МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
22089
4 апреля 2024 в 10:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Доходы пилотов MotoGP: как и сколько зарабатывают мотогонщики

Доходы спортсменов в MotoGP стараются не разглашать. В контрактах гонщиков часто прописан запрет на раскрытие финансовых условий сделок. Команды делают это, чтобы сохранить зарплаты как можно ниже и не дать новым звездам требовать больше денег. Но цифры все равно утекают в сеть...

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2024 - Зарплаты некоторых гонщиков MotoGP в 2024 году подскочили, поскольку изменился и их статус в паддоке. Прежде всего, речь о Франческо Баньяе, успешно защитившем титул в 2023 году и ставшим двукратным чемпионом MotoGP. На руках у Баньяи был 2-летний контракт с Ducati Lenovo Team, по которому он получал порядка 5 млн евро в год. Баньяя уже отчитался в налоговом ведомстве Италии о доходах за 2022 год, его счет пополнился на 7 млн евро - 5 из которых составляет чистая зарплата, а 2 - бонусы за победу в чемпионате и взятые Гран-При. Базовая ставка сохранилась и на следующий год.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Но вторая победа подряд изменила реальную ценность гонщика. На переговорах в феврале Ducati Corse предлагала Пекко остаться на уровне 7 млн базовой ставки, но Баньяя требовал двукратного повышения базового гонорара - и добился 10 млн.

Как вообще строится система доходов пилотов MotoGP и сколько они могут зарабатывать?

Выплаты в команде: базовая з/п + бонусы


Базовая зарплата спортсмена в MotoGP зависит от результатов гонок и его популярности по итогам предыдущего сезона. Топовые гонщики, которые занимают первые места и претендуют на чемпионский титул, могут рассчитывать на суммы от 5 до 8 млн евро за сезон.

Однако в их число не входит шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес. Компании из рейтинга букмекерских контор продолжают считать испанца фаворитом каждого сезона, хотя в последний раз он выиграл чемпионат в 2019. По отчетам СМИ, несмотря на досрочный разрыв контракта с Honda Racing, в 2023 году Марк Маркес заработал 16 млн евро и остался самым высокооплачиваемым пилотом MotoGP. Но уровень зарплат большинства гонщиков MotoGP в среднем снизился на 30-40%, они теперь зарабатывают от 1 до 5 млн евро, а новички, только что пришедшие из Moto2 и пилоты частных команд, - от 250 до 500 тысяч евро.

В частных командах, имеющих значительное число спонсоров, система зарплат строится иначе, чем в заводских: базовая ставка значительно ниже заводских команд, а бонусы за победы и подиумы могут превышать их в разы - это система мотивации для молодых спортсменов бороться с топовыми гонщиками MotoGP, и она работает!

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Даже в заводских командах подход менеджеров к мотивации пилотов "рублем" имеет широкую вариативность. Так, в контракте у пилота Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини прописаны бонусы в размере 250 тыс. евро за каждый добытый Гран-При, но его базовая зарплата в 3 раза ниже, чему Баньяи! У самого Пекко при высокой гарантированной ставке бонусная часть номинальная (от 10000 до 50000 евро), и только бонус за титул, как стало известно - миллион. Это потому, что сохранение титула в заводском гараже и №1 на заводском Desmosedici - главная и единственная цель Пекко.

Новобранцы под большим давлением


Труднее всего приходится гонщикам, которые только-только пришли в MotoGP из младших классов. В большинстве случаев, их первая зарплата в частной команде является просто компенсацией расходов. А расходов у спортсмена, который готовится к чемпионату по Мото Гран-При в Королевском классе, много.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Хорошо известен факт, что KTM предлагает своим новобранцам зарплату всего в 250-300 тысяч евро на сезон, из которых у них в конце года "на карманные расходы" остается не более 50000.

Самый яркий новичок MotoGP 2024 года - Педро Акоста признался после дебютного подиума в Португалии, что домой из Портимао он поедет за рулем своего старенького минивена, поскольку его зарплата так мала, что он в его бюджет не входит даже перелет из аэропорта Фару в Мурсию.

Тем не менее, чтобы просто остаться в MotoGP, новичкам приходится выкладываться на 150% и рисковать своим здоровьем, хотя они понимают, что их доходы не позволят им в случае худшего развития ситуации поступить, как Марк Маркес - просто поставить сезон на паузу на 3-4 месяца и улететь на операцию в Америку.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии

Деньги от спонсоров, продажа стикеров и персональный бренд


Выплаты от команд — не единственные доходы гонщиков. Они также зарабатывают на спонсорах и личном бренде, продавая рекламу на экипировке и выступая на коммерческих мероприятиях.

Самая распространенная форма коллаборации с гонщиками - у производителей мотоэкипировки. Производители экипировки включают известных гонщиков в ряды своих амбассадоров и платят им ежегодно по контракту. Суммы варьируются от бренда — за рекламу известной торговой марки иногда заплатят меньше, чем за рекламу развивающегося бренда. Топовые гонщики получают примерно 600-700 тысяч евро за сезон от производителя шлема и 300-400 тысяч евро от официального партнера-производителя комбинезонов.

Помимо этого, гонщики продают рекламу на шлемах. За большую наклейку на видимой части шлема, которая всегда в кадре на телеэкране, производитель энергетических напитков может заплатить до 1 млн евро. Стикеры поменьше, размещенные в других местах шлема, стоят 25-200 тысяч евро. Бывает и такое, что новички MotoGP украшают голову не за деньги, а за бесплатный товар и связь с известными брендами.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Пилоты, которые достаточно давно в MotoGP, чтобы собрать большую армию последователей, вроде Алеша Эспаргаро, пытаются развивать собственные бренды. У Алеша это - RAW, собственный изотонический напиток, который он продвигает через MotoGP. Эспаргаро не "продает свою голову" сторонним рекламодателям, рекламируя себя.

Гонщики MotoGP быстро становятся узнаваемыми звездами, и это помогает им зарабатывать деньги за пределами паддока. Их приглашают сниматься в рекламе, а также как VIP-гостей на различные мероприятия и вечеринки.

Реклама. ООО "Легалбет". ИНН 6452130366. Erid: 2SDnjcC4Ath


Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island