МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16644
31 августа 2016 в 17:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM RC16 в деталях: что светит прототипу KTM в MotoGP?

Официальная презентация прототипа KTM RC16 состоялась в августе на Red Bull Ring, который завод считает своим "домашним" треком, благодаря отличным связям с Дитрихом Матешицем и его компанией. Мотоцикл представлен, детали известны. Насколько конкурентоспособен прототип на бумаге?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2016 - Тесты, проведенные в Red Bull Ring показывают, что отставание в производительности от лидеров (Ducati и Yamah) на таком скоростном треке, как этот составляет не более 2 секунд. Тест-пилоты KTM отстрелялись не последними, опередив постоянных участников чемпионата на клиентских Honda и Ducati. Ближайшим для сравнения стал эволюционный прототип Ducati GP16, пилотируемый официальным тест-пилотом завода Миккеле Пирро: если сравнивать тестовые мотоциклы, их нужно равнять по силам тест-пилотов! Так вот, отставание Мики Каллио (KTM) от Пирро (Ducati) составило всего 0.052 секунды - минимальное. Когда в седле RC16 окажется по-настоящему быстрый гонщик из числа призовых, Смит или Эспаргаро, время стремительно сократится. Предположительно, на официальных тестах в Валенсии новобранцы KTM смогут ехать на уровне пилотов Suzuki и уж точно, смогут легко тягаться с Aprilia RS-GP, хотя и у тех, и у других опыт участия в чемпионате на 2 года больше. Пока это предположения, они будут проверены в ноябре! А что есть прямо сейчас?

KTM RC16 - мотоцикл узкий и комфортный, напоминает недосупербайк KTM RC8R
KTM RC16 - мотоцикл узкий и комфортный, напоминает недосупербайк KTM RC8R


Уникальный V4 объемом 1000 куб.см., оснащенный пневматическим приводом клапанов, судя по заявлению инженеров KTM уже сейчас, с использованием единой управляющей электроники Magneti Marelli и сваренным специально для этого проекта выхлопом Akrapovic выдает 260-275 л.с., примерно, как у Honda RC213V. Honda из-за такой мощности (280 л.с.) второй год подряд испытывает трудности с управляемостью - шасси было не готово к росту потока энергии на заднем колесе! Теперь же, инженеры из Токио справились с проблемой, и Маркес вновь может ехать, "как обычно".

По мнению Мики Каллио, официального тест-пилота и разработчика KTM RC16, с точки зрения производительности двигателя и отдачи энергии, у заводского прототипа "нет никаких проблем" и он "уже сейчас на том же уровне", что и большинство мотоциклов соперников. Кроме Ducati, которые остаются пока самыми быстрыми в абсолютных цифрах. Речь, опять же, о тестах в Red Bull Ring, где Ducati Desmosedici всех трех поколений - от GP14.2 до GP16 имели солидное преимущество и над Yamaha, и над Honda, пока те не нашли нужных настроек для битвы с "красными" в Гран-При Австрии. И это были первые реальные сравнительные тесты KTM с соперниками. Плюс, там не было Repsol Honda.

Шасси - сложная смесь классики и фрезерованного алюминия
Шасси - сложная смесь классики и фрезерованного алюминия


Шасси KTM RC16 является домашней разработкой и не ушло слишком далеко от классических для австрияков рам-"птичьих клеток" с алюминиевыми маятниками: здесь та же схема, что на RC8R, Super Adventure, Super Duke, RC250R - в общем, но различия, конечно же, в деталях и материалах. Вроде бы, тот же сплав Cro-Mo, но диаметр труб, из которых сварена рама, различается. Такой подход понятен: эксперименты с алюминием заводской R&D департамент завершил, фактически, не начав - еще в 2012 году. Прототип RC250R, построенный на полностью алюминиевом шасси, оказался менее динамичным и более тяжелым, чем аналог на трубчатой раме, проверенной десятилетиями.

Плюс, WP разработала для KTM новую вилку и амортизатор, рассчитанные на работу с топовыми комплектами тормозов Brembo, все испытания проводились "in-house".

Трубчатая хром-молибденовая рама - визитная карточка мотоциклов из Маттигхофена
Трубчатая хром-молибденовая рама - визитная карточка мотоциклов из Маттигхофена


Использование WP во всех прототипах KTM, в MotoGP и Moto2 - ключевой момент. Можно было взять готовые комплекты Ohlins, но в KTM отказались от этого подхода еще в 2015 году. В паддоке MotoGP даже была запущена закулисная антирекламная кампания, связанная с будущим чемпионом Moto2 Жоаном Зарко, выступающим за Ajo Racing - заводскую команду KTM в Moto3, а в 2017 и в Moto2. Суть кампании сводилась к тому, что на новой WP Зарко вдруг "поехал". На деле, ситуация обстояла чуть иначе: команда, обслуживавшая француза не имела бюджета на содержание собственного инженера по подвескам Ohlins, пользовалась услугами приходящего заводского специалиста. В WP Жоану предложили инженера по подвеске в нагрузку к самой подвески, то есть он получил 100% заводскую поддержку и, разумеется, как профессионал, сумел извлечь из этого выгоду - найти недостающие настройки, и "поехать".

Но теперь это ключ к "in-house" KTM. Одни из нескольких, на чем завод хочет выехать в лидеры уже через пару сезонов.

Одной из особенностей KTM RC16 являются пиковые возможности двигателя: в абсолютных значениях он уникален и превосходит уже омологированные для MotoGP Honda, Yamaha и Ducati.

Двигатель KTM RC16 - полностью новый, ничего общего с мотором образца 2005 года
Двигатель KTM RC16 - полностью новый, ничего общего с мотором образца 2005 года


На данный момент, пока байк не получил омологацию FIM, он может выдавать больше оборотов, чем было разрешено регламентом на момент начала строительства RC16 - 19000 об./мин. В том году действовал официальный лимит в 16000 об./мин., но MSMA (производители) уже вели переговоры с FIM и Dorna о снятии ограничений для Королевского класса, чтобы заводы могли развиваться и дальше.

Например, когда в 2013 году инженеров Repsol Honda заподозрили в раскручивании двигателя Марка Маркеса всего на 500 об./мин, разразился большой скандал. Лимит был связан с физическими возможностями классических ДВС с пружинным приводом клапанов. После того, как все разработчики перешли на использование пневматических приводов клапанного механизма, теперь все прототипы крутят 17300-17800, и это снова близко к физическому пределу возможностей ДВС. 19000 у KTM - это шаг за границу возможного, но, очевидно, это не будет использоваться сразу из соображений безопасности и надежности.

Мика Каллио уверен, что с двигателем у KTM RC16 все пучком, никаких огрехов
Мика Каллио уверен, что с двигателем у KTM RC16 все пучком, никаких огрехов


KTM официально заявила мощность своего прототипа в 250 л.с., что более-менее соответствует пику мощности, зафиксированному в официальном ECU на уровне 17500-18000. Но пиковые скорости в среднем по трекам, где KTM RC16 испытали, не уступают ни Honda, ни Yamaha.

Межсервисный пробег двигателей MotoGP составляет порядка 1800 км. Двигатели, характеристики которых близки к MotoGP, но имеют гораздо меньший срок службы, используют в драг-рейсинге: там ребилд мотора осуществляется каждые 1100-1200 км. Вопрос надежности двигателей KTM будет ключевым в 2017 году.

KTM избрали форм-фактор V4 с 90-градусным развалом цилиндров, "почти как" у Honda и Ducati. Почти здесь заключается в том, что у KTM это ровно 90 градусов, тогда как Honda уже 10 лет играет с углом наклона передней пары относительно задней, и эта цифра менялась от 75 до 87 градусов, но сейчас точно цифру знают только топ-менеджеры HRC и разработчики. В Ducati тоже эта цифра менялась в последние 3-4 года, чтобы улучшить характеристики мотоцикла в целом, чтобы улучшить шасси и все такое.

Порядок и тип поджига смеси в цилиндрах пока не утвержден, в KTM экспериментируют, как на стендах в R&D департаменте, так и на треке. Кристиан Рисс, генеральный конструктор RC16 отметил, что результаты тестов пока неоднозначны, и они не утвердили финальный вариант - будет это Big Bang с одновременным срабатыванием свечей зажигания в 2-х цилиндрах, либо Screamer с последовательным поджигом.

Вопрос - что им светит? В 2017 году будет много потрясений и шоков, и как с ними справятся в KTM, будет решать судьбу проекта в целом.

Напористость босса KTM Штефана Пире и дизайнерский взгляд Геральда Киски - неплохой дуэт, который нравится рынку
Напористость босса KTM Штефана Пире и дизайнерский взгляд Геральда Киски - неплохой дуэт, который нравится рынку


KTM SportMotorcycles AG строит очень четкую финансовую вертикаль: если деньги заработаны в одном департаменте, они не попадут в другой. Иными словами, все деньги, которые KTM сейчас вкладывает в MotoGP были заработаны с 2011 года продажами в дорожном сегменте, и успехи на off-road рынке никак на этом не отражались. Конкуренция с BMW продолжает усиливаться, что уже привело баварцев к решительным шагам по выходу на рынок малокубатурной техники в сегменте street, а в будущем году и supersport. KTM сделали Duke 390 и RC390 на 2 года раньше и теперь имеют преимущество и стабильные продажи - то есть, доход, который можно вкладывать, в том числе, в MotoGP. Сколько будет длиться этот рост, сказать сложно. Программа, рассчитанная KTM в 2010 году на 5 лет, по факту, завершилась выпуском Super Duke GT. Заняты почти все ниши, кроме класса "750+", где BMW преобладает. MotoGP очень затратный проект для любого завода, а KTM не настолько богат, как Honda или Yamaha, чтобы субсидировать разработки следующие 5 лет. План KTM - создать клиентский RC16 уже к 2018 году и набрать саттелитов. Только их участие поможет Маттигхофену выстоять в битве с Большой Четверкой. Серьезный вызов, но в Moto3 получилось. Посмотрим, как им все это удастся!

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island