МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17001
31 августа 2016 в 17:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM RC16 в деталях: что светит прототипу KTM в MotoGP?

Официальная презентация прототипа KTM RC16 состоялась в августе на Red Bull Ring, который завод считает своим "домашним" треком, благодаря отличным связям с Дитрихом Матешицем и его компанией. Мотоцикл представлен, детали известны. Насколько конкурентоспособен прототип на бумаге?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2016 - Тесты, проведенные в Red Bull Ring показывают, что отставание в производительности от лидеров (Ducati и Yamah) на таком скоростном треке, как этот составляет не более 2 секунд. Тест-пилоты KTM отстрелялись не последними, опередив постоянных участников чемпионата на клиентских Honda и Ducati. Ближайшим для сравнения стал эволюционный прототип Ducati GP16, пилотируемый официальным тест-пилотом завода Миккеле Пирро: если сравнивать тестовые мотоциклы, их нужно равнять по силам тест-пилотов! Так вот, отставание Мики Каллио (KTM) от Пирро (Ducati) составило всего 0.052 секунды - минимальное. Когда в седле RC16 окажется по-настоящему быстрый гонщик из числа призовых, Смит или Эспаргаро, время стремительно сократится. Предположительно, на официальных тестах в Валенсии новобранцы KTM смогут ехать на уровне пилотов Suzuki и уж точно, смогут легко тягаться с Aprilia RS-GP, хотя и у тех, и у других опыт участия в чемпионате на 2 года больше. Пока это предположения, они будут проверены в ноябре! А что есть прямо сейчас?

KTM RC16 - мотоцикл узкий и комфортный, напоминает недосупербайк KTM RC8R
KTM RC16 - мотоцикл узкий и комфортный, напоминает недосупербайк KTM RC8R


Уникальный V4 объемом 1000 куб.см., оснащенный пневматическим приводом клапанов, судя по заявлению инженеров KTM уже сейчас, с использованием единой управляющей электроники Magneti Marelli и сваренным специально для этого проекта выхлопом Akrapovic выдает 260-275 л.с., примерно, как у Honda RC213V. Honda из-за такой мощности (280 л.с.) второй год подряд испытывает трудности с управляемостью - шасси было не готово к росту потока энергии на заднем колесе! Теперь же, инженеры из Токио справились с проблемой, и Маркес вновь может ехать, "как обычно".

По мнению Мики Каллио, официального тест-пилота и разработчика KTM RC16, с точки зрения производительности двигателя и отдачи энергии, у заводского прототипа "нет никаких проблем" и он "уже сейчас на том же уровне", что и большинство мотоциклов соперников. Кроме Ducati, которые остаются пока самыми быстрыми в абсолютных цифрах. Речь, опять же, о тестах в Red Bull Ring, где Ducati Desmosedici всех трех поколений - от GP14.2 до GP16 имели солидное преимущество и над Yamaha, и над Honda, пока те не нашли нужных настроек для битвы с "красными" в Гран-При Австрии. И это были первые реальные сравнительные тесты KTM с соперниками. Плюс, там не было Repsol Honda.

Шасси - сложная смесь классики и фрезерованного алюминия
Шасси - сложная смесь классики и фрезерованного алюминия


Шасси KTM RC16 является домашней разработкой и не ушло слишком далеко от классических для австрияков рам-"птичьих клеток" с алюминиевыми маятниками: здесь та же схема, что на RC8R, Super Adventure, Super Duke, RC250R - в общем, но различия, конечно же, в деталях и материалах. Вроде бы, тот же сплав Cro-Mo, но диаметр труб, из которых сварена рама, различается. Такой подход понятен: эксперименты с алюминием заводской R&D департамент завершил, фактически, не начав - еще в 2012 году. Прототип RC250R, построенный на полностью алюминиевом шасси, оказался менее динамичным и более тяжелым, чем аналог на трубчатой раме, проверенной десятилетиями.

Плюс, WP разработала для KTM новую вилку и амортизатор, рассчитанные на работу с топовыми комплектами тормозов Brembo, все испытания проводились "in-house".

Трубчатая хром-молибденовая рама - визитная карточка мотоциклов из Маттигхофена
Трубчатая хром-молибденовая рама - визитная карточка мотоциклов из Маттигхофена


Использование WP во всех прототипах KTM, в MotoGP и Moto2 - ключевой момент. Можно было взять готовые комплекты Ohlins, но в KTM отказались от этого подхода еще в 2015 году. В паддоке MotoGP даже была запущена закулисная антирекламная кампания, связанная с будущим чемпионом Moto2 Жоаном Зарко, выступающим за Ajo Racing - заводскую команду KTM в Moto3, а в 2017 и в Moto2. Суть кампании сводилась к тому, что на новой WP Зарко вдруг "поехал". На деле, ситуация обстояла чуть иначе: команда, обслуживавшая француза не имела бюджета на содержание собственного инженера по подвескам Ohlins, пользовалась услугами приходящего заводского специалиста. В WP Жоану предложили инженера по подвеске в нагрузку к самой подвески, то есть он получил 100% заводскую поддержку и, разумеется, как профессионал, сумел извлечь из этого выгоду - найти недостающие настройки, и "поехать".

Но теперь это ключ к "in-house" KTM. Одни из нескольких, на чем завод хочет выехать в лидеры уже через пару сезонов.

Одной из особенностей KTM RC16 являются пиковые возможности двигателя: в абсолютных значениях он уникален и превосходит уже омологированные для MotoGP Honda, Yamaha и Ducati.

Двигатель KTM RC16 - полностью новый, ничего общего с мотором образца 2005 года
Двигатель KTM RC16 - полностью новый, ничего общего с мотором образца 2005 года


На данный момент, пока байк не получил омологацию FIM, он может выдавать больше оборотов, чем было разрешено регламентом на момент начала строительства RC16 - 19000 об./мин. В том году действовал официальный лимит в 16000 об./мин., но MSMA (производители) уже вели переговоры с FIM и Dorna о снятии ограничений для Королевского класса, чтобы заводы могли развиваться и дальше.

Например, когда в 2013 году инженеров Repsol Honda заподозрили в раскручивании двигателя Марка Маркеса всего на 500 об./мин, разразился большой скандал. Лимит был связан с физическими возможностями классических ДВС с пружинным приводом клапанов. После того, как все разработчики перешли на использование пневматических приводов клапанного механизма, теперь все прототипы крутят 17300-17800, и это снова близко к физическому пределу возможностей ДВС. 19000 у KTM - это шаг за границу возможного, но, очевидно, это не будет использоваться сразу из соображений безопасности и надежности.

Мика Каллио уверен, что с двигателем у KTM RC16 все пучком, никаких огрехов
Мика Каллио уверен, что с двигателем у KTM RC16 все пучком, никаких огрехов


KTM официально заявила мощность своего прототипа в 250 л.с., что более-менее соответствует пику мощности, зафиксированному в официальном ECU на уровне 17500-18000. Но пиковые скорости в среднем по трекам, где KTM RC16 испытали, не уступают ни Honda, ни Yamaha.

Межсервисный пробег двигателей MotoGP составляет порядка 1800 км. Двигатели, характеристики которых близки к MotoGP, но имеют гораздо меньший срок службы, используют в драг-рейсинге: там ребилд мотора осуществляется каждые 1100-1200 км. Вопрос надежности двигателей KTM будет ключевым в 2017 году.

KTM избрали форм-фактор V4 с 90-градусным развалом цилиндров, "почти как" у Honda и Ducati. Почти здесь заключается в том, что у KTM это ровно 90 градусов, тогда как Honda уже 10 лет играет с углом наклона передней пары относительно задней, и эта цифра менялась от 75 до 87 градусов, но сейчас точно цифру знают только топ-менеджеры HRC и разработчики. В Ducati тоже эта цифра менялась в последние 3-4 года, чтобы улучшить характеристики мотоцикла в целом, чтобы улучшить шасси и все такое.

Порядок и тип поджига смеси в цилиндрах пока не утвержден, в KTM экспериментируют, как на стендах в R&D департаменте, так и на треке. Кристиан Рисс, генеральный конструктор RC16 отметил, что результаты тестов пока неоднозначны, и они не утвердили финальный вариант - будет это Big Bang с одновременным срабатыванием свечей зажигания в 2-х цилиндрах, либо Screamer с последовательным поджигом.

Вопрос - что им светит? В 2017 году будет много потрясений и шоков, и как с ними справятся в KTM, будет решать судьбу проекта в целом.

Напористость босса KTM Штефана Пире и дизайнерский взгляд Геральда Киски - неплохой дуэт, который нравится рынку
Напористость босса KTM Штефана Пире и дизайнерский взгляд Геральда Киски - неплохой дуэт, который нравится рынку


KTM SportMotorcycles AG строит очень четкую финансовую вертикаль: если деньги заработаны в одном департаменте, они не попадут в другой. Иными словами, все деньги, которые KTM сейчас вкладывает в MotoGP были заработаны с 2011 года продажами в дорожном сегменте, и успехи на off-road рынке никак на этом не отражались. Конкуренция с BMW продолжает усиливаться, что уже привело баварцев к решительным шагам по выходу на рынок малокубатурной техники в сегменте street, а в будущем году и supersport. KTM сделали Duke 390 и RC390 на 2 года раньше и теперь имеют преимущество и стабильные продажи - то есть, доход, который можно вкладывать, в том числе, в MotoGP. Сколько будет длиться этот рост, сказать сложно. Программа, рассчитанная KTM в 2010 году на 5 лет, по факту, завершилась выпуском Super Duke GT. Заняты почти все ниши, кроме класса "750+", где BMW преобладает. MotoGP очень затратный проект для любого завода, а KTM не настолько богат, как Honda или Yamaha, чтобы субсидировать разработки следующие 5 лет. План KTM - создать клиентский RC16 уже к 2018 году и набрать саттелитов. Только их участие поможет Маттигхофену выстоять в битве с Большой Четверкой. Серьезный вызов, но в Moto3 получилось. Посмотрим, как им все это удастся!

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island