих молодых инженеров со своими идеями, в том числе, из проекта Honda в Формуле-1, спецов по аэродинамике и из области мотористики. Honda сегодня чуть-чуть отстает от конкурентов в области аэродинамики и гаджетов, но это решаемая проблема».
«Когда объединяются 4- и 2-колесные проекты, это рождает невероятную синергию. Слияние формульного и мотоциклетного отделов в HRC идет уже 3 года. Происходит так же и слияние процессов разработки, что ускоряет их. Ну, и полагаю, что бюджеты от этого только выигрывают».
Honda RC213V модели 2024 года без всяких сомнений - быстрее и лучше прошлогодней версии, но есть моменты, над которыми предстоит подумать:
«Хронометраж - наш безмолвный и беспристрастный судья: модель 2024 года оказалась гораздо быстрее во всем - в Валенсии, Сепанге и Катаре. И только в Портимао мы были удивлены тем, что оказались медленней ожиданий. Нам пришлось сделать шаг назад, чтобы кое-что переосмыслить. Концессии позволяют ускорить разработку примерно в 5 раз по сравнению с традиционным подходом. Это значит, что работа, рассчитанная на год, может быть сделана за 2-3 месяца. Но даже этого недостаточно в мире MotoGP, потому что соперники тоже движутся вперед».
С точки зрения результатов Чеккинелло сделал ставку именно на Жоана Зарко; Така Накагами теперь уже как неотъемлемая часть Honda Racing...
LCR и HRC стали только ближе за последние трудные годы, и Чеккинелло уверен, что нет другого пути, как продолжать работу в том же ключе и дальше:
«Мы, LCR сейчас придерживаемся в сотрудничестве с Honda той же линии, что есть у Ducati с Pramac Racing, и у KTM с Tech3: четыре пилота с одинаковыми материалами и доступом к инженерам, информации и апгрейдам. Мы делимся абсолютно всеми данными и имеем аналогичный доступ к данным Жоана Мира и Луки Марини, что снижает риски "захода не туда". И есть много положительных сигналов по итогам Гран-При Катара и Португалии в плане совместной разработки. Мы работаем в очень комфортной обстановке, поэтому совсем скоро начнем переговоры о продлении контракта с Honda».
Лучио Чеккинелло и новый коммерческий директор MotoGP Дан Россомондо
Liberty Media станет новым фактическим владельцем MotoGP. В чем сильные стороны слияния капиталов и идей Формулы-1 и MotoGP?
«MotoGP чрезвычайно силен в Азии, особенно, в Юго-восточной Азии. Формула-1 имеет огромную аудиторию в Северной и Южной Америках, но азиатская аудитория гораздо больше в сумме. Думаю, нас ждет взаимное обогащение: Liberty лучше представит MotoGP американской аудитории и использует уже имеющиеся контакты в Азии, чтобы освоить этот рынок для Формулы-1. Думаю, что Liberty сможет здорово поднять глобальную ценность MotoGP, поскольку будет заинтересована в этом».
Могут ли появиться какие-то дополнительные бонусы для владельцев частных команд, вроде LCR Honda от контакта с такими глобальными игроками, как Liberty?
«Чего ожидаю лично я от вовлечения Liberty, это прихода в MotoGP спонсоров и брендов, ранее не связанных с мотоциклетной индустрией и быстрого развития кросс-маркетинга. Смотрите: только у Ducati есть партнеры, не связанные напрямую с индустрией моторного спорта и мотоциклами. У большинства команд в партнерах компании, которые уже, так или иначе, вовлечены в игру - это топливные, масляные бренды, производители мотоциклов, экипировки и так далее. И с точки зрения коммерции, привлечения таких партнеров Liberty и Формула-1 очень сильны, гораздо мощнее MotoGP. Транснациональные бренды пока не видят MotoGP своим ключевым партнером, а хотелось бы, чтобы увидела. Liberty сделает это, уверен».