МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20408
4 апреля 2024 в 10:46
 
Реклама, реквизиты рекламодателя указаны в сообщении

Доходы пилотов MotoGP: как и сколько зарабатывают мотогонщики

Доходы спортсменов в MotoGP стараются не разглашать. В контрактах гонщиков часто прописан запрет на раскрытие финансовых условий сделок. Команды делают это, чтобы сохранить зарплаты как можно ниже и не дать новым звездам требовать больше денег. Но цифры все равно утекают в сеть...
Реклама

Зарплаты некоторых гонщиков MotoGP в 2024 году подскочили, поскольку изменился и их статус в паддоке. Прежде всего, речь о Франческо Баньяе, успешно защитившем титул в 2023 году и ставшим двукратным чемпионом MotoGP. На руках у Баньяи был 2-летний контракт с Ducati Lenovo Team, по которому он получал порядка 5 млн евро в год. Баньяя уже отчитался в налоговом ведомстве Италии о доходах за 2022 год, его счет пополнился на 7 млн евро - 5 из которых составляет чистая зарплата, а 2 - бонусы за победу в чемпионате и взятые Гран-При. Базовая ставка сохранилась и на следующий год.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Но вторая победа подряд изменила реальную ценность гонщика. На переговорах в феврале Ducati Corse предлагала Пекко остаться на уровне 7 млн базовой ставки, но Баньяя требовал двукратного повышения базового гонорара - и добился 10 млн.

Как вообще строится система доходов пилотов MotoGP и сколько они могут зарабатывать?

Выплаты в команде: базовая з/п + бонусы


Базовая зарплата спортсмена в MotoGP зависит от результатов гонок и его популярности по итогам предыдущего сезона. Топовые гонщики, которые занимают первые места и претендуют на чемпионский титул, могут рассчитывать на суммы от 5 до 8 млн евро за сезон.

Однако в их число не входит шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес. Компании из рейтинга букмекерских контор продолжают считать испанца фаворитом каждого сезона, хотя в последний раз он выиграл чемпионат в 2019. По отчетам СМИ, несмотря на досрочный разрыв контракта с Honda Racing, в 2023 году Марк Маркес заработал 16 млн евро и остался самым высокооплачиваемым пилотом MotoGP. Но уровень зарплат большинства гонщиков MotoGP в среднем снизился на 30-40%, они теперь зарабатывают от 1 до 5 млн евро, а новички, только что пришедшие из Moto2 и пилоты частных команд, - от 250 до 500 тысяч евро.

В частных командах, имеющих значительное число спонсоров, система зарплат строится иначе, чем в заводских: базовая ставка значительно ниже заводских команд, а бонусы за победы и подиумы могут превышать их в разы - это система мотивации для молодых спортсменов бороться с топовыми гонщиками MotoGP, и она работает!

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Даже в заводских командах подход менеджеров к мотивации пилотов "рублем" имеет широкую вариативность. Так, в контракте у пилота Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини прописаны бонусы в размере 250 тыс. евро за каждый добытый Гран-При, но его базовая зарплата в 3 раза ниже, чему Баньяи! У самого Пекко при высокой гарантированной ставке бонусная часть номинальная (от 10000 до 50000 евро), и только бонус за титул, как стало известно - миллион. Это потому, что сохранение титула в заводском гараже и №1 на заводском Desmosedici - главная и единственная цель Пекко.

Новобранцы под большим давлением


Труднее всего приходится гонщикам, которые только-только пришли в MotoGP из младших классов. В большинстве случаев, их первая зарплата в частной команде является просто компенсацией расходов. А расходов у спортсмена, который готовится к чемпионату по Мото Гран-При в Королевском классе, много.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Хорошо известен факт, что KTM предлагает своим новобранцам зарплату всего в 250-300 тысяч евро на сезон, из которых у них в конце года "на карманные расходы" остается не более 50000.

Самый яркий новичок MotoGP 2024 года - Педро Акоста признался после дебютного подиума в Португалии, что домой из Портимао он поедет за рулем своего старенького минивена, поскольку его зарплата так мала, что он в его бюджет не входит даже перелет из аэропорта Фару в Мурсию.

Тем не менее, чтобы просто остаться в MotoGP, новичкам приходится выкладываться на 150% и рисковать своим здоровьем, хотя они понимают, что их доходы не позволят им в случае худшего развития ситуации поступить, как Марк Маркес - просто поставить сезон на паузу на 3-4 месяца и улететь на операцию в Америку.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии

Деньги от спонсоров, продажа стикеров и персональный бренд


Выплаты от команд — не единственные доходы гонщиков. Они также зарабатывают на спонсорах и личном бренде, продавая рекламу на экипировке и выступая на коммерческих мероприятиях.

Самая распространенная форма коллаборации с гонщиками - у производителей мотоэкипировки. Производители экипировки включают известных гонщиков в ряды своих амбассадоров и платят им ежегодно по контракту. Суммы варьируются от бренда — за рекламу известной торговой марки иногда заплатят меньше, чем за рекламу развивающегося бренда. Топовые гонщики получают примерно 600-700 тысяч евро за сезон от производителя шлема и 300-400 тысяч евро от официального партнера-производителя комбинезонов.

Помимо этого, гонщики продают рекламу на шлемах. За большую наклейку на видимой части шлема, которая всегда в кадре на телеэкране, производитель энергетических напитков может заплатить до 1 млн евро. Стикеры поменьше, размещенные в других местах шлема, стоят 25-200 тысяч евро. Бывает и такое, что новички MotoGP украшают голову не за деньги, а за бесплатный товар и связь с известными брендами.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара

Пилоты, которые достаточно давно в MotoGP, чтобы собрать большую армию последователей, вроде Алеша Эспаргаро, пытаются развивать собственные бренды. У Алеша это - RAW, собственный изотонический напиток, который он продвигает через MotoGP. Эспаргаро не "продает свою голову" сторонним рекламодателям, рекламируя себя.

Гонщики MotoGP быстро становятся узнаваемыми звездами, и это помогает им зарабатывать деньги за пределами паддока. Их приглашают сниматься в рекламе, а также как VIP-гостей на различные мероприятия и вечеринки.

Реклама. ООО "Легалбет". ИНН 6452130366. Erid: 2SDnjcC4Ath


Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island